ФЭНДОМ

"Синдикат" - Городская легенда, время от времени всплывающая в СМИ, и в художественной литературе. Согластно ей, Синдикат являеться секретной, неподконтрольной правительству, и спецслужбам частная разведывательно-диверсионная организация подчиненная лично первому президенту России Валерию Соколову, и его протеже Анатолию Ярославцеву, которая выполняет особые поручения Соколова направленные на безопасность его власти, и его тайных операций, в частноти данная организация занимаеться политическими убийствами, фабрикованием террактов, экономическими диверсиями. 

Единственное косвенное подтверждение его существование являються материалы Литвиненко известные как Досье "СИНДИКАТ", где содержаться личные досье людей которые крайне мешали Соколову, и которые были направлены АФБ в распоряжение Соколова, и Ярославцева. Помимо этого данное "Досье" вызвало очередную волну интереса к данной городской легенде.

Рождение легенды

Первое упоминание Синдиката было отмечено у Александра Проханова, который после провала ГКЧП занялся активной оппозиционной деятельностью. В частности в его статье об самоубийстве Николая Кручины, и Георгия Павлова бывших управделами ЦК КПСС и по сути главных казначеев партии(Легенда о "Золоте КПСС") он прямо обвинял Соколова в том что он убил их обоих, что бы завладеть Золотом Партии, и информацией о некоторых людях. Кроме того он обвинил его в убийстве Пуго, и Ахромеева. Тогда же Проханов и создал миф о Синдикате, тайной организации Соколова. В частности, он обвинял Соколова в том, что он создал во время своей службы в Японии лично ему подконтрольную сеть агентов которые выполняли грязные поручения через левые организации, зачастуя пользуясь наемниками.

После этого Проханов часто писал о Синдикате как о группе профессионалов - ликвидаторов, разведчиков, военных, аналитиков, психоаналитиков, этнопсихологов и других специалистов, которые могут проводить крупные секретные операции не подвергая спецслужбы опасности, как и правительство, так как это организация по сути частная, и не может нести ответсвенность.

Досье "СИНДИКАТ" и данные Литвиненко

Основная статья: Досье "СИНДИКАТ" 

Бывший полковник АФБ, оппозиционер Александр Литвиненко позже сбежавший в Британию, рассекретивший "Секретные бомбардировки Грузии, и Армении" по мимо этого так же стал первым представителем спецслужб который официально заявил о том что Синдикат существует. Кроме того что Литвиненко обнародовал Досье "СИНДИКАТ" о 386 людях которые были убиты Синдикатом по приказу Соколова. Он так же обвинил данную организацию в фабриковании террактов, и их организации под чужим флагом. В частности он обвинял Синдикат в том что именно он взрывал жилые дома в Москве и Волгодонске, и что именно Синдикат занимался подрывом пассажирских Ил-76 с бежанцами из Крыма, и покушался на жизнь Олбрайт. Однако кроме "Секретных бомбардировок" ни одни другие данные не были подтверждены.

Досье "СИНДИКАТ"

Досье на 386 человек предположительно убитых членами Синдиката по приказу Соколова. По мимо знаменитых политиков, общественных деятелей и журналистов, там были перечислены и менее известные, и даже никому неизвестные представители спецслужб, милиции, и армии, которые по мнению Литвиненко, могли серьезно помешать Соколову. По мимо российских граждан в списках очень много граждан других стран. 

Примечательным являеться то что Литвиненко обнародовал фотографии с данными досье которые АФБ направляло в распоряжение Соколова, и Ярославцева. На досье были соответсвующие печати, и указаны даты пользования, что являеться косвенным подтверждением того что Синдикат действительно существовал, и что Соколов действительно просматривал и держал под личным контролем дела этих людей. Многие убийства так и не раскрыты до сих пор, некоторые признаны самоубийствами, и смертью от естественных причин, другие смерти связаны с авиа и автокатастрофами. Полноценно доказать что данные люди были убиты именно Синдикатом довольно таки сложно.

Примечательно что в случае с некоторыми убийствами, убийцы были пойманы и оказывались маньяками, или фанатиками. В частности в отношении Познера по мнению Литвиненко был задействовал Православный фанатик, которого по его мнению агенты Синдиката, склоняли к этому убийству методом нейролингвистического программирования, и гипноза. В отношении Ангелы Меркель были задействованы исламисты, которых так же могли подготовить похожим образом. В качестве прекрытия деятельности Литвиненко называл инвестиционный фонд Джоель и Хильдебранд, однако расследование деятельности фонда не выявило нарушений.

Само Досье вызвало скандал мирового масштаба, а на голову Соколова свалилась огромная куча обвинений. Однако в ходе независимого расследования Парламенской комиссии при контроле со стороны ПАСЕ не было найдено не единого факта о причастности Соколова к этим убийствам. Литвиненко же продолжал настаивать на своем, и продолжал активную деятельность против Соколова, вскоре Литвиненко был убит. Его убийство так же повесили на Соколова.

Терракты Синдиката по версии Литвиненко

Взрывы жилых домов в Москве, Калуге, и Волгодонске

Террористические акты в 1994 году в данных городах, а именно взрывы жилых домов, после того как Дудаев призвал Чеченцев к Газавату, и к тому что бы превратить Москву в "зону бедствия", считаються одними из самых ужастных в истории. Именно они привели к началу Чеченской войны, и самое главное именно они стали поводом для объявления Соколовым своей доктрины, которая давала ему как Президенту право отвечать на агрессию против Российских граждан на его собственное усмотрение, начиная от санкций, заканчивая военной силой, что во всем мире было воспринято неоднозначно, а некоторые посчитали это агрессивной политикой.

Миф о том что Соколов организовал эти взрывы не новый, автором мифа считаеться "Чеченский Геббельс" Мовлади Удугов, который впервые озвучил эту версию, которую в последующем эксплоатировал Березовский, и деятели либеральной среды в частности Гайдар, и Явлинский. Однако Литвиненко дал этому мифу новое развитие. В частности он обвинил в этом Синдикат как тайную организацию, что и было причиной того почему шесть комиссий Парламента расследовавших деятельность АФБ и МВР так и не нашли доказательств того что спецслужбы стояли за этим. Однако по мимо версии об этом изложенной Литвиненко в книге "Соколов взрывает Россию", никаких серьезных доказательств этому не было найдено.

Терракты УНСО, Норд-Ост.

Не смотря на то что УНА-УНСО признана всем миром ответственной за эти теракты, Литвиненко излагает версию о том что эти терракты осуществили специалисты Синдиката. В частности он утверждает что агенты, специалисты по пропаганде и манипулированию сознанием, и неролингвисты активно влияли на членов данной организации с целью заставить их совершать терракты. Кроме того Литвиненко утверждает что внутри УНСО было множество кротов которые по заданию сверху осуществляли теракты под видом УНСО. Кроме этого Литвиненко не отрицает и возможной связи лидеров УНСО с Российскими спецслужбами так же как он же обвинял Российские спецслужбы в связях с Аль-Каидой.

Причиной для использования УНСО являлась необходимость для Соколова использовать данную организацию для того что бы изолировать Украину, и без проблем захватить Крым, вначале. После того как УНСО совершили покушение на Олбрайт, США признали данную организацию террористической, и Украина оказалась в международной изоляции. 

Так как на парламентских выборах на Украине Народный Рух Украины прошел в парламент, и блокировал законопроекты лояльного Кремлю Симоненко. Соколову понадобилось убедить весь мир в том что НРУ поддерживает терористов. Союз с УНСО, и ОУН Ярославы Стецько, стали поворотным моментом. Литвиненко считает что был помощи Синдиката отношения с УНСО у НРУ бы не было. В итоге после терракта УНСО в Норд-Осте, НРУ потерял поддержку Запада, а Соколов объявил Украину зоной действия Волгодонской резолюции,что развязало Симоненко руки. Однако связь УНСО с Российскими спецслужбами не подтверждено, как и само существование Синдиката.

"Эскадрон смерти или личная гвардия Соколова" Джейн Стэнли

По мимо Литвиненко и огромного колличества журналистов которые интересовались Синдикатом, наибольшего внимания среди всех заслуживает расследование и статьи Джейн Стэнли, известной тем что она освещала войну в Крыму, расследовала убийство Кучмы, освещала Минский процесс, и главное тем что она акредитировалась при Пресс-секретариате Соколова, и задавала ему прямые и жесткие вопросы, и выпустившая о нем множество книг и статей.

Её расследование темы Синдиката, интересно тем что она опровергает многие мифы связанные с Синдикатом, включая даже некоторые данные Литвиненко. В частнотси Джейн Стэнли сомневаеться в том что можно скрыть подобную группу специалистов по диверсиям и убийствам от посторонних глаз под видом какой нибудь частной кампании, и акцентирует внимание на Службе Безопасности Президента, и в частности на личности Александра Коржакова. 

В частности после провала ГКЧП, Коржаков, бывший охранник Ельцина, неожиданно был назначен Соколовым главой СБП(На суде против ГКЧП Коржаков выступал свидетелем). По мимо всего прочьего, Джейн Стэнли приводит факты того что Коржаков был агентом Соколова при Ельцине, и в качестве благодарности позволил ему стать начальником СБП. Кроме этого Стэнли акцентирует внимание что СБП находилась под личным контролем Ярославцева как Секретаря Совета Безопасности России, и контролем Соколова. Кроме этого она обращает внимание на то что после создания СБП, Коржаков пользуясь предоставленной свободой переводит к себе огромную кучу специалистов из разных ведомств, включая упомянутых Литвиненко специалистов по психолингвистическому программированию. Тем самым Джейн Стэнли опровергает миф о том что Синдикат это независимая от спецслужб организация, так как по её мнению и мнению других специалистов подобная организация должна иметь полный доступ к самой свежей информации что бы эффективно работать, а подобную информацию получить трудно даже при помощи разветвленной многоуровневой резидентуры.

Во времена Соколова продолжает она СБП имела абсолютный доступ к свежим информационным сводкам МВР и АФБ с МВД, и тем самым специальные группы при СБП получали свежую информацию и реагировали в соответсвии с ситуацией.

В ответ на обвинения в том что он возглавлял "эскадрон смерти" Коржаков назвал данную версию бредом. Соколов назвал данную версию увлекательным бульварным чтивом. 

Влияние на культуру.

Основная статья: Вселенная Тома Клэнси

Синдикат являеться популярной темой для различных остросюжетных романов и фильмов. Наиболее ранним популяризатором этой темы и легенды в России был Александр Проханов, который довольно часто писал статьи о Синдикате, а позже написал и несколько книг. Кроме Проханова активно использует миф о Синдикате в своих произведениях Бушков. На западе первым кто активно использовал легенду о Синдикате и начал его популяризировать был Том Клэнси. В частности в его книгах, начиная с "Всех страхов мира" президент России Кадышев(Аллюзия на Соколова), создает лично ему подконтрольную организацию которая проводит тайные операции, и тем самым находиться на шаг впереди Райана и остальных, которые позже в качестве противовеса Синдикату(Данная организация называеться в романах Клэнси своим именем) создают похожу организацию "Кампус". Кроме того Синдикат упоминаеться в различных фильмах, такие как "Контракт века" Оливера Стоуна, "Миссия невыполнима 5", в сериале "Карточный домик", и в других.