ФЭНДОМ

Адольф Гитлер
280px-Bundesarchiv Bild 183-H1216-0500-002, Adolf Hitler
Должность: Фюрер Австрии
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Должность упразднена
Рождение: 20 апреля 1889

Рансхофен, Австро-Венгрия.

Смерть: 10 октября 1943 года

Ноттингем, Британское Советское Содружество

Образование: -
Партия: ННСП (с 1920)
Гражданство: Австро-Венгрия → Австрия

Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler; 20 апреля 1889, деревня Рансхофен, Австро-Венгрия — 10 октября 1943 года, Ноттингем, Британское Советское Содружество) — основоположник и центральная фигура национал-социализма Австрии, основатель фашистской диктатуры в Австрии, рейхсканцлер Австрии (1930-1941), фюрер Австрии (1932-1941), верховный главнокомандующий вооружёнными силами Австрии (с 19 декабря 1940) в Европейской Войне.

Биография

Адольф Гитлер родился в Австрии, в Браунау-на-Инне близ границы с Германией 20 апреля 1889 года. Адольф в возрасте шести лет поступил в одногодичную народную школу в Фишльгаме под Ламбахом. В 13 лет, когда Адольф учился во втором классе реальной школы в Линце. За детство сменил немало школ, оставаясь при этом посредственным учеником.

В сентябре 1907, когда здоровье матери улучшилось, 18-летний Гитлер поехал в Вену, чтобы сдать вступительный экзамен в общую художественную школу, однако не прошёл второй тур экзаменов. После экзаменов Гитлер сумел добиться встречи с ректором. На этой встрече ректор посоветовал ему заняться архитектурой, так как из его рисунков очевидно, что у него есть к этому способности. В сентябре 1908 года Гитлер сделал повторную попытку поступить в Венскую художественную академию, но провалился уже в первом туре.

В мае 1913 года Гитлер в возрасте 24 лет переехал из Вены в Мюнхен и поселился на квартире портного и владельца магазина Йозефа Поппа на улице Шлейсхеймер. Здесь он жил до начала Первой мировой войны, работая художником.

Великая и Гражданская Войны

1 августа 1914 года началась Великая Война. Гитлера обрадовало известие о войне. Уже на следующий день ему предложили явиться в любой баварский полк. Он выбрал 16-й резервный Баварский полк. В октябре 1914 года был отправлен на Западный фронт и 29 октября участвовал в битве на Изере, а с 30 октября по 24 ноября — под Ипром.

Участвовал в различных битвах на западном фронте, был награждён Железным крестом второй и первой степени, а так же Крестом с мечами за боевые заслуги III степени.

Поражение в войне Германской империи и Ноябрьскую революцию 1918 года Гитлер считал порождением предателей, нанёсших «удар ножом в спину» победоносной германской армии. 7 марта 1919 года Гитлер вернулся в Мюнхен, в 7-ю роту 1-го резервного батальона 2-го Баварского пехотного полка. Спустя несколько дней после взятия Мюнхена коммунистами бежал из города в Берлин, где присоединился к правительственным войскам.

С 5 по 12 июня 1919 года начальство отправило его на курсы агитаторов (Vertrauensmann). Курсы были предназначены для подготовки агитаторов, которые должны были проводить разъяснительные беседы против большевиков среди возвращающихся с фронта солдат. Среди лекторов преобладали ультраправые взгляды.

В августе 1919 года в боях под Дрезденом попал в плен к Красноармейцам. После окончания войны переехал из Германии в Австрию, заявив, что не желает жить в стране большевиков.

На пути к власти

По приезде в Австрию, Гитлер занялся привычным для себя делом - агитацией. Так в одной из пивных Зальцбурга он вступил в дискуссию с одним из местных политиков, в которой победил, выступая с пангерманских позиций, заявив, что Австрия должна спасти немецкую нацию от большевизма. Вскоре им, и частью его сторонников была создана Немецкая Национал-Социалистическая Партия. Вскоре, в мае 1921 года Гитлер демонстративно промаршировал с пятью сотнями штурмовиков партии. Количество сторонников партии росло день ото дня.

В 1924 году, сославшись на неправильную политику правительства Австрии, Гитлер попытался свергнуть власть. Утром 9 ноября Гитлер во главе 3-тысячной колонны штурмовиков, двинулся к административному центру Зальцбург, однако в 500 метрах от здания путь им преградил отряд полицейских, открывший огонь. Многие нацисты и сторонники партии разбежались, наиболее радикальные из них были застрелены или схвачены полицией. На скамье подсудимых оказались лишь Гитлер и несколько его сподвижников. Суд приговорил Гитлера за государственную измену к 5 годам заключения, однако отсидел он лишь год.

За время отсутствия лидера партия распалась. Гитлеру пришлось практически начинать всё с нуля. Ему удалось завоевать доверие части генералитета, а также установить контакты с промышленными магнатами. На сторону Гитлера встала правое крыло Христиано-Социальной Партии.

В 1930 году в ходе парламентских выборов в парламент вошла партия Гитлера, однако коалицию составили левые и центристы. Они не смогли добиться больших успехов, и в 1932 году, на фоне экономического кризиса и падающего образа жизни, пришла коалиция Христиано-Социальной Партии (Энгельберт Дольфус) и Немецкой Национал-Социалистической Партии (Адольф Гитлер), которые взяли курс на восстановление "Единой Австрии".

Политика до войны

Под руководством Гитлера была резко сокращена, а затем ликвидирована безработица. Развернулись широкомасштабные акции по гуманитарной помощи нуждающемуся населению. Поощрялись массовые культурные и спортивные празднества. Основу политики гитлеровского режима составляла подготовка к реваншу за проигранную Первую мировую войну. С этой целью реконструировалась промышленность, развернулось большое строительство, создавались стратегические резервы.

В 1933 году были приняты "Грацские законы" о чистоте расы и крови лишившие евреев правовой защиты, однако репрессии в масштабах маленькой Австрии казались смешными и незначительными. Начиная с 1932 года австрийские военные заводы получили огромные заказы на производство различных видов оружия, которые вызвали рост большинства сфер экономики.

Нацисты усилили свой контроль над государством. Были запрещены сначала коммунистическая, а затем социал-демократическая партии. Ряд партий были вынуждены заявить о самороспуске. Были ликвидированы профсоюзы, имущество которых передано нацистскому рабочему фронту. Противники новой власти без суда и следствия отправлялись в концентрационные лагеря.

В 1937 году милитаризованная Австрия потребовала отторжения от Чехии южной части Судет, населённой немецким населением. 29 сентября на конференции в Вене лидеры Италии и Австрии встретились с министрами иностранных Великобритании и Франции. После 8 часовых переговоров было подписано соглашение о разделе Чехии - Южные Судеты возвращались в состав Австрии.

Европейская война

После Кельского инцидента, согласно Стрезскому договору Австрия, в числе прочих фашистских стран, начала наступление на страны Коминтерна. Австрия должна была наступать на восточную и южную Германию, а так же на западную Венгрию. Несмотря на первоначальные проблемы, наступление Австрийских танковых клиньев было эффективнее чем у остальных фашистских войск.

Великая Австрия

Великая Австрия

Успешные действия фашистских войск в ходе летней кампании 1940 года позволили Гитлеру рассчитывать на успех во в осуществлении планов по созданию "Великой Австрии". Так 1 декабря 1940 года в ходе Венской конференции было объявлено о создании Великой Австрии, в которую вошли сама Австрия, Чехия, Словакия, запад Венгрии и южная часть Германии. Сам Гитлер был объявлен фюрером Великой Австрии (нем. Führer Große Österreich).

Однако эйфория от первых побед фашистов сменилось разочарованием: битва на Варшавской дуге была проиграна. Одновременно с этим было решено мобилизовать все ресурсы новой страны. На жителей страны легло бремя войны.

Победоносное наступление Красной Армии в 1941 года обнажило реальность - жители оккупированных земель не хотели воевать за интересны Австрии и Гитлера. Зачастую словаки, венгры, немцы и даже чехи помогали наступавшим войскам России. Провал контр-наступления в районе озера Балатон окончательно подавил замыслы Гитлера о лёгкой победе. При подходе Красной Армии к Вене, Гитлер сбежал, рассчитывая поднять на сопротивление коммунистов народ Баварии. Однако и там он поддержки не получил и был схвачен в 21 ноября в Мюнхене.

Ноттингемский процесс

1 октября 1943 года в городе Ноттингем, над лидерами фашистских стран начался международный судебный процесс. 10 октября Адольф Гитлер был казнён через повешение по приговору Ноттингемского трибунала.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики