Фэндом

Александр Владимирович Руцкой
Александр Владимирович Руцкой

Флаг
10-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
7 мая 1995 — 7 мая 2000
Предшественник: Николай Ильич Травкин
Преемник: Виктор Степанович Черномырдин
 
Рождение: 16 сентября 1947, Хмельницкий, РДФР
Отец: Руцкой Владимир Александрович
Мать: Зинаида Иосифовна Соколовская
Партия: Партия Социалистов-Революционеров
Образование: Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина
 
Военная служба
Годы службы: 1966-1989
Принадлежность: Флаг России (МРГ).png РДФР
Звание: Генерал-майор

Александр Владимирович Руцкой (16 сентября 1947, Хмельницкий) — российский государственный и политический деятель, генерал-майор авиации, Герой России, с 1995 по 2000 год — премьер-министр РДФР, с 2000 по 2010 год — президент РДФР.

Биография

Ранние годы

Родился в 1947 году в городе Хмельницкий Украинской автономии в семье с военными традициями: дед Руцкого Руцкой Александр Иванович служил в железнодорожных войсках, отец Руцкой Владимир Александрович (1926–1991) был танкистом, воевал на фронте и прошёл до Лондона, награждён шестью орденами.

По сведениям близких Руцкого, военные традиции в их семье существовали по крайней мере 130 лет. Его мать, Зинаида Иосифовна, окончив торговый техникум, работала в сфере обслуживания.

Отец Руцкого был членом РСДРП 47 лет, дед — 52 года. По словам его родного дяди Виктора Александровича Руцкого, незадолго до смерти отец Александра Руцкого проклял сына перед смертью за предательство РСДРП.

Провёл детство в гарнизонах по месту военной службы своего отца.

В 1964 году окончил восьмилетнюю школу. С 1964 по 1966 год обучался в вечерней школе, одновременно работая авиационным механиком на военном аэродроме.

Занимался в аэроклубе на отделении пилотов ещё с 9 класса школы. После переезда семьи Руцкого во Львов (в связи с увольнением отца в запас) работал авиационным слесарем-сборщиком на заводе.

Военная служба

В 1966 году после призыва Руцкого в армию его родители переехали в Курск.

В ноябре 1966 года был призван в армию. Служил в Канске (Енисейская губерния) в школе воздушных стрелков-радистов.

В 1967 году в звании сержанта поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков-инженеров и закончил его в 1971 году.

С 1971 по 1977 год служил в Борисоглебском высшем военном авиационном училище. Занимал должности лётчика-инструктора, командира авиационного звена, заместителя командира авиационной эскадрильи.

В 1980 году закончил Военно-воздушную академию им. Гагарина.

Политическая карьера

В 1988 вступил в Партию Социалистов-Революционеров. В мае 1989 года Руцкой был избран заместителем председателя ПСР.

В марте 1990 года выставил свою кандидатуру на выборах в Госдуму.

В первом туре участвовало 8 кандидатов, где он набрал 12,8% голосов. Во втором туре он вышел на первое место, опередив своего главного соперника, священника Никодима Ермолатия, набрав 51,3% голосов избирателей (Ермолатий — 44,1%).

В 1990 был председателем Комитета Государственной думы по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защиты военнослужащих и членов их семей.

11 марта 1991 года совместно с Русланом Хасбулатовым подписал письмо, направленное против группы членов Госдумы (Горячева, Сыроватко, Исаков и др.), составивших оппозицию Ельцину и адресовавших ему письмо с предложением покинуть пост председателя Государственной думы.

Президентство

В марте 1995 года на выборах Руцкой выставил свою кандидатуру от ПСР и получил 51% голосов избирателй. 7 мая 1995 вступил в должность.

В марте 2000 года на Президентских выборах победил кандидат от КДП - Виктор Черномырдин. Он получил 53% голосов. На втором месте был Александр Руцкой; в том же году состоялись выборы в Государственную думу на которых он был избран депутатом по 46-ому (Курскому) избирательному округу по спискам Партии Социалистов-Революционеров и возглавил комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.

Награды и звания

  • Орден Святого апостола Андрея Первозванного
  • Орден Святого Георгия IV степени
  • Орден Святого Георгия III степени
  • Орден Святого Георгия II степени
  • Орден Святого Георгия I степени
  • Почётный гражданин Курска
  • Военный лётчик I класса

Семейное положение

Женат вторым браком. Имеет троих сыновей и дочь (Екатерина — студентка МГИМО). Родной брат - Михаил Владимирович Руцкой.

Предшественник:
Николай Ильич Травкин
Штандарт президента России
Президент России
7 мая 1995-7 мая 2000
Преемник:
Виктор Степанович Черномырдин
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики