ФЭНДОМ

Александр Григорьевич Лукашенко
Фотография
Должность: 3-й Президент СССР
Предшественник: Геннадий Андреевич Зюганов
Преемник: -
Рождение: 30 августа 1954, Копысь
Смерть: -
Образование: МГПУ (Учитель), БГСХА (Экономист)
Партия: КПСС (с 1979)
Гражданство: СССР

Александр Григорьевич Лукашенко (белор. Аляксандр Рыгоравіч Лукашэнка; род. 30 августа 1954, Копысь, Витебская область) — советский государственный, политический и общественный деятель, глава БССР в 1997—2007 гг., 3-й президент Советского Союза с 2007 года.

С деятельностью Лукашенко на посту главы государства в сознании его современников неразрывно связаны:

Биография

Александр Лукашенко родился 30 августа 1954 года в городском посёлке Копысь Оршанского района Витебской области. По национальности белорус. Дед, Трофим Иванович, родом из Украины, Сумская область. Мать Александра Григорьевича до войны жила в деревне Александрия Шкловского района Могилёвской области, а после войны устроилась на работу на Оршанский льнокомбинат, родив сына, вернулась в деревню и стала работать дояркой на ферме. Рос и воспитывался без отца.

В 1975 году он окончил исторический факультет Могилёвского педагогического института по специальности «преподаватель истории и обществоведения», а в 1985 — заочно экономический факультет Белорусской сельскохозяйственной академии по специальности «экономист-организатор сельскохозяйственного производства».

С 1975 по 1977 годы Лукашенко служил в Пограничных войсках КГБ СССР, где был инструктором политотдела воинской части Западного пограничного округа в Бресте.

Лукашенко молодость.jpg

Лукашенко в молодости

После службы в погранвойсках он начал трудовую деятельность секретарём комитета комсомола горпищеторга города Могилёва, а в 1978 году стал ответственным секретарём Шкловской районной организации Всесоюзного общества «Знание».

С 1980 по 1982 год служил заместителем командира роты по политической части. В 1982 году назначен заместителем председателя колхоза «Ударник» Шкловского района, в следующем году — заместителем директора комбината стройматериалов в Шклове, а в 1985 начал и вплоть до 1987 года работал секретарём парткома колхоза имени Ленина Шкловского района. В марте 1987 года он стал директором совхоза «Городец» Шкловского района Могилёвской области, а с января 1988 года одним из первых в Могилёвской области стал внедрять в совхозе арендный подряд.

Политическая карьера

С 1979 года член Коммунистической Партии Советского Союза.

В период «Перестройки» в 1989 году был избран народным депутатом Верховного Совета Белоруссии, стал известен благодаря своим критическим выступлениям, в частности, против Председателя Верховного Совета Станислава Шушкевича.

В 1992 году выступал на выборах главы БССР, однако проиграл Станиславу Шушкевичу 6%, получив 34,4% голосов.

Лукашенко-Зюганов.jpg

А.Лукашенко и Г.Зюганов

Стал инициатором начавшейся в сентябре 1994 года новая программа по освоению целины, основанный на опыте Белорусских Совхозов "нового типа", с интенсивным, а не экстенсивным производством. За введение такой "инновации" Лукашенко было вручена медаль героя Социалистического Труда.

В 1997 году на очередных выборах главы БССР набрал 60,1% голосов. В 2002 году был переизбран 71,8% избирателей. В период работы на посту главы БССР

3 июля 2007 года избран президентом Советского союза, сменив на этой должности Геннадия Андреевича Зюганова.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики