ФЭНДОМ

Аляскинская Демократическая Федеративная республика
640px-Flag of Alaska (Russian America).svg 465px-Coat of arms of Alaska (Russian America)
480px-Location of Alaska (Russian America).svg
Год основания: 1929
Официальный язык: Русский, украинский, английский, языки коренных народов, испанский, немецкий, китайский
Форма правления: Президентская республика
Столица: Новоархангельск
Глава государства: Президент
Глава правительства: Отсутствует
Правящая партия: Партия мира
Государственная религия: Свобода вероисповедания
Территория: 3,836,094 км² км²
Население 39 874 046 чел.
Валюта: Червонец

Аляскинская Демократическая Федеративная Республика - государство, расположенное на территории реального северо-запада тихоокеанского побережья Соединенных Штатов и Канады.

Аляска имеет сухопутные границы с Бореалией и США на востоке и Мексикой на юге, а также имеет морскую границу с Российской Федерацией на западе. Аляска - второе крупнейшее государство с русскоязычным населением и единственное не входившее в состав Союза Советских Социалистических Республик.

Происхождение названия

Название "Аляска" произошло от алеутского слова "аласках", буквально переводящегося как "большая земля" или "китовое место". Слово впервые было использовано русскими путешественниками и поселенцами как название самого полуострова, а позднее - всей Русской Америки. Официально, название было дано в 1840-х годах при основании Аляскинской области (ныне Шелиховская губерния АДФР). За пределами России, также использовалось архаичное название "Alyeska", также образованная от алеутского слова.

Как название государственного образования на территории Русской Америки, слово "Аляска" стало в 1917 году, когда была создана Республика Аляска, рухнувшая через несколько лет. Также, название применялось в названии Аляскинской Советской Республики (которая контролировала почти всю территорию Аляскинской области). При объединении южных районов Русской Америки, была создана Аляскинская Демократическая Федеративная Республика, названная в честь несостоявшейся левоэсеровской Российской Демократической Федеративной Республики. Название было дано в качестве объяснения различия между некоммунистическими территориями и АСР. Аляска является уникальным государством, которое использовало слово "Демократическая", которое обычно использовали страны социалистического лагеря.

История

В начале 1800-х годов, каргопольский купец Александр Андреевич Баранов стал главой Русско-Американской Компании - крупнейшей компанией-монополистом, занимавшейся торговлей между Россией и Северной Америкой. После победы России в войнах против коренных народов Аляски (наиболее известна битва за Новоархангельск между русскими и тлинкитами), Россия обеспечила себе условия для экспансии на северо-запад тихоокеанского побережья Северной Америки. Сотрудничество с Англией, США и Испанией способствовало продвижению российской экспансии в южном направлении.

Около 1806 года, Россия начала дальнейшую экспансию в Северной Америке, в частности в Калифорнию. По возвращению в Новоархангельск, капитан Николай Резанов предложил Баранову и самому императору Александру I основать русский порт севернее Сан-Франциско (где не было испанского присутствия). В 1810 году, Баранов отправил экспедицию во главе с Иваном Александровичем Кусковым, целью которой было нахождение места для основания будущей русской колонии. Этим местом стала территория вокруг бухты Румянцева (на испанском известная как бухта Бодега). Кусков вернулся с мехами, чтобы окончательно заключить сделку. После нескольких неудачных попыток, русская крепость все же была построена в 1812 году на территории, где жило индейское племя кашая-помо.

Колониальное присутствие России в Калифорнии расширилось после постройки крепости Форт-Росс на берегу реки Славянка. Деятельность Баранова и Кускова также помогла усилить дальнейшее урегулирование экспансии в регионе. В то время как большинство поселенцев были торговцы пушниной, работники Русско-Американской Компании и их семьи; многие жители материковых районов (в том числе преступники и политические ссыльные) переселялись в осваиваемые районы. Это способствовало росту населения России в колониях. Присутствие России в Калифорнии усилило напряженность в отношениях с Испанией, а также напряженность усилил тот факт, что до России в этих районах еще никто не был. Также началась напряженность в отношениях с Великобританией и США, что и повлекло Россию и Испанию к войне.

В начале 1820-х годов, экспансия России в Северной Америке подтолкнула к подписанию Указа о расширении территориальных претензий России в 1821 году. Претензии включали в себя территорию всего побережья Тихого океана к северу от 51-й параллели и территорию Северной Калифорнии. В то время как американцы и британцы были против подписания этого указа, Испания начала войну. 

Надеясь выбить русских из Калифорнии, испанцы направили малочисленный флот в регион. Однако неожиданность была нарушена - алеутские рыбаки заметили приближающийся испанский флот и предупредили русских поселенцев. Во время битвы за Форт-Росс, русская армия предотвратила высадку испанцев, а затем началось скоротечное сражение на море, в ходе которого испанцы отступили. После того, как вести о войне достигли официального Петербурга, Россия объявила Испании войну. 

Русско-испанская война шла три года и в основном шла на северо-западе тихоокеанского побережья. Война стала идти в пользу России с начала 1824 года, когда Россия заключила союз с повстанческими силами в Новой Испании (Мексике). Война официально закончилась победой России в 1825 году. По условиям Петербургского мира, Испания отказалась от всех территориальных претензий на северо-западе тихоокеанского побережья и Россия стала доминирующим игроком в Северной Америке. Последующие договоры с США (1826), Мексикой (1826) и Великобританией (1827) помогли провести современные границы Аляски.

С конца 1820-х по конец 1840-х годов особых конфликтов не было, несмотря на растущую напряженность из-за англоязычных поселенцев. Среди наиболее отмеченных причин, стало решение России о присоединении территории к югу от реки Колумбия и заселения ее ссыльными и каторжанами. После конфликтов в Техасе (1835) и Канаде (1837), Российская Империя начала реорганизацию своих территорий в Северной Америке из колоний в регионы. Русско-Американская Компания потеряла былую значимость (как руководящий орган в Северной Америке), а сама территория была разделена на области - Аляска (с центром в городе Павловская), Новая Россия (с центром в Новоархангельске) и Орегон (изначальным центром которого был Форт-Росс) - все территории, которые были включены в Североамериканский край. В отличие от других колониальных держав, новые регионы не отличались от тех, которые были в материковой части Российской Империи (в Евразии) и напрямую были частью Российской Империи.

Открытие золота в 1848 году изменило регион - люди со всего мира буквально бросились в регион, чтобы обрести богатство. Приток людей на территорию России позволил создать Сономинскую область в 1850 году, тем самым город Росс стал крупнейшим портом на побережье Тихого океана. 

Приток людей еще больше помог создать инфраструктуру в этом районе, в том числе позволил создать проект дальнейшего соединения территории с Россией. Одним из самых известных проектов была русско-американская телеграфная линия, предложенная как альтернатива трансатлантическому кабелю (который на данный момент был безуспешен). Строительство телеграфной линии началось по совместному русско-британско-американскому проекту в 1865 году, однако произошел символический отказ после создания успешного проекта трансатлантического кабеля в 1867 году. Несмотря на неудачу, проект продолжал развиваться как Русско-Американский Телеграф, завершенный в 1872 году. До его завершения были денежные проблемы, которые были компенсированы покупкой Россией Британской Колумбии в 1871 году, тем самым весь северо-запад тихоокеанского побережья оказался под контролем России.

В дальнейшем, была построена первая трансконтинентальная железная дорога (1880) между Россом и самыми северными городами Русской Америки. Новая система позволила открыть путь к дальнейшему заселению севера и облегчить доступ к северному сырью. Незначительные рыбацкие и "пушнинные" города, такие как Новый Гельсингфорс, Нушагак, Славороссийск и Святоникольск становились промышленными центрами, тем самым это позволило открыть их продукции новые рынки в Мексике и США (а потом и во всем мире).

Население и экономика севера росли быстро после открытия нескольких золотых приисков на реке Юкон в конце 1890-х и начале 1900-х. В эти районы стекались старатели и другие люди, которые заселили аграрные и малонаселенные регионы севера. Использование железных дорог позволило активно освоить регионы, но в большинстве регионов полагались на ездовых собак, чтобы держать связь между золотоносными регионами и железнодорожными узлами, идущими на юг. Тем самым, это помогло сделать собачьи упряжки символом Русской Америки.

К концу XIX века, жителями Русской Америки была разработана концепция "аляскинской идентичности". Это было обусловлено большими связями с США и Мексикой, чем с материковой Россией в сочетании с активным ростом населения и промышленности, а также открытием золотых приисков. К 1900 году, усилилось дифференцирование Русской Америки по отношению к остальной России. Наиболее известная причина - отсутствие физической связи между Россией и Северной Америки (за исключением пересечения океана).

В 1904 году началась Русско-японская война, в которой участвовали и солдаты из Русской Америки. Русско-японская война стала первой войной, в которой Аляска была одной из главных стран-участниц и была подвержена риску по отношению к иностранной державе. Солдаты и корабли из Русской Америки в основном принимали участие в морских сражениях, а также в битвах в Корее и Маньчжурии. Крупными силами, России удалось выиграть в Русско-японской войне в 1906 году и получить доступ к незамерзающим портам, что задержало движение за независимость Русской Америки, но мало что сделало, чтобы остановить его.

Начиная с 1907 года, усиливалось движение "Наша Америка", выступавшее за независимость Русской Америки. Среди населения большинство стало поддерживать идею автономии в составе России, однако все остановилось на том, чтобы создать независимое государство. Многие лидеры движения за независимость поддерживали идею доминиона в составе России (на примере Австралии и Акадии, как доминионов Британской Империи). Несмотря на усиливающуюся поддержку движения, царь Николай II не обращал на это внимания. Россия все еще оставалась монархией с огромными территориями и независимость одного государства могла бы привести к потерям других (Кавказ, Великое Княжество Финляндское, Царство Польское). Именно революционеры из Северной Америки приложили все усилия на революцию в России, тем самым помогая революционерам из материковой России.

Начало Первой Мировой Войны положило конец движению, ибо солдаты и добровольцы из Русской Америки воевали на стороне России в войне. Война показала слабость Российской Империи, в сочетании с успехами войск Центральных держав - это было достаточно, чтобы усилить недовольство в Евразийской и Североамериканской частях России. В 1917 году, в России вспыхивает революция, закончившаяся большевистской Октябрьской революцией. Видя возможность, Североамериканский край объявил о независимости Республики Аляска, вмещающей в себя всю территорию края. Несмотря на поддержку со стороны народа, государство просуществовало недолго из-за распространения Гражданской войны в России в Северную Америку.

Несмотря на некоторое противодействие независимости и роста монархистских и белогвардейских настроений в Русской Америке, создание Республики Аляска изначально поддерживалось народом. Несмотря на это, недовольство начало быстро расти, ибо новое правительство было в основном из бывших царских правящих кругов. Южные регионы объявили о независимости в 1919 году, создав Республику Орегон, тем самым это привело к последующей Гражданской войне на Аляске, которая продолжилась до 1940-х годов.

В то время как южные регионы объединились в борьбе за демократию, усилилось очень много различий, что привело к внутренней борьбе в Орегоне. В районе бывшей Британской Колумбии, англоязычные жители создали Республику Новый Альбион. Несмотря на поддержку на острове Королевы Шарлотты и на острове Ванкувер, территории, которые вошли в Новый Альбион в большинстве были русифицированы. Новый Альбион обрел независимость в 1921 году и позже вступил в войну с северными регионами, создавшими Республику Новая Каледония (не путать с одноименными островами в юго-западной части Тихого океана). У Орегона к тому моменту случились территориальные потери - Сонома объявила о независимости из-за усиливающейся централизации в Орегоне.

В северных районах, усилились социалистические настроения. В 1920 году, в ходе забастовок рабочих в городах появилась вероятность создания социалистического государства. В городах вдоль залива Аляска, где были сильны антибольшевистские настроения забастовки были подавлены. Однако города и прочие населенные пункты вдоль Берингова моря приняли большевистскую власть, и в 1923 году Нушагакский совет официально объявил о создании Аляскинской Советской Республики. В это время велись ожесточенные бои между большевиками и антикоммунистическими силами на этой территории. В ходе чего, антикоммунистические регионы залива Аляска создали Демократическую Республику Новая Россия, которая стала авторитарным полуфашистским государством.

Гражданская война на Аляске длилась долго, однако был и период мира между серединой 1920-х и концом 1930-х годов, когда реакционное правительство Новой России ушло в отставку после убийства некоторых государственных деятелей. К власти пришло демократическое правительство во главе с Михаилом Лучковичем, под руководством которого было принято решение о прекращении огня между войсками Новой России и Аляскинской Советской Республики, тем самым это подтолкнуло к усилению развития демократии в Новой России. Также, при Лучковиче в 1929 году началось воссоединение Русской Америки, начавшееся с заключения союза между Новой Россией и Орегоном. Великая депрессия стала катализатором к объединению стран Русской Америки в новое государство к 1935 году. Аляскинская Демократическая Федеративная Республика официально была основана в 1931 году с принятием новой конституции. Михаил Лучкович был избран первым Президентом Аляски. В годы его правления, в состав АДФР вошли Новый Альбион (1934) и Сонома (1935).

Несмотря на надежды на включение АСР в состав АДФР, Лучкович настаивал против продолжения войны и поддерживал мирные средства, чтобы сделать это. Война казалась неизбежной в 1938 году, когда новым президентом был избран Вайно Хендриксон, при котором произошла блокада Нушагака, в ходе которой коммунизм в Русской Америке пал, и правительство АСР бежало в СССР. За исключением Командорских островов, Русская Америка была объединена и Хендриксон провозгласил "мир на Аляске". 

В 1940 году был принят закон о губерниях. В соответствии с новым законом, регионы Новой России, Нового Альбиона и Орегона были разделены на более мелкие губернии. Закон также решил вопрос по бывшим коммунистическим регионам, разделив территорию на территории нынешней Беринговой и Шелиховской губернии. Территория с городом Фуругелемск (в РИ - Фэрбанкс) была инкорпорирована со спорными территориями Кеная и Шелихова, тем самым была сформирована Новоиркутская губерния.

После Второй Мировой войны, началась Холодная война. Напряжение усилилось в 1960 году, когда советские войска были введены на территорию спорных Командорских островов. Президент Борис Пашковский (в РИ - Борис Паш) мобилизовал Вооруженные силы Аляски, чтобы выбить Советскую Армию с островов. СССР отреагировал блокадой Екатерининских островов (в РИ - Алеутские острова), что привело к противостоянию между СССР и Аляской, поддерживаемой США. Однако стало ясно, что дальнейшая эскалация приведет к ядерной войне. СССР вывел войска с архипелага, в ходе чего был подписан мир со статус-кво. Это возобновило территориальные споры. Кризис показал, что Аляска и СССР могли бы оказаться на грани войны, что привело к более мирным отношениям. Кризис также затронул и политику Аляси.

3 декабря 1961 года, Президентом Аляски был избран Василий Кардаш, бывший коммунист, сформировавший социал-демократическую партию, названную Партией мира. Кардаш объявляет о том, что Аляска будет нейтральным государством. При нем, в 1963 году, Аляска вступила в Движение неприсоединения.

В 1967 году, на Аляске был снят фильм, который содержал "неопровержимое доказательство о существовании снежного человека", вызвавший очень много споров в научном обществе. В 1974 году началось строительство нефтепровода, по которому поставлялась нефть из Северного Ледовитого океана и залива Аляска, тем самым обеспечивая энергоносителями всю страну.

Отношения между Аляской и СССР улучшились с 1980-х годов, когда аляскинские спортсмены участвовали на Олимпиаде в Москве 1980 года, в то время как западные страны (включая США) бойкотировали ее из-за ввода Советской Армии в Афганистан.

Аляска была одним из первых государств, признавшей суверенитет и независимость Российской Федерации как правопреемницы СССР в 1991 году. С 1992 года, Аляска установила отношения и с другими странами постсоветского пространства. Оба государства участвовали в формировании Союза Русскоязычных государств (т.н. "Руссофонии") в 1997 году. В 1992 году было открыто посольство Аляски в Москве, в то время как Россия открыла посольство в Новоархангельске и генконсульство в Россе. Также, в 1990-е годы усиливается распространение идеологии русизма, последователи которой выступают за более тесную интеграцию с Россией вплоть до воссоединения. 

Государственно-политическое устройство

Согласно конституции АДФР, государство является федеративной президентской республикой, где президент одновременно является главой государства и главой правительства. Аляска является двухпартийной представительной демократией (доминируют Консервативная Партия и Партия Мира). Также, на Аляске существует разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную.

Президент Аляски является главой государства, главой правительства и верховным главнокомандующим Вооруженных сил АДФР. Президент избирается коллегией выборщиков, которая в свою очередь избирается народом. Тем самым, Аляска является одной из немногих государств, где глава государства избирается таким путем. Президент избирается на шесть лет с правом на второй срок. Нынешний Президент Аляски, Александр Атаманенко, вступил в должность с декабря 2009 года.

АДФР является территориальной федерацией восемнадцати губерний и одного федерального столичного округа. Согласно конституции, губернии являются суверенными государствами, которые сами контролируют себя во внутренних делах, но едины во многих аспектах (сходство с политической системой США). Изначально созданные губернии были разделены на современные восемнадцать губерний. Последним регионом, получившим губернский статус была Крайнесеверная губерния (1994 год). 

Население

Согласно переписи 2007 года, население Аляски составляет 39 874 046 человек, но по последним оценкам население составляет более 40 миллионов человек. Из-за этого Аляска входит в список самых густонаселенных государств мира (численность примерно аналогична Аргентине). Большая часть населения состредоточена в южных губерниях и крупных городах.

Как и другие страны Западного полушария, Аляска является "плавильным котлом" многих народов мира. Но учитывая связь с Россией, на Аляске доминирует славянское население. Крупнейшие восточнославянские народы - русские, белорусы и украинцы (включая казаков и русинов) - большинство из которых пришло во времена российской экспансии, революции и холодной войны.

В период британского владычества, Новый Альбион заселялся мигрантами с Британских островов и США. Но из-за отдаленности, регион заселялся медленно. После покупки Россией Британской Колумбии, большая часть англоязычных поселенцев покинула регион, эмигрируя в британские доминионы (Австралия, Бореалия, Акадия, Новая Зеландия) и США. Постепенно этот регион русифицировался, но Шарлоттская и Ванкуверская губернии на данный момент сохраняют большинство англоязычного населения. Однако в этих регионах стал доминировать русский язык, ибо английский язык не получил широкого распространения (только культурное).

Другими народами, проживающими на Аляске являются в основном выходцы из других регионов бывшей Российской Империи. В основном это эстонцы, финны, карелы, армяне, грузины, латыши, литовцы, поляки. Из-за того, что на Аляске исповедуется православие, на Аляске проживают также эфиопы, болгары, греки, македонцы, черногорцы, румыны, сербы. Также, в государстве проживают шведы, норвежцы, датчане, немцы (в основном выходцы из Прибалтики и Поволжья) и евреи.

С середины XIX века и на протяжении ХХ века на Аляску начали мигрировать восточноазиатские и африканские народы. Наиболее отмечены негры (в основном беглые и освобожденные рабы из США и стран Карибского бассейна) и эфиопы. В годы золотой лихорадки, на Аляске селились китайцы и маньчжуры. Другими восточноазиатскими народами, живущими на Аляске являются корейцы (особенно из-за аннексии полуострова Японией) и японцы.

Несмотря на рост численности потомков приезжего населения, коренные народы сохраняются в стране. В основном, это алеуты.

Согласно конституции, Аляска является светским государством, в котором церковь отделена от государства и государство обеспечивает свободу вероисповедания по всей стране. Большинством населения на Аляске являются православные христиане, так как начиная с XVIII века Российская Империя вела экспансию в регионе.

Второй после православия христианской конфессией на Аляске является протестантизм, который исповедуют в основном жители центральных губерний Аляски. Большинство протестантов на Аляске - лютеране (выходцы из Финляндии и Прибалтики), далее следуют баптисты, англиканцы и методисты.

Не так широко на Аляске распространены католицизм и униатство (в основном в южных губерниях Аляски). Другими христианскими конфессиями на Аляске являются старообрядчество, духоборство, мормонизм.

Крупнейшей нехристианской религией на Аляске является иудаизм (за счет эмиграции евреев из России, Украины и Восточной Европы). Далее следуют ислам, буддизм, даосизм, индуизм и другие религии. В то время, как большинство коренных жителей исповедует православное христианство, в последние годы возрождается анимизм. Согласно переписи населения, 15% являются агностиками или атеистами. 

Экономика

Официальной валютой АДФР является аляскинский червонец (код: AKC). Один червонец делится на сто копеек.

Основными отраслями экономики Аляски являются добыча полезных ископаемых, лесная промышленность и деревообработка, пищевая промышленность, машиностроение, металлургия, обрабатывающая промышленность, горнодобывающая промышленность, строительство, торговля, связь, транспорт, туризм, энергетика. 

Самыми знаменитыми компаниями являются нефтяная компания "Алнефть", основанная в 1940-х годах после открытия нефтяных месторождений на Крайнем Севере и авиакомпания "Горизонт - Авиалинии Аляски" - национальная авиакомпания АДФР, основанная в 1985 году в ходе слияния авиакомпаний "Горизонт" и "Авиалинии Аляски"

Международные отношения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики