ФЭНДОМ

Аничков дворец

Аничков дворец. Парадный вход. 2012 г.

Аничков дворец— один из бывших императорских дворцов Санкт-Петербурга, у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки. С 1923 г. резиденция Президента Российской республики.

История

Начал строиться в 1741 г. по указу, только что восшедшей на престол, императрицы Елизаветы Петровны. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.

В это время Фонтанка служила окраиной города, а Невский проспект был ещё просекой. Таким образом, дворец должен был украсить въезд в столицу. От Фонтанки к дворцу был прорыт специальный канал, завершавшийся у входа небольшой гаванью.

В 1776—1778 гг дворец был перестроен архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма, поэтому характерная для барокко разноэтажность постройки была уничтожена, лепнина исчезла, гавань засыпана. В результате дворец стал более строгим, но и монотонным.

В конце XVIII века дворец был откуплен в казну, некоторое время в нём находился Кабинет Его Императорского Величества, затем он пренадлежал сестре императора Александра I Екатерине Павловне. В 1817 - 1825 гг . во дворце жил будущий император Николай.

В 1841 Николай подарил дворец, опять же на свадьбу, сыну Александру, будущему Александру II, а тот через четверть века также на свадьбу сыну тоже Александру, будущему Александру III. Опасаясь террористов, Александр III выбрал дворец в качестве резиденции. В это время была построена глухая стена со стороны площади.

После Великой Русской революции и образования Российской республики в 1923 г. дворец был выбран в качестве резиденции главы государства.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики