ФЭНДОМ

Антильская конфедерация
Флаг КША таки Герб КША
Сверхдержава
Год основания: 1861
Официальный язык: Английский
Гимн: "Карибская волна"
Столица: Гавана
Форма правления: Президентская республика
Глава государства: Президент
Глава правительства: Президент
Правящая партия: Национальная партия
Государственная религия: Светское государство
Территория: 221577 км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Карибский доллар

Антильская конфедерация, известная также как Антильские Штаты, Антилы, Карибы, Острова, Тростниковая конфедерация (англ. Antillean Confederation) - историческое государство, существовавшее в бассейне Карибского моря с 1861 по 1911. Новая страна была образована рядом деятелей Конфедеративных Штатов Америки, с помощью Французской Империи сбежавших на Карибские территории и объявивших там о своей независимости. Концом жизни образования принято считать май 1911, когда американские войска штурмом взяли Гавану, арестовав практически все руководство Островов. Однако де-юре существование независимых Карибов было прекращено только по итогу всей Великой Войны с ликвидацией правительства в изгнании, заседавшего в Париже после падения Кубы. 

Вплоть до прекращения своего существования Антильская конфедерация оставалась частично признанным государством, имевшим дипломатические отношения только со странами французской "Антанты". 

Государственное устройство 

Конституция Антильской конфедерации, принятая 1 сентября 1861-го по итогу работы I-го Островного Конгресса, практически полностью дублировала положения первого закона Конфедеративных Штатов Америки, заменяя только название самого государства и некоторые незначительные моменты. 

Согласно новому-старому первому закону, Антильская конфедерация объявлялась симмитричной федерацией равноправных штатов, возглавляемой президентом, избираемым единожды на шестилетний срок в паре с вице-президентом, роль которого осталась неизменной. Еще одно отличие от президента США состояло в том, что глава Карибских островов мог накладывать вето не только на весь закон, но и на отдельные его части. Статьи, известные на Континенте как "Билль о правах", остались неизменной частью конституции Островов. Вплоть до "десятилетия реформ" в стране действовал запрет на использование налогов, собранных в одном штате, для развития другого; в то же время рабство, несмотря на сопротивление исполнительной власти в первые годы, было сохранено и отменено только в 90-х годах XIX-го века, когда дальше оттягивать стало просто невозможно. 

Каждый штат имел собственные правительство и законодательный орган; несмотря на историческое прошлое, процедура выхода территориально-административной единицы из объединения не была прописана, а прецеденты не допускались. 

С 1866-го года в Конституцию по инициативе президента Джуды  была принята поправка, установившая плотную связь между Антилами и Францией, которая была  покровителем и защитником независимости Островов от Континента. Согласно ей, император французов объявлялся "Покровителем Карибских островов"; данный титул был принят Наполеоном III и вошел в его официальный перечень. Таким образом даже в первом законе Конфедерации была отражена ее зависимость от Парижа. 

Список президентов Антильской конфедерации.
# Изображение Имя и фамилия Время правления. Вице-президент Партия
1 Смотрит на тебя Роберт Ли 1 сентября 1861 - 23 мая 1862 [1] Джуда Бенджамин.  Беспартийный
2 Джуда Бенджамин Джуда 23 мая 1862 - 1 октября 1867 Должность вакантна Демократическая
3 Лонгстрит Джеймс Лонгстрит 1 октября 1867 - 1 октября 1873 Томас Джексон  Демократическая
4 Натан Натаниэль Форрест 1 октября 1873 - 1 октября 1879 Джеймс Кроу Национальная 
5 Испанец Карлос Сеспедес 1 октября 1879 - 21 января 1882[2] Эдвард Александер  Демократическая 
6 Латинос испортит Каликсто Гарсия 21 января 1882 - 4 февраля 1888  Антонио Масео  Беспартийный
7 Гомез Максимо Гомес 4 февраля 1888 - 23 октября 1894 Марио Менокаль  Демократическая
8 Попытался Джон Исидро 23 октября 1894 - 1 января 1900 Хосе Марти Национальная
9 Предпоследний Джозеф Гамильтон  1 января 1900 - 4 апреля 1906 Должность вакантна[3] Демократическая
10 Антилия кончилась Хуан Гонсалес  4 апреля 1906 - 12 апреля 1911[4] Оскар Коллинз Национальная

История

Исход 

Исход Гражданской войны в Америке (1858 - 1861) стал окончательно ясен уже к зиме 1861, когда армия Юга была разбита в Луизиане, и территория Конфедерации оказалась разделенной на две части. Победный марш северян был быстр и неостановим: попытки генерала Ли оказать им сопротивление успеха не имели. В Вашингтоне царили победные настроения, им казалось, что теперь уже ничто не спасет Юг от полного поражения. 

ОдмералЪ

Александр Парсеваль-Дешен, французский адмирал.

Однако на стороне аграрного Юга в войне участвовали территории, занятые американцами во время так называемых "Войн предначертания" в 1820-1840-хх годах, когда под контроль Соединенных Штатов перешли практически все Карибские острова. Флот США смог изолировать один остров от другого, но сил и времени на высадку десанта у президента Д. Фримонта пока что не было и он решил отложить это дело - сперва расправиться с врагами на Континенте. Эта задержка очень дорого ему обошлась: Наполеон II, убежденный своим премьер-министром Адольфом Тьером и государственным секретарем Конфедерации Б. Джудой, организовал экспедицию французского флота под командованием Парсеваля-Дашена. Самые лучшие и наиболее современные французские корабли внезапно появились в американской акватории: северяне не начинали с ними боев, получив на это точные указания от федерального правительства, не желавшего еще больше обострять отношения с единственной на тот момент сверхдержавой мира. Парсеваль-Дашен фактически разорвал объявленную президентом Фримонтом блокаду Конфедеративных Штатов; тем временем генерал Ли, собрав все остававшиеся у него силы в единый кулак, смог прорваться к Чарлстону, откуда остатки его армии 3 апреля 1861-го были увезены французами на юг, в сторону Кубы и Багамских островов. 

В американском обществе до сих пор ходит очень популярная городская легенда о том, что флот Союза встретил убегавших южан и их французских союзников у Большой Багамы: согласно этим рассказам, офицеры-северяне намеривались открыть огонь про транспортам, но предупредительный залп со стороны флагмана Империи их образумил. По мнению большинства современных исследователей, если бы хоть один француз во время этой операции погиб, это привело бы к полноценному вступлению Французской Империи в Гражданскую войну, от которого главу государства удерживало только общественное мнение, все-таки находившееся на стороне северян. 

Основание государства 

Гавана

Порт Гаваны в середине XIX.

Бывшие конфедераты вступили на землю Гаваны 5 апреля, что многие историки считают фактическим концом Гражданской войны как таковой, потому что больше масштабных столкновений не будет. Интересно, что де-юре мирного договора между Антильской конфедерацией и Соединенными Штатами никогда не будет, тем самым их война длилась практически пятьдесят лет. В порту кубинской столицы генерала Роберта Ли встретил госсекретарь Бенджамин Джуда, вернувшийся из увенчавшейся успехом поездки в Париж. Так как президент Конфедерации Дэвис был арестован на Континенте вместе со своим заместителем, самый высокий пост в иерархии теперь занимал именно госсекретарь, заключивший с наиболее популярным генералом неформальный договор о фактическом дуумвирате. Совместно они зачищают Острова (апрель - июнь 1861) от немногочисленных сторонников Севера, опираясь при этом на полную поддержку своей армии и местных правящих элит. Еще в статусе госсекретаря Б. Джуда подписывает с адмиралом Парсеваль-Дашеном 12 июня договор "О франко-американских отношениях", по которому Французская Империя получала право на размещение своих военно-морских баз и безпошлинную торговлю в пределах Карибских островов. Взамен Париж гарантировал 

Восстановив контроль над всеми американскими островами в Карибском море, дуумвират озаботился легитимизацией сложившегося порядка. И Ли, и Джуда понимали, что война проиграна, и придется заняться обустройством той территории, которую удалось занять. Особую пикантность ситуации прибавлял тот факт, что в армии генерала Роберта Ли все солдаты и офицеры были с Континента, и там же у них остались семьи и все имущество: многие старшие командиры, бывшие богатыми плантаторами, оказались в весьма деликатной ситуации, из которой выхода банально не было. Неожиданную помощь Ли оказал президент Фримонт, своим указом от 1 июля объявивший о конфискации имущества у всех конфедератов, отправившихся на Карибские острова. Подобное решение было принято под влиянием самых радикальных республиканцев, взявших вверх из-за недовольства населения северных штатов внешнеполитической слабостью главы государства. Оставшиеся без домов, владений и денег, родственники бойцов армии Роберта Ли наводнили Новый Орлеан, откуда их авантюристы и мошенники самыми разными путями доставляли в Гавану. 

Ли

Роберт Эдвард Ли на Кубе.

Ветераны Гражданской войны были размещены в ключевых городах намечающегося государства: они же получали значительные участки земли, ради чего Роберт Ли пошел даже на столь радикальную меру, как уменьшение наделов плантаторов - ему важнее было сохранить лояльность войска, чем сотни-другой богачей. Те протестовали, но им пришлось смириться: без крепкой и верной армии сюда могли прийти северяне, а они заберут совершенно все. Размер земельного участка зависил от воинского звания и заслуг в прошедшей войне: от получения земли можно было отказаться и получить денежную компенсацию, которую охотно предоставляли некоторые помещики, довольные такой возможностью откупиться от солдатни. Численность вооруженных сил значительно уменьшилась, так как многие бойцы предпочли заняться сельским хозяйством на вновнь обретенной земле, а не продолжать службу: некоторые из них ушли в города, а кое-кто вообще предпочел вернуться на Континент, рассчитывая начать там новую жизнь. Но последних было немного, так как сенаторы-республиканцы не допустили проведения амнистии, а желавших жить на полулегальном положении нашлось совсем чуть-чуть. В целом на крупнейших островах Карибского моря появилось куда больше белых, чем жило тут ранее: однако столкновений между "пришлыми" и "коренными" не случилось, так как стороны были объединены в противостоянии негритянскому большинству. 

Пока Роберт Эдвард Ли был занят насущными вопросами о будущем своей армии, Бенджамин Джуда снова отправился в Париж, где попытался добиться выделения новых кредитов. Деньги были предоставлены, но под больший процент, чем того хотелось государственному секретарю: вместо 4% французские банкиры едва согласились на 7%. К тому же пришлось согласиться на увеличение французского военно-морского контингента: впрочем, если верить некоторым исследователям, Джуда был нечист на руку: получив на руки немалую взятку от императорского двора, он нарочито продвигал в первую очередь французские интересы. 

Куба Каб

Гаванский Капитолий в начале XX века

Наконец, 1 августа 1861-го, открылся долгожданный I-й Островной Конгресс. прозванный так в память Континентальных конгрессов времен Войны за независимость 13-ти колоний от британской тирании. Правом голоса обладали исключительно белые мужчины, имеющие за собой имущество или землю на определенную, довольно высокую, сумму. Также, по настоянию Ли, активное право получили, вне зависимости от состояния, все ветераны его армии. Собрание открыл госсекретарь, который прямым текстом провел эту аналогию и призвал делегатов "помнить о Свободе, как об основополагающей ценности человеческого общества". В Конгрессе сразу же большинство заняло радикальную антиамериканскую позицию: никто не говорил о возможности примирения с правительством  в Вашингтоне, и также все твердо стояли на позициях франко-карибского альянса. Единогласно была принята резолюция, осуждавшая вашингтонское руководство запретившая властям будущей страны искать с ними продолжительное мирное соглашение. 

Начался процесс работы над новой Конституцией, которая, однако, получилась практически совершенной копией первого закона Конфедеративных штатов Америки. Во многом это случилось из-за низкого уровня образованности у делегатов от армии и ветеранов, которыми умело манипулировали их офицеры. Также сказывалось влияние богатых плантаторов, которые скупили многих членов собрания, дабы те продвигали нужные им законы и статьи. В частности, несмотря на все сопротивление и Ли, и Джуды, Конгресс постановил сохранить практику рабства внутри государства: запрещалось впредь принимать любые законы, так или иначе задевающие интересы рабовладельцев. Был принят запрет на использование собранных с одного штата налогов на развитие другого штата. Правительство официально не могло вводить протекционистские тарифы, которые ограничивали бы свободу торговли с Европой, откуда на Острова ввозились предметы роскоши и небольшое промышленное оборудование, необходимое для изредка проводившегося переоснащения плантаций. 

Депутаты проголосовали за законченный вариант конституции Антильской конфедерации 1 сентября, что и принято считать датой рождения нового государства в этой части земного шара. Также делегаты Островов практически единогласно выступили за назначение генерала Ли первым президентом Конфедерации: никто не обладал сравнимым с его авторитетом, что были вынуждены признать даже не очень довольные его реформами плантаторы. Вице-президентом же стал Бенджамин Джуда, представлявший интересы гражданского населения (и, согласно новейшей информации, Парижа). 

С этого момента началась история крайне необычного государства.. Государства белых. (Джордж Бьюкенен, американский политолог и социолог)

Президентство Роберта Ли 

Парадно

Роберт Ли, первый президент Антильской конфедерации.

Недолгое правление Роберта Эдварда Ли, продлившееся меньше года, в первую очередь знаменательно относительной стабилизацией обстановки в молодом государстве. Под его руководством Антильская конфедерация обрела более-менее устойчивую вертикаль власти: также именно при Ли закладываются общественные институты, которые позднее будут оказывать ключевое влияние на развитие государства. Например, за осень 1861-го вокруг различных влиятельных персон складываются клубы, часто называемые по имени центральной личности в них. Они объединяли в себе представителей того или иного слоя общества, сложившегося на Карибах: плантаторы, офицеры армии Ли, немногочисленные представители относительно либеральной интеллигенции  - вот эти три силы были самыми важными на первый период существования конфедерации. Но, хотя их интересы довольно часто будут не совпадать, они будут единым строем выступать против черного населения островов, которое, например, доминировало на Ямайке и Гаити. 

К достижениям Р. Ли также можно отнести установление дипломатических отношений со всеми странами, входившими во французскую систему союзов; среди самых значимых стоит упомянуть Скандинавию, итальянские государства и Латинскую Империю. Вице-президент Джуда посетил также Лондон, но в столице Английской республики его встретили крайне неблагосклонно, а парламент отказался признавать существование Антильской конфедерации, опасаясь внутриполитических осложнений и правительственного кризиса. Президент России, Алексей Ермолов, высказался еще проще, сразу предупредив, что арестует Б. Джуду при попытке пересечения государственной границы и выдаст его как мятежника федеральному правительству. Проверять вице-президент Карибских островов не стал, вернувшись в Париж, а оттуда через Кале - в Гавану, где он уже начал обживаться. О установлениях же хоть каких-то отношений с северным соседом не могло быть и речи; больше того, под влиянием Соединенных Штатов латиноамериканские страны крайне неохотно шли на сближение с Антилами, не горя особым желанием вести с ними дела. 

Апартаменты Ли

Апартаменты президента Антильских островов.

Также правление Роберта Ли знаменуется окончанием передела земли на Островах, который позволил обеспечить наделами практически всех мигрантов из армии Юга. Так как большинство солдат армии Ли в прошлом были фермерами, они и теперь с радостью занялись возделыванием земли и другими сельскохозяйственными работами: лишь немногие, в большей части офицеры, устремились в колониальные города, где становились неотъемлимой частью интеллектуальной и политической элиты нового государства. Бенджамин Джуда смог привлечь на Антильские острова дополнительные инвестиции из Франции, но парижские дипломаты с каждым месяцем становились все нахальнее и все громче требовали полной отмены тарифов в портах Конфедерации для своих торговых кораблей. Достоверно известно, что этот вопрос вызвал ожесточенные споры в руководстве Антильских островов: президент Ли и ряд его генералов были против такой уступки, полагая, что нельзя впадать в такую зависимость от воли Франции, а вице-президент Джуда с большей частью гражданских министров и местными плантаторами считал, что иного выхода у молодого государства банально нет. Впрочем споры были цивилизованными и спокойными, из кабинетов правительства они не выходили. 

Однако непродолжительный  период относительной независимости  от Парижа завершился быстро и печально. Первый президент АК и лучший генерал Конфедеративных штатов Америки Роберт Эдвард Ли был убит двумя выстрелами в грудь 23 мая 1862. Убийцу поймали быстро: им оказался негр Джон Янг, мстивший Ли за смерть своих братьев, служивших на стороне Севера, во время Гражданской войны. Согласно конституции Антильских островов, следующим главой государства автоматически стал Бенджамин Джуда, исполнявший ранее обязанности вице-президента. Современные историки нередко выводят теорию заговора, гласящую о том, что убийца был подослан профранцузской группой в правительстве, желавшей убрать слишком самостоятельного военного и окончательно прийти к власти: она объяснила бы, почему Янг смог так легко проникнуть в первые ряды демонстрации, хотя их отвели под ветеранов армии КША. Но, так или иначе, Р.Э. Ли был убит, а Джон Янг прямо на месте преступления был растерзан разгневанной толпой. 

Правление Бенджамина Джуды 

Джуда Джуда

Бенджамин Джуда, второй президент Антильской конфедерации.

Вторым президентом Антильской конфедерации стал Бенджамин Джуда, член демократической партии и экс-госсекретарь КША. Он был единственным членом правительства Конфедеративных штатов, который пользовался уважением и поддержкой как внутри страны, так и вне ее пределов. За ним стояла крепкая группировка внутри элиты молодого государства, ориентированная на более тесные взаимоотношения с Французской Империей - никто лучше Джуды не смог бы с этим справиться. Также его кандидатуру более чем поддерживал сам Париж, с которым, как достоверно известно современным историкам, Джуда был связан с помощью многочисленных взяток, полученных им от императорского двора. Наконец, ни у кого не вызывало сомнений, что человек, объявленный в розыск по всем США и нареченный личным врагом президентом Фримонтом, не будет искать никакого соглашения с Вашингтоном. 

Убийство популярного генерала Ли накалило межрасовые отношения в Антильской конфедерации: участились расправы над чернокожими, а также создавались охотничьи клубы и различные стрелковые ассоциацииде-факто занимавшиеся прививанием культа оружия всему мужскому белому населению. Особенно этим прославился генерал армии Конфедерации Натаниэль Форрест, создавший в июле 1862-го  "Круг Рыцарей Островов" - самую могущественную расистскую организацию на Антилах, пока что, правда, занимавшуюся просветительской деятельностью и относительно мирной агитацией. Пожалуй, самым известным проявлением "летнего безумия" стало массовое избиение негров в Гаване 2 августа, когда погибло более 36 человек и еще полсотни получили тяжелые ранения. 

Подобные волнения были невыгодны молодому государству. Во-первых, от них страдали плантаторы, чьих негров могли убить из-за жажды крови "безумных вояк". Во-вторых, это негативно сказывалась на и так сомнительной международной репутации Конфедерации; наконец, кровопролития подталкивали самих черных рабов на выступления, в которых Карибы могли просто-напросто потонуть. Бенджамин Джуда пошел на соглашение с элитами и 19 августа был принят законопроект, регулировавший деятельность стрелковых клубов, бывших центрами притяжения белых расистов. Теперь им запрещалось заниматься политической деятельностью и предусматривались суровые санкции за призывы к погромам и насилию: с трудом, но военные проглотили этот шаг президента, поумерив свой пыл. Да и к тому же память о смерти Р. Ли уже успела сгладиться и уступить место новой повестке дня. 

Бенджамин Джуда и его правительство ограничили право белых на естественную самооборону, тем самым запустив механизм ликвидации страны. (Джордж Бьюкенен)

Исполняя ожидания своих французских кредиторов, президент Антильской конфедерации в 1863-м продавил закон, который уничтожил любые тарифы на поступавшую из-за океана продукцию. Органы законодательной власти на местах. находившиеся под влиянием богатых плантаторов, с радостью одобрили такое решение Гаваны: последняя, хоть какая-то, защита кустарной промышленности была ликвидирована, свобода торговли восторжествовала. К концу правления Джуды Антильские острова лишились любых собственных производств, которые были успешно скуплены французами, которые не допускали появления у их сателлита какой-либо индустрии. В качестве ответного шага Французская Империя увеличила объемы закупки сельскохозяйстенной продукции, тем самым способствуя дальнейшему обогащению элиты государства. В целом товарооборот между Антильской конфедераций и Парижем стал колоссальным по меркам регион. Во время правления Б. Джуды Антильские острова начали играть свою роль проводников воли Парижа в Центральноамериканском регионе. Интерес Наполеона II вызвали события в Центрально-Американской Федерации, где началась классическая война "либералов" и "консерваторов" - уже вторая в истории государства. Вызванная смертью популярного президента-либерала, она продолжалась с 1858 по 1867 - 5 мая 1866-го армия консерваторов-клерикалов потерпела сокрушительное поражение при Манагуа. Ставленники Парижа были почти разбиты, потерпеть чего глава могущественнейшей Империи попросту не мог: уже в июле 1866-го из Гаваны в сторону Белиза отправился экспедиционный корпус генерала Лонгстрита. 

Экономика

Культура

Интересные факты

  1. Убит во время пребывания в должности
  2. Свергнут военными
  3. Конституционный кризис поста вице-президента
  4. Арестован армией США