ФЭНДОМ

Арабская Федерация
Панарабский флаг Герб Хашимитов
Карта Хашимитов
Год основания: 1924
Официальный язык: Арабский
Гимн: "Ас-салам ал-малаки ал-урдуни"
Столица: Багдад
Форма правления: Конституционная парламентская монархия
Глава государства: Император Абдалла II
Глава правительства: Абдалла аль-Нуссур
Правящая партия: Прогрессивная партия
Государственная религия: Ислам (суннитского толка)
Территория: 670 122 км²
Население 60 852 107 чел.
Валюта: Арабский динар

Арабская Федерация (официально Арабская Федерация Сирии, Ирака, Иордании и Кувейта) — одно из крупнейших государств Аравийского полуострова. Является одним из преемников Османской империи. Имеет весьма напряжённые отношение с Курдистаном и Израилем. Сегодня одна из богатейших стран Ближнего Востока.

История

После поражения Османской империи в Первой мировой войне,Ирак,Сирия,Иордания и Кувейт провозгласили независимость.Во всех этих странах правила династия Хашимитов.В 1927 году эти страны решили объединится в Арабскую Федерацию(формально это была конфедерация). Страна тогда включала Ирак, Сирию, Иорданию,Курдистан и Кувейт.Курды, веками мечтавшии о независимости, потеряли надежды на собственные государства при создании империи.В начале для этих народов существовала автномия,но в 1939 году она была упразднена.Арабская Федерация начала вести репрессии против курдов и иудеев. Были приняты дискриминирующие законы. По законам иудеям и курдам запрещалось занимать любые гос. посты, обучаться в школе и молиться. Однако эти события привели к арабским погромам,которые прводились в израильских городах. В 1940 году было совершенно покушения на императора Абдаллах ибн Хусейна. Он только чудом смог выжить.Преступниками были названы курды. Это усугубило положение арабов.20 мая 1940 года произошло восстание в Сулеймании, которое привело к Войне за Османское наследство. После войны в обществе стали складываться антиправительственные настроения. Люди всё больше и больше были недовольны политикой императора.Также антиправительственные настроения складывались и у военных.

20 июля 1951 года король Абдалла был убит в мусульманской мечети арабским националистом. Его больной шизофренией сын Талал отрекся от престола в пользу внука Абдаллы Хусейна бен Талала.

14 июля 1958 года Абдель Касем устроил переворот. Офицерский состав 3ёх бригад во главе с Касемом и Арефом принял решение занять Багдад и свергнуть императора. В 3 часа ночи революционно настроенные армейские части вошли в Багдад, перешли мост Фейсала, а затем заняли радиоцентр, центральный телеграф и окружили королевский дворец Каср ар-Рихаб. Однако вскоре было введено военное положение.В город прибыли лояльные к Императору войска. После непродолжительных боёв бригады Арефа и Касема были уничтожены. Абдель Касем был пойман войсками и повешен,а Ареф был убит во время перестрелки с военными.

После событий Император вводит новую конституцию. По конституции император больше не может назначать министров и премьер-министра, а также женщины получают право голосования и обучения.Император лишился права назначать судей по конституции.Так Арабская Федерация стала одной из первых арабских стран,где была введена парламентская монархия.Новая конституция привела к конфликту между Императором и Радикальными Исламистами.Террористы из организации «Братья мусульмане» захватили 4 международных лайнера и взорвали три из них на территории Арабской Федерации. Хусейн объявил в стране военное положение.Через несколько месяцев террористы захватили мусульманскую мечеть и стали требовать введения новой конституции,которая запрещала женщинам учиться и голосовать. Хусейн был вынужден просить помощи у Великобритании, США и даже у Израиля. Вскоре иностранный спецназ начал операцию против террористов,которая окончилась освобождением мечети.

7 февраля 1999 года король Иордании Хусейн бен Талал скончался. Официальным наследником престола считался брат короля принц Хасан. Будучи смертельно больным, король отстранил брата от престолонаследия и назначил вместо него своего сына, который и стал королем. Абдалла II продолжает политику своего отца: стремится улучшить отношения с арабским миром и Израилем, увеличить демократичность в политике; проводить реформы в экономике.

Государтсвенное устройство

Главой государства является император из династии Хашимитов. Нынешним императором является Абдалла II.Император имеет данные полномочия:

  • верховный главнокомандующий вооружёнными силами империи,
    Штандарт Хашимитского императора

    Штандарт императора Хашимитов

  • верховный представитель страны на международной арене,
  • помилование лиц, осуждённых по законам империи,
  • объявление военного или черезвычайного положения
  • Подписнаие законов
  • Право veto на закон

Парламент

Парламент обладает законодательной властью.Он состоит из двух палат:Палаты шейхов и Палаты Народа.Палат шейхов избирается лично королём.Часто в палату шейхов входят члены богатых родов и священники из Мусульманской церкови.Палата шейхов не имеет право принимать или отменять законы,она только имеет право их изменять.Члены палаты шейхов не имеют доступ к гос. бюджету,но они неприкасаемы.Палата Народа избирается всеобщим голосованием на 4 года.Палата Народа разрабатывает и принимает законы,а также может вносить изменения в конституцию.Палата Народов совместно с Палатой шейхов формирует кабинет министров и выбирает премьер-министра.

Кабинет министров.

Исполнительной властью обладает кабинет министров во главе с премьер-министром.Кабинет министров формируется и состовляется Парламентом.В число полномочий Кабинета миннистров входят:наблюдение за исполнением судебных решений, ратификация международных договоров и соглашений.

Местные органы власти

Страна является федеративным государством.В ее составе 4 королевства:Ирак,Иордания,Кувейт и Сирия.Главы этих королевств ответственны в своих действиях перед местным парламентом,а также перед императором.Королевства делятся на мухфазы.Главой мухваза ялвяется губернатор,избираемый на 4 года всоебщим голосованием в мухфазе.Губернатор имеет право избираться только на 2 срока.Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет мухфаз, устанавливают местные налоги, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики