ФЭНДОМ

Атлантская Империя ( 476-899 гг. ) - античное государство, существовавшее на территории Северной Атлантиды
Лабариум Атлантов

Лабариум империи

. Изначально представляло из себя союз восьми Римских колоний в Северной Атлантиде, но уже к середине VI в. являлось одним из "наследников" Римской Империи.

В период наибольшего расцвета, численность населения достигала ок. 8 миллионов человек. На протяжении всей истории государства основным языком была латынь. На территории империи сформировалась самостоятельная крупная конфессия, также, на территории империи сохранилось арианство и сформировались мелкие местные еретические движения, сохранились варварские культы. Жители империи именовали себя Романо-Атлантами, в IX в., под воздействием нашествия Северо-Атлантских народов, империя потеряла большую часть своих территорий. После чего в 899 г., страна распалась на множество Романо-Атлантских государств. 

История

Открытие Атлантиды

В 365 г., Римский торговец Тит Валерий Тавр, желая попасть в Британию, попал в мощнейший шторм у берегов современной Франции, отбросивший его корабль к территории Неории. После чего только к 367 г. он смог вернуться на восток, рассказав о своём открытии, правящий тогда в Риме император Флавий Юлий Валент, по легенде, потребовал каких-либо существенных доказательств, на что Тавр представил Императору представительницу Атлантоидной расы.

Первые колонии

В 368 г., император Валент, собрал ок. 30000 человек для переправки их через океан. Используя карты составленные Тавром, колонисты высадились к 369 г. на территорию северо-восточной Неоталии и юго-восточной Неории. Всего в целом было основано 8 колоний: Новый Рим, Валентополь, Атлантополь, Новый Тарракон, Новая Равенна, Новый Неаполь, Новый Толедо и Новый Медиолан. К концу IV в. из этих колоний, особенно выделился Новый Медиолан. Ставший не только крупнейшим городом но и Административным и Торговым центром региона. В это же время, происходят первые военные столкновения с местным населением. Вот что пишет неизвестный Римский писатель: "Местные племена дики, не умеют воевать и даже германские варвары превосходят их в военном деле, поэтому они просто не могут быть атлантами.". Большинство войн этого времени фактически даже не начинались. Преимущественно, из-за неспособности местных племён к взятию городов, и неспособности к участию в сражениях с Римскими войсками. Однако, сами римляне часто нападали на местные племена, преимущественно, с целью добычи местных ресурсов.

Потеря контакта с Римом, формирование государства

В V в., в ходе постоянных нашествий Варварских народов на территорию Римской империи, возникают первые потери контакта с Римом, в это же время Рим начал меньше уделять внимания своим заокеанским колониям. Интересуясь больше идеей защиты её Европейских территорий. В 476 г. с получением вести о захвате власти в Риме Одоакром. В колониях вспыхивают восстания, дестабилизированные города, объединяются в том же году под властью Проконсула Неаполя Публия Эмилия Аэция, заключается союз с городами. Таким образом создаётся единое государство, именовавшееся Атлантской империей.      

Расцвет Империи 

Location North America657

Территория империи, в период наибольшего расцвета.

В 541 г., новый император Квит Сервилий Цезарь, начинает полномасштабную военную экспансию, которая начинается с началом Неогаллийского похода в 542-548 гг., после чего начинается Необелгийский поход в 550-552 гг. и Неоританский поход в 555-556 гг.. Оказавшиеся удачными походы, превратили Атлантскую империю в одно из мощнейших государств пост-Римской эпохи. К концу его правления, территория империи возросла в ок. 10 раз. Несмотря на свои завоевания, он же занимался административными и военными реформами. Все проведенные реформы впоследствии использовались Атлантской империей и Романо-Атлантскими государствами вплоть до XVI в..

Закат и Падение Империи

В IX в., изолированность Атлантской империи и неспособность местных племён к развитию полноценной торговли с Атлантами, привело к началу экономического кризиса в империи. Фактически, к этому периоду большая часть доходов Империи шли на поддержку армии. Даже несмотря на отсутствие каких-либо войн. В середине IX в., нашествие племени "Дакота", захвативших всю Неогаллию, окончательно подорвало экономику и стабильность Империи. В 899 г., со смертью императора Гая Клавдия Цезаря, империя окончательно пала. На территории империи, возникло несколько самостоятельных Романо-Атлантских государств.

Административное Устройство

Деление империи

Административное деление империи

Империя, в период своего расцвета делилась на пять провинций, а те в свою очередь на магистратуры. Существовало пять провинций: Неоталия (зелёный), Неория (оранжевый), Неогаллия (синий), Необельгика (розовый), Неоритания (красный).

Наука и Религия       

Религия

В империи, из-за изолированности от Римской и Константинопольской церкви сформировалась самобытная христианская конфессия. На формирование которой повлияли как естественные процессы, так и местные культы, также, есть основания предполагать, что на развитие здешнего христианства оказал влияние и Ислам.

Наука

Империя за счёт изолированности успешно пережила период Тёмных Веков. За счёт чего, к моменту падения империи, Атлантида превосходила Европу в научном развитии на множество веков.

Контакты с Европой

Несмотря на изолированность, есть упоминания контактов с Европой, как среди местных Атлантских хроник, так и среди Арабских и Греческих. Предпологается, что, в VI в., во время правления императора Юстиниана происходили контакты с Византией. Также упоминается попытка Византии подчинить Атлантскую империю. Что впрочем, не привело к войне, несмотря на провал.

Среди арабских хроник упоминаются плавания далеко на запад в Атлантиду. Упоминания о контактах также присутствуют в легендах различных народов Северной и Южной Атлантиды. Особенно среди Майя, частично перенявших религию арабов. Предполагается, что в ходе активных контактов сильно изменилось и христианство в Атлантской империи, которое приобрело некоторые характерные черты Ислама. Упоминается и попытка отправить завоевательный поход в Южную Атлантиду к устью Амазонки. Но несмотря на это, в XVI в. и позже, никаких остатков от этого похода обнаружено не было.     

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики