Фэндом

БИ-7
Изображение
Классификация: Турбореактивный истребитель
Масса: 1,9 тонн
Экипаж: 1 чел.
Первый полёт: 28 мая 1941
Производитель: Самарский Авиазавод
Годы производства: 1941-1950
Годы эксплуатации: 1946-1955
Количество выпущенных единиц: 204

БИ-7 (БИ — Березняк — Исаев) — первый российский турбореактивный истребитель. Моноплан с низкорасположенным крылом.

История создания

БИ-1

Разработка начата в инициативном порядке в 1941 году конструкторами А.Я.Березняком и А.М.Исаевым в КБ завода №293 в г. Химки (директор завода и главный конструктор КБ — В. Ф. Болховитинов).

Отправной точкой для проектирования самолёта послужило ознакомление в 1940 году А. Березняка с ракетным двигателем, разрабатываемом в НИИ-3 Л.С.Душкиным. Несмотря на то, что двигатель обладал достаточной тягой, он имел достаточно большой расход топлива и окислителя. Таким образом, время полёта самолёта могло быть всего от 1 до 4 минут. Однако при этом самолёт имел необычайно большие для того времени приемистость, скорость и скороподъемность. Именно исходя из этих особенностей, стало ясно будущее назначение самолёта — перехватчик.

БИ-1.jpg

Взлёт БИ-1

После начала Европейской войны работы резко ускорились: уже 9 июля эскизный проект был передан в Государственный Комитет Обороны, в августе ГКО принимает решение о постройке самолёта, а уже 1 сентября самолёт без двигателя отправляется в ЛИИ для начала лётных испытаний. В ходе испытаний в режиме планера в сентябре-октябре 1941 лётчиком Б. Н. Кудриным было проведено 15 полетов. Было подтверждено, что все аэродинамические данные самолета, характеристики устойчивости и управляемости соответствуют расчетным.

После полёта выяснилось, что за весь цикл испытаний БИ-1 уже достаточно повреждён азотной кислотой. Было принято решение о производстве ещё двух экспериментальных БИ и закладке небольшой (30-40 машин) войсковой серии БИ-ВС. От опытных самолетов БИ-ВС отличались вооружением: в дополнение к двум пушкам под фюзеляжем перед кабиной летчика устанавливалась бомбовая кассета.

В этих полетах были зафиксированы наивысшие летные показатели самолета «БИ» - максимальная скорость до 675 км/ч (расчетная 1020 км/ч на высоте 10 000 м), вертикальная скороподъемность 82 м/с, высота полета 4000 м, время полета 6 мин 22 с, продолжительность работы двигателя 84 с. Необходимо было увеличить продолжительность полёта.

БИ-6

Макет-БИ.jpg

Макет БИ-6

С целью изучения возможности увеличения продолжительности полета ракетного истребителя-перехватчика типа «БИ», составлявшего всего 2 мин, в 1943-1944 гг. рассматривалась модификация этого самолета с прямоточными воздушно-реактивными двигателями на концах крыла. На шестом экземпляре (БИ-6) установили 2 ПВРД. Самолет испытали в натурной аэродинамической трубе весной 1944-го, но дальше трубных экспериментов дело не пошло. Однако это положило начало разработке самолётов БИ-7.

БИ-7

Исходя из экспериментов с макетом БИ-6, в ноябре 1945 года, было предложено установить новейшие турбореактивные двигатели РД-50 (уменьшенная версия РД-45). Однако связи с установлением этих двигателей и необходимости укреплении крыльев взлётная масса самолёта увеличилась до 2,6 тонны.

Также на Фэндоме

Случайная вики