ФЭНДОМ

Балканский кризис (15 декабря 2010 - 3 июня 2012) - крупный вооруженный конфликт между Россией, Югославией, Болгарией, Арменией и Сирией с одной стороны и Грецией и Турцией с другой. В официальной российской историографии называется "Балканский кризис" или "Южная война", в западной - "Russian-Greek War". Конфликт закончился победой ЕАС и политическим поражением США на Балканах и Ближнем Востоке.

Предыстория конфликта

Gpap

Георгиос Пападопулос.

Предыстория конфликта берет свое начало еще в далеком 1967 году, во время военного переворота со стороны так называемых "Черных Полковников", во время которого к власти в стране пришел Георгиос Пападопулос. Сразу после прихода к власти этой Хунты в Греции начась вестись пропаганда направленная против Коммунизма, в частности против соседних Социалистических стран, так же велась пропаганда против Запада что закончилось в 1974 году исключением Греции из НАТО. Кроме этого в Греции во времена правления Хунты, велась активная милитаризация. Все это закончилось войной между Грецией и Албанией в 1975-1977 гг, во время которой Греческая армия понесла огромные потери в живой силе из-за фортификационных сооружений Албании, и партизанской войны там. Тем не менее эта война закончилась победой Греции, и свержением Энвера Ходжа, а так же установлением марионеточного Прогреческого режима, и многолетней оккупации Албании. В 1974 году после переворота на Кипре Черные Полковники присоеденили Кипр к Греции, не смотря на заявления против со стороны Турции, войны не последовало, из-за вмешательства США. После ухода с поста Президента Греции в 1975 году, Пападопулоса, его место занял Димитриос Иоаннидис. Последующая политика была направлена на усиление влияния Греции в Средеземноморье. Был в два раза увеличен Греческий флот. Турция на все это отвечала дополнительной милитаризацией, что приводило зачастую к провокациям. В 1984 году Иоаннидис отошел от власти, его место занял генерал Павлос Нинис, не смотря на потепление отношений между США и Грецией, во время власти Ниниса, Греция так и не смогла вернуться в НАТО. Националистическая политика Черных полковников настраивала всех соседей Греции против неё, как и остальное мировое сообщество. В Турции же из-за постоянной милитаризации, и Исламской пропаганды которая усилилась из-за сильного Православного уклона Националистической политики Греции, к власти пришли Исламисты. Отношения между обееми этими странами наколялись до предела. В 90-х годах отношения между Грецией, и Югославией уже едва не привели к войне, из-за попыток Греции занять Македонию, однако тогда Греческие войска были отброшены. Тогдашний кризис тогда привел к восстанию в Алабании, которое едва удалось подавить. В 2006 году во время Бежевой революции в Армении, Турция попыталась оккупировать территорию Армении, но вмешательство России заставило Турцию отступить. Так или иначе обе эти страны стали опасными для всех соседних стран, и для России к 2010 году.

Выселение греков из Болгарии и Македонии

Весной 2009 года, правительства Югославии и Болгарии при поддержке России начали выселение греков из страны, вызванное ростом среди греческого населения национализма и иррендентизма. В итоге, множество греков эмигрировало в США - немногие остались жить в Югославии и Болгарии. Тем не менее эти действия вызвали ответные действия со стороны Греции, на протяжении всей границы с Югославией, и Болгарией, были стянуты значительные силы. Президент Греции, генерал Костос Метаксас, назвал это событие преступлением против Греции. Осенью 2009 года в Македонии произошел мятеж этнических Греков, которые не желали быть выселенными, на подавление были брошены Югославские войска. Расследование этого мятежа выявило что за ним стояли Греческие спецслужбы. Президент РФ Глазьев потребовал у Греции немедленно выдать виновников этих событий, на что Генерал Метаксас ответил молчанием. В то же время США обеспокоенные данной ситуацией, а так же недовольные тем что греческие имиграционные квоты увеличелись до фактического коллапса имиграционной системы, вмешались в конфликт, заверив Метаксаса в том что США простят Греции долги, и поддержат её, если она примириться с Турцией. Однако президент Турции Эндогар саботировал мирные переговоры с Грецией. Точка отсчета к началу конфликта началась.

Выступления против режима Черных полковников в Греции

В результате почти 60-ти летнего правления Черных Полковников, Греция оказалась на грани Экономического кризиса. Почти 60 лет милитаризации и развития ВПК опустошили государственную казну, и в Греции начались перебои с продуктовым спабжением. Ситуацию осложняло так же то что у Греции практически не было союзников на мировой арене, даже США не поддерживали режим Черных Полковников, что сделало Грецию страной изгоем. По мимо этого в стране велись планомерные репрессии против любой оппозиции. Совокупность всех этих факторов и послужило причиной того что внутри Греции начались массовые демонстрации, и выступления против Черных Полковников. Первая демонстрация протеста против режима произошла летом 2009 года в Афинах. Масса студентов Афинского университета двинулась к Президентскому дворцу, не прошло и часа как демонстрацию блокировали на подступах к дворцу. Последующие два дня демонстранты продолжали оставаться на улицах, однако вскоре Президент Метаксас отдал приказ о разгоне демонстрации. На севере Греции в Салониках так же началась демонстрация, однако на этот раз выступали против не студенты, а рабочьи. Демонстрация так же была подавлена. В Албании же начались волнения. Тюрьмы внутри Греции переполнились. Подобные действия вызвали недовольство со стороны России, однако все ноты протеста были проигнорированны.

Российско-болгарско-югославские учения ("Щит Союза-2009")

Кризис в Турции (июнь 2010)

Вторжение греческих войск в Болгарию и Югославию. Вступление России в конфликт (декабрь 2010)

Морская блокада Греции. Перемирие

Операция "Ключ от Спарты" (февраль-март 2011 года)

Вмешательство Турции в конфликт (лето 2011 года)

Митинги в поддержку Российской Армии

Разгром "Черных полковников"

Нападение Турции на Сирию (март 2012 года)

Разгром турецкой армии

Последствия

Международная реакция

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики