ФЭНДОМ

Белорусская Народная Республика
Флаг и герб
Год основания: 1918
Официальный язык: Белорусский
Форма правления: Республика, в 1947-1986 - однопартийная социалистическая система
Глава государства: А. Луцкевич (1918-1920),

В. Ластовский (1918-1924), П. Кречевский (1924-1930), Б. Тарашкевич (1930-1941), А. Червяков (1945-1954), К. Мазуров (1954-1986), В. Бойко (1986-1989)

Глава правительства: {{{Глава правительства}}}
Правящая партия: БСГ (1918-1930),

БКРГ (1930-1941), КПБ(б) (1945-1946), ОКПБ (1946-1986), Демократическая партия (1986-1989)

Руководящая идеология: Социализм, национал-демократия (1918-1941),

коммунизм (1945-1986), национал-демократия (1986-1989),

Государственная религия: Светское государство
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население:}}} чел.
Валюта: Талер, грош
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Белорусская Народная Республика (белор. Беларуская Народная Рэспубліка) - государство в Восточной Европе, существовавшее с 1918 по 1989 годы.

История БНР

1918-1945

5 декабря 1917 года (по старому стилю) начался Первый Всебелорусский Съезд. 17 декабря Съезд принял первый пункт резолюции, согласно которому власть на территории Беларуси передавалась Всебелорусскому совету крестьянских, солдатских и рабочих депутатов. Одновременно большевикам было предложено войти во Всебелорусский совет.

17 января 1918 года была провозглашена Белорусская Народная Республика с центром в городе Минске (Менске). Вскоре БНР и РСФСР договорились о взаимном признании. Города Белый и Брянск передавались в состав РСФСР, Рада БНР давала обязательство включить в свой состав большевиков (КПБ(б)) и не поддерживать никаких антибольшевистских движений. Также БНР была вынуждена передать УНР Северную Черниговщину (кроме Суражского уезда) и части Пинского и Мозырьского уездов, Литве - города Троки, Сувалки и Сейны, Латвии - Инфлянтию с Двинском (Даугавпилсом). В ответ все эти страны признали БНР и отказались от территориальных претензий на другие её территории. УНР при посредничестве БНР позднее заключила мирный договор с РСФСР.

После начала наступления немцев Рада БНР раскололась - противники сотрудничества с оккупантами создали свою Раду во главе с В. Ластовским. "Прогерманская" Рада послала кайзеру Вильгельму телеграмму с предложением совместной борьбы с большевиками, что вызвало недовольство значительной части членов Рады. Впоследствии, после объединения в 1920, большая часть депутатов этой Рады открестилась от телеграммы.

По Брестскому мирному договору почти половина БНР отходила Германии. В ноябре 1918 года Брестский мирный Договор был аннулирован, территория Западной Беларуси вошла в состав БНР.

В 1919 году была создана третья, большевистская, Рада БНР. В условиях польского наступления уже в 1920 году все Рады объединились. УНР также подверглась нападению. В результате совместного наступления белорусской и украинской армий польские войска были разбиты. По Рижскому миру 1921 года к БНР отходили Ломжа и Забужье, УНР получила всю Галицию и Холмщину.

Карта БНР.jpg

Карта БНР (синим показаны границы государств на 1930 год)

В 1924 году Раду возглавил стал П. Кречевский, в 1930 году его сменил Б. Тарашкевич. В 1932 году в Минске создана Организация Минского договора, куда вошли РСФСР, УНР, БНР, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Грузия, Армения, Азербайджан, Венгрия, Чехия, Словакия, Тува и Монголия, в 1936 в ОМД вошёл Китай.

В 1941 году Германия напала на БНР, оккупировала её вместе с УНР и другими странами Восточной Европы. В годы оккупации на территории БНР действовало партизанское движение, как пророссийско-большевистское, так и белорусское национальное. В отличие от украинского сопротивления, белорусские партизаны не разрывали отношений с большевиками. После освобождения Беларуси в начале 1945 БНР была восстановлена (более того, к ней отошли приграничные участки Германии и Польши), но в ней остались российские войска, а место расстрелянного фашистами Тарашкевича занял коммунист А. Червяков.

1945-1989

В 1947 году все партии, кроме Объединённой Коммунистической Партии Беларуси (образована в 1946 после объединения КПБ(б) и БСГ), были запрещены. Более 40 лет БНР была союзницей РСФСР, голосовала в ООН вместе с российской делегацией. Во главе Рады стояли А. Червяков (1945-1954), К. Мазуров (1954-1986). В этот период развивается промышленность, строятся Велижская и Слонимская АЭС, Менский и Виленский метрополитены. Экономическая система напоминает ту, которая существует в РСФСР.

Charviakov.jpg

Александр Червяков (1892-1954)

Мазуров с усами.jpg

Кирила Мазуров (1914-1989)

В 1986 году в результате мирной революции коммунисты были свергнуты, к власти пришла Демократическая партия, а Раду БНР возглавил Валерий Бойко. В России в том же году к власти также пришли националисты, стремящиеся восстановить Российскую Империю.

В результате войны 1988-1989 годов территория БНР была оккупирована и аннексирована Россией. В 1996 году Беларусь восстановила независимость под новым названием - Республика Беларусь.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики