Фэндом

Л.П.Берия.jpg

Л.П.Берия. Нью-Йорк. Рождество 1955 г.

Берия, Лаврентий Павлович (1899-1973)
русский инженер, специалист в области нефтяной промышленности.

Из крестьян Сухумского окр. Кутаисской губ.

После окончания Сухумского высшего начального училища (1915) поступает в Бакинское среднее механико-техническое училище. С 1916 г. совмещает учебу с работой практикантом в нефтяном Тов. Братьев Нобель. В июне - декабре 1917 г. в качестве техника гидротехнического отряда выезжал на Румынский фронт, служил в Одессе, затем в Пашкани (Румыния), был комиссован по болезни и вернулся в Баку.

В 1915 г. увлекся политикой - состоял в нелегальном марксистском кружке училища. В марте 1917 г. примкнул к большевикам. С февраля 1918 г. в секретариате Бакинского Совета.После поражения "Бакинской коммуны" и взятия Баку турецко-азербайджанскими войсками (сентябрь 1918 года) остался в городе и участвовал в работе подпольной большевистской организации.

С октября 1918 года по январь 1919 года — конторщик на заводе «Каспийское товарищество Белый Город», Баку.

Осенью 1919 года, по заданию руководителя бакинского большевистского подполья А. Микояна, стал агентом Организации по борьбе с контрреволюцией при Комитете государственной обороны самопровозглашенной Азербайджанской Демократической Республики. С упразднением Республики весной  1920 г. непродолжительное время работал в Бакинской таможней.

После падения Советской республики в России и окончания гражданской войны свел до минимума свои контакты с большевицким подпольем, а после разгрома боевой организации болшевиков Закавказья в 1927-1928 гг окончательно отошел от политики.

Вернувшись в 1920 г. на работу в востановленное Тов. БраНобель начал делать карьеру. В конце 30х гг. в руководстве только что открытыми нефтянными разработками в Уфимской губ. В 1940 - 1942 гг. руководитель строительства и первый директор Ишимбайского нефтеперабатывающего завода БраНобель.

В 1942 - 1945 представитель БраНобеля в составе нефтянной секции Центрального Военно-Промышленного комитета в Петербурге.

По окончании Отечественной войны в правлении, ставшего к тому времени мультинациональной компанией, БраНобель. В 1952 - 1957 гг. директор представительства БраНобель в США.

С конца 50х годов курирует разведку и разработку нефтяных месторождений в Западной Сибири.

В 1968 г. выходит на пенсию. Жил в Сухуми где и скончался 23 декабря 1973 г. Похоронен на Михайловском кладбище.

Также на Фэндоме

Случайная вики