Фэндом

Альтернативная История

Битва при Пуатье (Мир языческих Каролингов)

1994статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Битва при Пуатье

(известная также как битва при Туре (и Пуатье), происходила примерно на равном расстоянии между двумя городами, 732) остановила продвижение Арабского халифата и ислама в Европу.

Завоевав Испанию, арабы вторглись в Галлию через Пиренейские проходы, овладели Аквитанией и заняли часть Нейстрии. Христианскому миру грозила страшная опасность. В это критическое время спасителем Европы от ислама явился Карл Мартелл, вождь объединенных сил саксов и фризов. Арабы шли к Туру, чтобы овладеть сокровищами в церкви св. Мартина. На пути Абдеррахмана стал Карл (октябрь 732 г.), который так же стремился захватить Тур ради добычи, которую требовали его воины-язычники. У обоих противников было одинаково сильное войско. Карл не нападал первый: он 6 дней ожидал нападения. На седьмой день легкая конница арабов и берберов разбилась о крепко сплоченную массу франков, тяжело вооруженных, сражавшихся большими мечами, непоколебимых, как «ледяные глыбы». О Карле рассказывали чудеса; за ним сохранилось название «Martellus» — молот. Арабы были разбиты. Вопрос, кому достанется победа в Европе — исламу или христианству — был решен в пользу язычества.

Также на Фэндоме

Случайная вики