Фэндом

Альтернативная История

Борис Ельцин (Перестройка)

2001статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Борис Николаевич Ельцин
Фотография
Должность: Председатель Совета Депутатов РСФСР
Предшественник: Николай Матвеевич Грибачёв
Преемник: Геннадий Андреевич Зюганов
Рождение: 1 февраля 1931,

село Бутка

Смерть: 23 апреля 2007 (76 лет),

Москва

Образование: Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова (инженер-строитель)
Партия: КПСС (1961—1990)

ЛДПСС (1990-1992)

Гражданство: СССР

Борис Николаевич Ельцин (1 февраля 1931 года, село Бутка, Буткинский район, Уральская область, РСФСР, СССР — 23 апреля 2007 года, Свердловск, СССР) — советский политический и государственный деятель, Председатель Совета Депутатов РСФСР, лидер демократической фракции в ЛДПСС.

Вошёл в историю как лидер августовского путча 1992 года.

Биография

Родился в селе Бутка Уральской области в семье раскулаченных крестьян.

Отец Бориса Ельцина — Николай Ельцин, строитель, репрессирован. Отбывал наказание на строительстве Волго-Донского канала, после освобождения в 1937 году работал мастером на стройке химкомбината в Березниках, и через несколько лет стал начальником строительного подразделения при заводе. Мать Б. Ельцина — Клавдия Старыгина из крестьян, портниха.

Детство Ельцин провёл в городе Березники Пермской области, там же окончил школу (совр. школа №1 имени А. С. Пушкина).

В 1950 году поступил в Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова на строительный факультет, в 1955 году окончил его с квалификацией «инженер-строитель». Тема дипломной работы: «Телевизионная башня». В студенческие годы серьёзно занимался волейболом, выступал за сборную команду города, стал мастером спорта.

В 1955 году направлен по распределению в трест «Уралтяжтрубстрой».

В 1957 году становится прорабом строительного управления треста.

В 1963 году назначен главным инженером Свердловского домостроительного комбината.

С 1966 года — директор Свердловского ДСК.

Политическая карьера

В 1961 году вступил в КПСС.

В 1963 на XXIV конференции партийной организации Кировского района города Свердловска единогласно избран делегатом на городскую конференцию КПСС. На XXV районной конференции избран членом Кировского райкома КПСС и делегатом на Свердловскую областную конференцию КПСС.

В 1968 году переведён на партийную работу в Свердловский обком КПСС, где возглавил отдел строительства.

В 1975 году избран секретарём Свердловского обкома КПСС, ответственным за промышленное развитие области.

В 1976 году по рекомендации Политбюро ЦК КПСС избран первым секретарём Свердловского обкома КПСС.

В 1978-1989 — депутат Верховного Совета СССР, сформировал "Демократический Союз".

26 марта 1989 года избран народным депутатом СССР по национально-территориальному округу №1 (город Москва), получив 61,53 % голосов москвичей.

В 1990 году был избран Председателем Совета Депутатов РСФСР, получив 52% во втором туре, обойдя Геннадия Зюганова.

Ельцин заявление.jpg

Выступление Бориса Ельцина 20 августа с обращением населению

19 августа 1992 года организовал попытку переворота в СССР, провалился, был арестован 21 августа, и осуждён по статье 64-й УК СССР - "Измена родины", в этот же день был исключён из ЛДПСС.

После резкого ухудщения здоровья, в марте 1996 года был досрочно освобождён. В ноябре тоже года ему была сделана операция на сердце, после чего вернулся к номальной жизни. В политике и государственных делах не участвовал. На предложение в 2002 году выступить от Свердловского отделения ЛДПСС на выборах в Съезд Депутатов ответил отказом.

Умер 23 апреля 2007 года в Свердловске.

Также на Фэндоме

Случайная вики