ФЭНДОМ

Бохай
Великая Бохайская Империя
Флаг Бохайской Империи
Год основания: середина XIII века
Столица: Гранд-Бохай
Языки  
  Государственный бохайский
  Другие корейский, китайский
Глава государства: Вице-император Пусянь Теге
Глава правительства: Премьер-министр
Гос. религия: Буддизм
Другие религии: шаманизм
Площадь: - км²
Население - чел.
Денеж. единица: лян

География

Бохайская Империя охватывает Северную и Южную Америку, а также владеет рядом островов и зависимых территорий в Тихом Океане, Африке и на Дальнем Востоке.

История

После падения древнего царства Когурьо, ряд высокопоставленных аристократов и военачальников павшей династии основали новое царство Бохай в Манчьжурии и Приморье (ок. 698 года). В 926 году Бохай был завоеван киданьской династией Ляо. В дальнейшем перешел под протекторат чжурчженьской династии Цзинь.

Бохайские мореплаватели, исследовавшие северную часть Тихого океана, в начале Х века открыли Америку. Уже тогда началась ползучая колонизация Нового Света, заметно усилившаяся после падения Бохая. Однако подлинный всплеск начинается в XIII веке, когда к бохайцам присоединяются родственные чжурчжени. Согласно традиции, во главе бохайских колонистов в Америке становится чжурчженьский вице-император Пусянь Теге, вернувшийся на Дальний Восток после разгрома Византии.

Война с ацтеками

Война с императором Монтесумой Первым в самых драматических красках описана в легендарном опусе "Война за Небесный Мандат":

"У берега якорь пробулькал. Щитом раздвигая волну, выходит на пляж Акапулько Пусянь из семейства Ваньну! Как яростный ветер весенний, под флагом своим золотым, морская пехота чжурченей рядами шагает за ним. Выходят бохайцы на берег, еще не поняв ничего, одной из открытых Америк.

Не Южной, скорее всего. Поскольку, не хищная пума, а бешеный зверь - человек, навстречу идет Монтесума, бесстрашный воитель-ацтек. Конечно, не тот Монтесума, с которым сражался Кортес, а предок. Настолько безумный, что в нашу историю влез. Властитель могучий и старый, опасный, как сам Крысолов, ведет за собой Ягуаров, а также индейских Орлов! Их разум войной затуманен, их мысли понять мудрено. Их к славе ведет тлатоани! И смерти -- не все ли равно.

Сжимая огромную саблю, кричит полководец Пусянь:

-- В живых никого не оставлю!

В ответ -- нецензурная брань.

-- С чертями живут в симбиозе! От ужаса сердце болит! Кровавые жертвы приносят на фоне своих пирамид! Они недостойны мандата! -- взмахнув беспощадно мечом, добавил Пусянь-император. -- Его мы у них отберем!

...Подробности нынче забыты, но поле досталось гостям. Закончилась страшная битва одиннадцать суток спустя. Погибших бесчисленна сумма, а в центре, на холмике тел, изранен, лежит Монтесума -- Пусяня сразить не сумел. Прощается с миром до срока и наш покидает рассказ. Течение жизненных соков оставит его через час.

-- Забудь о небесном мандате, я дань отдаю мастерству. В присутствии черни и знати я сыном тебя назову, -- шептал император Альянса Тройного, совсем побледнев. -- Я стану героем романса, другого не надобно мне.

-- Я предан далекой отчизне...

-- Мое предложение взвесь...

-- И восемь оставшихся жизней -- точнее, не восемь, а шесть.. Я, кажется, сбился со счета. Народ и солдаты, семья...

-- Не вздумай играть в патриота. Ты больше похож на меня. Пусянь, ты не знаешь закона?! Вступая в покинутый храм, герой, победивший дракона, драконом становится сам.

И что-то взорвалось в Пусяне. Он встал, словно пьяный дикарь. Рука потянулась к макане.

И жертва взошла на алтарь".

Кампании против индейских племен

После победы над ацтеками, Пусянь Теге вступил в борьбу с индейцами Великих Равнин. Благодаря попавшим в Америку лошадям, индейцы превратились в племена конных кочевников, представлявшим заметную угрозу оседлым империям Юга и Востока.

"-- Я белый и очень пушистый! Захвачен потерянный рай! -- Пусянь продолжает конкисту.

Войну продолжает Бохай на северных землях целинных, что глаз неспособен объять. Идет на Великих Равнинах Сражений Бессчисленных Мать! Погибель ничтожным апачам -- скоплению всех негатив! Бохайские всадники скачут, к загривкам коней опустив железные острые пики. И пряник, и бешеный кнут -- на Запад, по-прежнему дикий, бохайцы культуру несут. Ведомые в битву Пусянем, они не вернутся домой. Трепещут штандарты с "инь-янем" над их беспощадной ордой. Метают свинец аркебузы, сверкает убийственный цеп. Америку грабят хунхузы, от жадности каждый ослеп. Мозгов раскуроченных брызги пятнают фамильный булат, девиц похищаемых визги как сладкие песни звучат.

Огромен поток контрибуций -- побед бесконечных призы. Об этом не ведал Конфуций, и даже не думал Сунь-Цзы поднять на такие высоты исскуство войны и труда! Растут, как пчелиные соты, в индейской степи города, и башни, и пагоды храмов, где целую ночь напролет клубится дымок фимиама, и Будда стоит у ворот. Мир новый по-прежнему зыбок, но Будда, зажмуривший глаз, одной из обычных улыбок утешить пытается нас.

Опять на коне восседая, держа под рукой "чу-ко-ну", следил император Бохая, стальной полководец Ваньну, за битвы финалом красивым -- телами заполненный ров, индейцы из племени сиу кричат у позорных стобов от ужаса, страха и боли. Поклонники огненных вод -- был каждый из них алкоголик!

-- Продолжим великий поход! -- довольный сказал император. -- Отринем прошедшего груз! Построим Бохайские Штаты, Великий Бохайский Союз! Отпраздновав эту удачу, пойдем на восток, например...

С востока тем временем скачет один молодой офицер. Мрачнеет Пусянь, благороден, и с ним командиры частей. Посланник внезапно приходит -- не ждите хороших вестей.

-- Мой фюрер, случилось несчастье! Беда приключилась, сагиб! Твой маршал по имени Кастер в засаду попал и погиб. В лесах на далеком востоке его посекли в колбасу! Устроило племя чероки засаду в дремучем лесу. Из трупов построили Альпы -- воистину горная цепь. И с каждого срезали скальпы...

-- Оставим немедленно степь! Идем по восточной дороге, -- Пусянь удрученный вздохнул. -- Проснулись индейские боги, и кажется, сам Вельзевул... Ужасная участь Содома, Гоморры печальный финал постигнет тебя, Оклахома! Я пленных не брать -- приказал!

Высокие сделаны ставки! Поэт не жалеет чернил. Ударили в грудь томагавки -- но панцирь ее защитил. Картечь изрыгают обрезы, удары наносит копье. Вступили в войну ирокезы, свистит духовое ружье. Под флагом вождя Оцеолы из бурной флоридской травы за ними пришли семинолы и Всадники без Головы. Об этом не знали пророки забытых в тумане времен -- мятежное племя чероки врагов заманило в Гудзон".

Война с Винландом

"И видят солдаты Бохая не пищу для слабых умов. Как будто стена крепостная, скопление красных щитов. Воителей северных банда, хускарлов и викингов сброд, морская пехота Винланда и прочий исландский народ! В одну из открытых Америк, на кноррах, уложенных в дрейф, привел их воинственный Эрик, и сын его, бешеный Лейф! Заморские гости-варяги, сплошное железо и медь, герои волнующей саги, что скальдам придется воспеть! И взгляд у норвежцев недобрый, и каждый из хирда готов ломать позвоночные ребра и делать "кровавых орлов".

Не знают ни боги, ни люди, ни Будда, ни злобный Вотан -- кто править Америкой будет, в леса загонять могикан? О ком никогда не забудут, кто будет надолго забыт? Кого, ослабев от простуды, в лесах не найдет Следопыт в своем белоснежном тулупе? О ком не напишет памфлет писатель по имени Купер в ближайшую тысячу лет? Не знает чудовищный Локи, и Норны, прядущие нить, что сделают с миром чероки, что могут они изменить. Кого порубают в капусту и сделают подлым рабом? Волшебная сила исскуства возможно расскажет о том.

Пусянь -- хладнокровное сердце -- увидев норвежцев огни, расставил отряды имперцев как в старые добрые дни. На поле, широком и длинном, пехоту в красивый квадрат. Тяжелая конница клином, доспехи на солнце блестят. Волшебные пушки конкисты -- в них ядра на сотни пудов, стоят боевые баллисты на флангах бохайских полков.

-- Скажите, величество ваше, мы силы добра или зла?

-- Мы просто становимся старше, в нас жалость давно умерла.

-- Весь мир кровопадом затоплен...

Смеется Пусянь:

-- Чепуха! Оставьте философам сопли. Я в этом не вижу греха. Закончится эта разборка. Из каждого порта Земли в глубокую гавань Нью-Йорка за нами придут корабли. Закаты заменят восходы, времен демонсттрируя нить, но факелы нашей Свободы обязаны ярко светить!"

См. также:

Пусянь Теге

Внешние ссылки

1. История доимперского Бохая

2. История Ацтеко-бохайской войны

3. Краткое описание Бохайско-Винландской войны

4. Бохай в кинематографе

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики