Фэндом

Брежнев

1. Юлий Александрович (1865-1944) – (до 1915 г. - Меллер) известный

Ю.А.Брежнев.jpg

Ю.А Брежнев. Москва 1925 г

русский инженер и промышленник. Один из основоположников велосипедного, автомобильного, авиационного производства в России.

В 1895 открыл в Москве мастерскую по производству велосипедов под маркой "Дукс", в 1900 расширил производство, создав акционерное общество, в дальнейшем фирма "Дукс". В 1901 выпустил первый автомобиль типа ("Де Дион-Бутон"). С 1902 изготавливались паровые автомобили по лицензии американской фирмы "Локомобиль" и моторные велосипеды. Затем было освоено производство бензиновых автомобилей "Дуксмобиль" по типу американского „Олдсмобиль", железнодорожных дрезин, автобусов и другой техники. После 1905 производство легковых автомобилей фирмой "Дукс" было прекращено.

В 1909 компания «ДУКС» приступила к постройке аэропланов и в 1914 - 1917 стала одним из основных поставщиков техники для русской авиации. В 1915 Юлий Александрович, из патриотических соображений, сменил фамилию на фамилию жены и стал Ю.А.Брежневым.

Незадолго до октябрьского переворота уехал во Францию. Использовал пребывание на Западе для знакомства с тамошним авиапроизводством.

Весной 1920 г. вернулся в Россию и снова возглавил «ДУКС». Под его руководством фирма превратилась в оного из крупнейших авиапроизводителей страны.

Долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров.

В последние годы жизни отошел от дел и занялся разведением кроликов в своем имении под Москвой.

Скончался от инфаркта в 1944 г. в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

2. Александр Юльевич (1892-1976) - русский инженер и предприниматель. Сын Юлия Александровича.

Окончил 1-ю Московскую гимназию. После окончания МВТУ(1916) работал инженером на «ДУКСе»

1935–1962 гг. президент компании.

Внес большой вклад в развитие реактивной авиации и ракетной техники в России.

3. Леонид Ильич (1906-?1942) родился в г.
Л.И. Брежнев.jpg

Л.И. Брежнев. 1942 г.

Каменское Екатеринославской губернии.

Окончил гимназию в Каменском (1921), После службы в армии учился в Каменском политехникуме (закончил 1930). Работал на заводе Южно-Русского Днепровского Металлургического общества.

После консервации завода весной 1942 г. призван в армию. Окончил 2-ю Киевскую школу прапорщиков(1942). Служил на Юго-Западном Фронте.

Пропал без вести при обороне Киева зимой 1942 г.

Также на Фэндоме

Случайная вики