ФЭНДОМ

Британская Федеративная Республика
[[Image:{{{Флаг}}}|146px|{{{Флаг}}}]] [[Image:{{{Герб}}}|145px|{{{Герб}}}]]
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1997
Официальный язык: Английский
Форма правления: Федеративная республика
Столица: {{{Столица}}}
Глава государства: Президент Ник Клегг
Глава правительства: Премьер-Министр Гордон Браун
Правящая партия: Коалиция 4-х партий
Государственная религия: Нет
Территория: 243 809 км²
Население 61 592 000 чел.
Валюта: Евро

Британская Федеративная Республика, Великобритания - государство в Западной Европе. Расположено на острове Великобритания и северной части острова Ирландия. В административном отношении делится на Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию и Мэн.

История

31 августа 1997 года в автокатастрофе погибла бывшая Принцесса Уэльская Диана Спенсер. Это вызвало слухи о причастности королевской семьи к гибели принцессы. 9 октября 1997 года при невыясненных обстоятельствах погиб член парламента, республиканец Тони Бенн. Лейбористы обвинили в убийстве Бенна королевскую семью и 11 октября объявили об отстранении Королевы Елизаветы Второй от власти. 1 ноября была провозглашена Британская Федеративная Республика.

К марту 1998 сопротивление монархистов было подавлено. Принц Чарльз погиб при задержании, Елизавета Вторая предстала перед судом, но была оправдана, в 2003 году она умерла.

В 1998 году первым Президентом Великобритании был избран Премьер-Министр Тони Блэр. При Блэре Великобритания ввела евро (2007), поддержала интервенцию США в Афганистан и Ирак. В то же время отношения с Россией только улучшились.

В 2008 году Президентом избран либерал-демократ Ник Клегг. Следующие выборы пройдут в июле 2013 года.

Государственное устройство.

Согласно Конституции 1999 года, Британская Федеративная Республика является смешанной республикой по форме правления. Президент избирается всенародным голосованием на 5 лет.

Великобритания - равноправная федерация 5 регионов. Остров Мэн стал полноправным регионом в 2010 году.

В Великобритании легально действуют 23 политические партии. Крупнейшие из них: Лейбористская, Либерал-Демократическая, Социал-Демократическая, Либеральная, Консервативная, Монархическая, Шотландская, Левая.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики