ФЭНДОМ

Британская федерация
British Federation
Флаг Британии (МАР).png Герб Англии (МАР).png
Флаг Герб
Карта Англии (МАР).png
Дата образования 1970
Официальный язык Английский, Французский
Столица Лондон
Форма правления Смешанная республика
{{{Должности руководителей}}} {{{Руководители}}}
Гос. Религия Пуританская церковь,
Католицизм
Территория 2 100 000 км²
Население 74 000 000 чел.
Валюта Фунты стерлинга

Британская федерация (сокращено Британия, БФ, Великобритания) - государство на северо-западе Европы. Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX веков. Британия считается родиной современной демократии. Форма правления — смешанная республика. Государство состоит из пяти автономий: Англия, Шотландия, Ирландия, Уэльс и Франция. Форма административно-территориального устройства — федеративное государство.

Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Государственный язык — английский и французский.

История

В 1970 году Британское содружество преобразовалось в Британскую Федерацию.

В 1980 году Президентом Британии избрали впервые женщину Маргарет Тэтчер. Она проводила укрепление британской экономики, усиление роли Британии в мире, преодоление внутреннего кризиса 1970-х гг и многое другое. Так Тэтчер была переизбрана в 1985, в 1990, и в 1995 годах. В 2000 году она не участвовала в выборах и ушла добровольно в отставку по состоянию здоровья.

В 2000 году прошли парламентские выборы, на которых Либеральные демократы победили и главой страны стал Чарльз Питер Кеннеди. Он проводил политику усиления президентской власти, что преобразовало Британию из парламентской в смешанную республику, т.е. президентско-парламентскую республику, где власть была разделена пополам между парламентом и президентом. Так командование Вооруженными силами окончательно перешло в руки президента. Президент теперь назначал премьер-министра, но с одобрения парламента.

В 2005 году состоялись первые Президентские выборы, на которых выдвинулись 27 кандидатов, из них только два: Тони Блэр и Чарльз Кеннеди прорвались во второй тур, на котором Тони Блэр победил, набрав 52% голосов, на ненамного опередив соперника.

В 2010 году Тони Блэр был повторно переизбран президентом Британской Федерации.

Государственное устройство

Президент

Президент является главой государства. Также является главой исполнительной ветви власти. Является гарантом суверенитета и целостности страны. Является верховным главнокомандующим Вооруженными силами Британии.

До 2002 года Президент не был главой государства, однако именно президент проводил реформы, издавал законы.

Президенты Британской Федерации

  • Эдвард Хит (1970-1980)
  • Маргарет Тэтчер (1980-2000)
  • Чарльз Кеннеди (2000-2005)
  • Тони Блэр (с 2005)

Автономии

  • Englandflag.gif Англия
  • Шотландский флаг.png Шотландия
  • Flag of Leinster-1-.svg Ирландия
  • Albanorge flag.jpg Уэльс

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики