Фэндом

Британское содружество
Британия

Конфедератвное государство
Флаг Англии (МАР).png
1820 — 1970

Флаг Британии (МАР).png
Флаг Британии (МАР).png Герб Англии (МАР).png
Флаг Герб
Карта Англии (МАР).png
Британия накануне преобразования
Столица Лондон
Крупнейшие города Лондон, Глазко
Язык(и) английский
Денежная единица фунт стерлингов
Площадь 2 100 000 км²
Население 74 000 000 чел.
Форма правления Парламентская республика
Президент
 - 1820-1840 Чарльз Грей (первый)
 - 1965-1980 Эдвард Хит (последний)

Британское содружество - конфедеративное государство, созданное в 1820 году, следствием объединения Франции и Англии.

История

В 1799 году Англия напала на Францию с целью освобождения страны от монархии и создания там демократии. Война продолжалась 3 года, и в 1802 году Наполеон был пойман англичанами и казнен 20 мая 1802 года. После этого Английские войска остались во Франции. С 1802 до 1820 президентом Франции был Эммануэль-Жозеф Сийес. В 1820 году Франция была присоединена к Англии и было создано Британское содружество. Первым президентом Британии стал виг Чарльз Грей. После создания Британского содружества появилась новая партия - Национальная партия Франции, целью которого было дать Франции автономию.

После создания Британского содружества колонии Франции и Англии были объединены в единые Британские колонии.

В 1824 года был издан закон, которым за эту торговлю невольниками налагались такие же наказания, как за морской грабеж. Этим положено начало эмансипации невольников.

В 1834 году была создана Консервативная партия Британии.

В 1835 году Грей предложил парламенту ряд реформ, среди которой было сокращение полномочий президента с 10 до 5 лет. После принятия реформ Грей ушел в отставку и парламент избрал главой страны консерватора Роберта Пиля.

В 1840 году парламентские выборы выиграла Национальная партия. После Никола Жан де Дьё Сульт был избран президентом Британского содружества. Он принял ряд реформ, среди которой разделение Британии на 4 автономии: Англия, Шотландия, Ирландия и Франция. Был принят новый флаг страны, который заменил смешанный флаг Англии и Франции на флаг, схожий с флагом Протектората Кромвеля.

В 1845 году Жан де Дьё Сульт был переизбран президентом Британии, особенно его популярность возросла именно после созданий автономий.

Жан де Дьё Сульт открыл британские гавани для кораблей всех наций без исключения, уничтожило навигационные ограничения, существовавшие с XVII в., и вообще обнаружило несомненную заботливость об интересах низших классов народа. Этому немало способствовали страшный голод, разразившийся над Ирландией в 1846 г., и последовательный ряд неурожайных лет во многих местностях Англии и Шотландии.

В 1850 году президентом избрали человека от Партии Центра Джорджа Гамильтон-Гордона.

Грозное восстание сипаев в Индии в 1857 послужило поводом к окончательному упразднению Ост-Индской компании и подчинению величайшей колонии в мире непосредственной власти английского правительства.

В 1860 году выборы в парламент выиграли преемники вигов - либералы и президентом страны стал Генри Темпль

Британское содружество при Темпле увеличивало армию и в 1863 году Британия напала на Испанию. Война между этими странами продолжалась 16 лет и окончилась только в 1879 году победой Британии. Победу Британии принесло то, что она заключила союз с Португалией и эти две страны разгромили Испанию, поделив страну, но колонии забрал себе Португалия.

В 1880 году парламент избрал Уильяма Гладстона президентом Британии.

В 1881 г. Гладстон провел новый земельный закон для Ирландии. В 1884 г. принята новая избирательная реформа, благодаря которой число британских избирателей возросло почти вдвое. Во внешних делах либеральный кабинет оказался менее удачливым. Египетское восстание, руководимое Араби-пашою, хотя и было усмирено, но весь Судан попал во власть махдистов. Эти неудачи ослабили влияние Гладстона, и он должен был уступить власть торийскому министерству лорда Солсбери. Кратковременное управление нового министерства ознаменовалось присоединением Бирманской империи к Англии.

На выборах 1885 г. партия Гладстона одержала верх. Гладстон немедленно выступил с двумя законами, имевшими целью умиротворение Ирландии. Первым законом предполагалось посредством государственной выкупной операции обратить ирландское землевладение в свободную крестьянскую собственность, а вторым — даровать Ирландии самостоятельное правительство и особый местный парламент. Последний проект возбудил сильную оппозицию в стране и повел к расколу в недрах самой партии Гладстона. Первый закон парламент Британии принял, однако второй парламент принять отказался, так как возможность войны в Британии была высока. Еще более протестовали против принятия закона Национальная партия. Она требовала таких же мер и для Франции.

В XIX веке Британия стала крупнейшей колониальной державой мира (Британская империя). В 1900 основана Лейбористская партия Великобритании.

Имея огромную армию Британское содружество стало настоящей сверхдержавой, имея первоклассную армию, которая может уничтожить любое Европейское государство.

В 1915 Британия вступила в войну на стороне России и Португалии. В 1918 году Британия, Португалия и Россия выиграли войну и разделили Центральную Европу на свои зоны влияния.

Великая депрессия 1929—1933 гг. серьезно затронула экономику Великобритании.

В середине XX века начался процесс деколонизации. Первой колонией, которой дали независимость стала Английская Америка (1950), где была создана Американская Федерация, а президентом Америки стал Александер Тунисский. После независимость получила Индия и остальные колонии и к 1970 году Британия лишилась всех колоний. Само Британское содружество прекратило свое существование и была создана Британская Федерация, со столицей в Лондоне.

Также на Фэндоме

Случайная вики