ФЭНДОМ

Брусилов, Алексей Алексеевич (младший) (1887-1961) - русский военочальник,полный генерал, участник Первой и Второй мировых войн, а также Гражданской войны в России и Анатолийской войны.

Из дворян. Родился в 1887 г. в С.-Петербурге в семье известного генерала Первой мировой войны А. А.Брусилова(старшего) (1853—1926).

Окончил Пажеский корпус, служил в лейб-гв. Конно-гренадерском полку. В 1912—1914 гг. обучался в Офицерской кавалерийской школе. В годы Первой мировой войны командовал пешим стрелковым эскадроном стрелкового дивизиона 2-й гвардейской кавалерийской дивизии. С янв. 1917 года командовал 2-м эскадроном лейб-гвардии Конно-гренадерского полка.

После ликвидации большевиками Русской армии, жил в Москве, где в августе 1918 г. был арестован ВЧК. Полгода провел в тюрьме, после чего мобилизован в Красную армию Льва Троцкого. Назначен командиром кавполка и направлен на Южный фронт.

В ноябре 1919 г. перешел к белым. По приговору военно-полевого суда, разжалован и направлен в Марковскую офицерскую дивизию. С дивизией участвовал в разгроме Сибирской РККА. В 1920 г. в составе дивизии переброшен в Константинополь. Участвовал в войне с кемалистами. Отличился в боях на р. Сакарья. Тяжело ранен при взятии Никеи.

По возвращении в Россию восстановлен в звании и назначен командиром кавэскадрона Минского военного округа.

В 1927 г. окончил Николаевскую академию Генштаба. Назначен начштаба кавбригады. Последовательно занимал должности командира кавбригады,  начштаба кавдивизии, армейского корпуса. В 1935-1939 гг. в штабе Петербургского военного округа.

В 1939 г. назначен начальником IV армейского корпуса Виленского военного округа.  22 июня 1941 г. с корпусом вступил во Вторую мировую войну. Участвовал в приграничном сражении 1941 г. , командовал войсками в боях под Двинском, в полосе Северного фронта. В 1943-1944 гг. начштаба 3-й особой армии Сев фронта. Участвовал во взятии Кенигсберга и Померанской наступательной операции.

В 1945 -1947 гг в составе оккупационных войск в Германии. 1947-1951 гг. - начштаба Киевского военного округа. 1951-1955 гг. Командующий Кавказским военным округом.

С 1955 г. в отставке.  Жил в Москве, где и скончался 17 июня 1961 г. от острой сердечной недостаточности. Похоронен  у стен Смоленского собора Новодевичьего монастыря, рядом с отцом.

Награжден орденами Св.Анны 4 ст., Св.Станислава 4 ст., Св. Георгия 4 ст., Св Георгия 3 ст., Золотым Георгиевским оружием.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики