ФЭНДОМ

Венгрия
Венгерская Республика
800px-Flag of Hungary.svg Hungarian Coat of Arms.svg
Hungarian Republic Map
Год основания: 1944
Столица: Будапешт
Языки  
  Государственный венгерский
  Другие
Форма правления: парламентская республика
Глава государства: президент
Глава правительства: премьер-министр
Государственная религия: католицизм
Другие религии: протестантизм, иудаизм
Территория: 136 522 км²
Население 12 466 350 чел.
Денежная единица: с 2002 г. Евро
Интернациональный автомобильный код
Н IVR oval
Венгерская Республика  (венг. Magyar Köztársaság)  - государство в Центральной Европе. Унитарное государство, парламентская республика.

История

Образовавшаяся после распада Австро-Венгрии Первая венгерская республика рухнула в 1919 г. в результате инспирированного большевиками Ленина коммунистического переворота. Последовавшая за этим гражданская война и иностранная интервенция привела к провозглашению   Королевства Венгрия (фактически военной диктатуры) под регенством адм. М.Хорти.

В 30е гг авторитаризм правительства Венгии привел страну к сближению с тоталитарными режимами Италии и Германии. Венгрия участвовала в разделе Чехословакии, в соответствии с решениями Венского арбитража 1940 г. получила Сев. Трансильванию.

С началом Второй мировой войны в союзе с Германией и Италией принимала участие в войне против Югославии и России. После крушения Восточного фронта и вступления русских войск в Венгрию правительство Хорти пыталось вступить в переговоры с союзниками, за что было спецчастями СС во главе с О.Скорцени, и заменено режимом, верного Гитлеру Ф.Салаши. Одновременно в Дебрецене, на освобожденной от нацистов территории, при участии русского военного коммандования была созвана Временная ассамблея, которая избрала временное правительство во главе с ген. Белой Миклошем.

Избранный в окт. 1945 г. парламент провозгласил образование Второй республики и принял новую конституцию.

В соответствии с решениями Парижского мирного договора 1947 г. Венгрия утратила все приобретенные в 1938-1941 гг. территории за исключением Сев. Трансильвании.

С 1986 г. Венгрия член ЕС.

Государственное Устройство

В соответствии с конституцией 1946 г. Венгрия является унитарной, парламентской республикой.

Законодательный орган — Государственное Собрание, избираемое по пропорциональной системе по многомандатным избирательным округам сроком на 4 года

Глава государства — Президент, избирается Государственным Собранием, сроком на 4 года.

Исполнительный орган — Правительство, состоящее из Премьер-Министра, министров и государственных секретарей, назначается  Государственным Собранием

Органы местного самоуправления — комитатские собрания, уездные собрания и волостные собрания (közgyűlés), избираются по пропорциональной системе по многомандатным избирательным округам, сроком на 2 года, исполнительную власть в комитатах осуществлют губернаторы (Ispán), в уездах — уездный главный писарь (járási főjegyzőre), в волостях — мэры (polgármester).

Высшая судебная инстанция — Венгерская Королевская Курия (Magyar Királyi Kúria).

Административное деление

Венгрия разделена на 30 комитатов (венг. медье) и город республиканского подчинения, приравненный к комитату— Будапешт. Названия комитатов и их административных центров, как правило, не совпадают.

АдмКарта Венгрии

Административное деление Венгрии. 2013 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики