ФЭНДОМ

Виктор Николаевич Пепеляев
Виктор Николаевич Пепеляев

Флаг
2-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
7 мая 1930 — 13 апреля 1945
Предшественник: Александр Васильевич Колчак
Преемник: Павел Николаевич Милюков
Флаг
2-й Председатель Совета Министров РДФР
Флаг
22 ноября 1919 — 7 мая 1930
Президент: Александр Васильевич Колчак
Предшественник: Петр Васильевич Вологодский
Преемник: Пётр Николаевич Краснов
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1-.png Российская империя
Флаг России (МРГ).png РДФР
Рождение: 8 января 1885, Нарым, Томская губерния, Российская империя
Смерть: 13 апреля 1945, под Владивостоком, РДФР
Партия: Конституционно-демократическая партия
Образование: Томский государственный университет
Виктор Пепеляев в цвете .jpg

Виктор Пепеляев в 1920 году

Виктор Николаевич Пепеляев (8 января 1885 — 13 апреля 1945) — областник, депутат IV, V и VI созывов Государственной думы, Председатель Совета Министров России, Президент России. Родной брат белогвардейского генерала Анатолия Николаевича Пепеляева.

Биография

Ранняя жизнь

Виктор Николаевич Пепеляев родился 8 января 1885 (27 декабря 1884 по ст. стилю) в Нарыме Томской губернии, в семье потомственного дворянина и генерал-лейтенанта царской армии и дочери купца.

Поступил на юридический факультет Томского университета, который окончил в 1909 году. Затем при историко-филологическом факультете Томского университета сдал особые экзамены по истории и другим предметам, дающие право преподавать в школе. С 1909 преподавал историю в Бийской женской гимназии. Здесь Пепеляев быстро завоевал симпатии учеников, вкладывая всю свою душу в гимназическое преподавание. Особенно увлекался Пепеляев преподаванием русской истории и истории Сибири.

В 1912 был избран выборщиком, а 20 октября 1912 года на губернском избирательном собрании — депутатом Государственной Думы от Томской губернии от партии кадетов. 15 января 1914 на Первом Учительском Съезде в Санкт-Петербурге выступил с предложением снабдить сибирских инородцев (якуты и т. д.) бесплатными начальными школами, где бы всё образование до третьего класса велось на их языках, и бесплатными общежитиями, чем настроил против себя русских националистов.

Первая Мировая и Гражданская войны

Во время Первой мировой войны Пепеляев вместе с другим сибирским депутатом С. А. Таскиным работал на фронте во главе 3-го сибирского санитарного отряда, организованного союзом городов и прикомандированного к 11-й Сибирской стрелковой дивизии, в рядах которой сражался его брат А. Н. Пепеляев.

Во время Февральской революции 28 февраля Пепеляев был назначен ВКГД комиссаром в Петроградское градоначальство.

Утром 2 марта Пепеляев был назначен «комиссаром Думы в восставший Кронштадт». Временное правительство 2 марта отдало приказ за № 169 «с поручением члену Государственной думы В. Н. Пепеляеву быть командиромпорта г. Кронштадта и комиссаром Временного правительства». В Кронштадте Пепеляеву удалось освободить большую часть из арестованных матросами офицеров и внести некоторое успокоение в матросские ряды. Он указывал Временному Правительству на необходимость ареста матросских главарей, по наущению которых был убит адмирал Вирен и другие офицеры, и использования военной силы для ликвидации Кронштадтского Совета, но поддержки у Временного Правительства не нашёл.

Во время Корниловского выступления принял сторону Верховного главнокомандующего и вступил добровольцем в 8-й Сибирский мортирный дивизион. После Октябрьской революции до весны 1918 оставался в Петербурге, принимая участие в подпольной борьбе против большевиков. Стал членом московского отдела кадетской организации «Национальный Центр». По командировке этой организации Пепеляев в августе 1918 направился в Сибирь. Несколько дней находился в Челябинске, принял активное участие в работе 2-го Челябинского совещания представителей местных органов власти, общественных, национальных и военных организаций (21-25 авг. 1918).

Был одним из участников событий в Омске 18 ноября 1918 года, приведших к власти адмирала А. В. Колчака, который назначил его директором департамента милиции. Позднее он был назначен товарищем министра внутренних дел, а в мае 1919 года и самим министром внутренних дел. 22 ноября 1919 был назначен Председателем Совета Министров.

После войны

После победы в Гражданской войне, на посту Председателя Совета Министров решил аграрный вопрос. Всем крестьянам передовалась помещечья земля за выкуп, и который следовало выплатить в течении 30 лет. Это уменьшило революционные настроения среди рабочих, тем самым уменьшился риск восстаний в стране. На выборах в марте 1930 он победил и 7 мая 1930 стал президентом России.

При Пепеляеве, в 1932 году начался экономический кризис и продолжался он до 1940-х годов. Раскручивавшаяся дефляция делала производство товаров невыгодным. В результате производство сокращалось, а одновременно резко увеличивалась безработица, с 10 % в 1932 г. она поднялась до 35 % в 1935 г.

Меры, принятые Пепеляевым, позволили предотвратить дальнейшее сворачивание производства, облегчили последствия экономического кризиса для широких масс населения. С 1939 по 1944 гг. производство выросло почти в два раза. Безработица упала с 24 % в 1940 г. до менее 6 % в 1943 г.

Во время Второй Русско-Японской войны Пепеляев несколько раз посещал линию фронта, тем самым поднимая моральный дух российской армии.

Смерть

Во время посещения 13 апреля 1945 года линии фронта, на место, где находился Пепеляев и ряд генералов попал снаряд, в результате чего они погибли. Похоронен был Виктор Пепеляев на Успенском кладбище в Санкт-Петербурге.

Предшественник:
Александр Васильевич Колчак
Штандарт президента России
Президент России
7 мая 1930-13 апреля 1945
Преемник:
Павел Николаевич Милюков
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики