ФЭНДОМ

Владимир Григорьевич Харжевский
Владимир Григорьевич Харжевский

Флаг
5-й Министр обороны Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
25 апреля 1943 — 6 января 1961
Предшественник: Пётр Николаевич Врангель
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1-.png Российская империя
Флаг России (МРГ).png РДФР
Рождение: 6 мая 1892, Литин, Подольская губерния, Российская империя
Смерть: 4 июня 1981, Санкт-Петербург, РДФР
Партия: Российская Народная Партия
Образование: Санкт-Петербургский государственный горный институт
 
Награды:
Орден Святого Георгия 4 степени Орден Святого Владимира 3 степениОрден Святого Владимира 4 степени с мечами и бантом
Орден Святой Анны 3 степениОрден Святой Анны 4 степени с надписью «За храбрость»
Орден Святого Станислава 2 степени с мечамиОрден Святого Станислава 3 степени с мечами и бантом

Владимир Григорьевич Харжевский (6 мая 1892, Литин, Подольская губерния, Российская империя — 4 июня 1981, Санкт-Петербург, РДФР) — генерал-майор, участник Первой мировой войны, и военачальник Белого движения на Юге России. Министр обороны Российской Демократической Федеративной Республики (1943-1961).

Раннее детство

Владимир Харжевский происходил из семьи личного почетного гражданина Литинского уезда Подольской губернии (теперь Винницкая область). 30 сентября 1911 г. поступил на военную службу вольноопределяющимся. 17 октября был приведен к присяге, а 11 декабря произведен в ефрейторы. 18 февраля 1912 г. ефрейтор Харжевский был зачислен в учебную команду 47-го пехотного Украинского полка и 5 ноября произведен в младшие унтер-офицеры. Был произведен в прапорщика армейской пехоты и 4 августа 1912 г. уволен в запас с зачислением по Литинскому уезду Подольской губернии. В 1913 г. поступил в Санкт-Петербургский государственный горный институт.

Участник Первой Мировой Войны

В 1914 г. с началом Первой мировой войны из института призван в армию. В составе формирующегося полка принял участие в боях на Северо-Западном фронте. За боевые заслуги награждён орденом Святого Георгия 4-й ст. был награжден орденами Святой Анны VI ст. с надписью «За храбрость», Святого Станислава III ст. с мечами и бантом, Святой Анны III ст. с мечами и бантом, Святого Станислава II ст. с мечами, Святого Владимира IV ст. с мечами и бантом. В 1916 г. штабс-капитан. Служил в войсках Румынского фронта. С 1917 г. — капитан.

Гражданская война

Находясь в начале 1918 г. на Румынском фронте, вступил в отряд генерала Дроздовского. Участник Дроздовского похода 26 февраля — 27 мая 1918 г. С июня 1918 г. по октябрь 1919 г. — офицер (капитан, полковник), а затем командир Дроздовского полка (преемник генерала Туркула). За боевые заслуги в 28 лет Харжевский получил чин генерал-майора. С октября 1919 г. по ноябрь 1920 г. — командир Дроздовской дивизии. Проявил личный героизм во время боев в Таврии и на Перекопе осенью 1920 г.

После войны

После войны Харжевский занялся политической деятельностью. В 1933 году стал помощником Военного министра Врангеля, а с 1938 года - заместитель Военного министра. После смерти Петра Врангеля в 1943 году возглавил Военное министерство. 6 января 1961 года, президент России Виктор Байдалаков отправил Владимира Григорьевича в отставку с поста Военного министра.

Харжевский и Раснянский 1967.jpg

Харжевский встречается с новым президентом Алексеем Елизаветиным

6 мая 1962 Владимиру Григорьевичу Харжевскому исполнилось 70 лет.

В 1965 году состоялись президентские выборы. Харжевский не выдвигал кандидатуру. На выборах победил В.В. Гранитов.

Последние годы

В 1965 году Владимир Харжевский вышел на пенсию. В последующие годы занимался благотворительностью. Умер в Санкт-Петербурге 4 июня 1981 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.

Предшественник:
Иван Александрович Ильин
Штандарт президента России
Президент России
7 мая 1955-7 мая 1965
Преемник:
Алексей Иванович Елизаветин
Предшественник:
Пётр Николаевич Врангель
Эмблема РНП
Председатель Российской Народной Партии
25 апреля 1943-19 мая 1967
Преемник:
Виктор Николаевич Пепеляев
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики