Фэндом

Владимир Иванович Бекаури
Фотография
Род деятельности: грузинский инженер-изобретатель
Направление: телеуправление и радиоуправление
Рождение: 27 декабря 1882, Тифлисская губерния, Российская империя
Смерть: 12 декабря 1956, Москва, Российская империя
Образование: Техническое
Гражданство: Российская империя

Владимир Иванович Бекаури (27 декабря 1882, Тифлисская губерния — 12 декабря 1956) — грузинский инженер-изобретатель, руководитель Особого Технического Института.

Биография

Владимир Бекаури родился в семье дворянина‑однодворца, то есть крестьянина имевшего грамоту о дворянстве, в селе Али (по некоторым сведениям в селе Китохи) в 90 км от Тбилиси. В 1905 году закончил Михайловское техническое железнодорожное училище в Тифлисе. С 1907 года жил в Санкт-Петербурге.

Свой первый патент получил в 1910 году на аппарат для обозначения времени на движущейся телеграфной ленте, второй — в 1914 году на аппарат для регистрации и учета простоев вагонов на железной дороге. К 1916 году у Бекаури было уже 3 патента, а затем их стало 28 и еще 86 патентов им было получено в соавторстве.

В конце 1920 года В. И. Бекаури вместе с академиком В. Н. Ипатьевым организовал Экспериментальную мастерскую по новейшим изобретениям «Эксмани» при Государственном научно-техническом институте. В 1925 году, на базе «Эксмани» создаётся Особый Технический Институт(ОТИ), где Бекаури начинён руководителем.

Под его руководством ОТИ стал крупнейшим центром по разработке направлений, имевших важное оборонное и экономическое значение. Он курировал и лично участвовал в различных проектах института: минно-торпедного оружия, систем телеуправления, радиоуправляемых мин, радиолокационных станций и т. д.

Также на Фэндоме

Случайная вики