Фэндом

Владимир Казимирович Вольский
Владимир Казимирович Вольский

Флаг
Председатель Комитета Членов Учредительного Собрания[1]
Флаг
8 июня 1918 — 18 ноября 1918
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Должность упразднена
 
Рождение: 11 июня 1877, Тамбов, Российская Империя
Смерть: 9 марта 1951, Санкт-Петербург, Российская Демократическая Федеративная Республика
Партия: Партия Социалистов-Революционеров
Образование: Московский университет

Вольский, Владимир Казимирович (23 июня 1877, Тамбов — 9 апреля 1958) — политический деятель конца XIX — начала XX века, один из видных эсеров, министр экономики в эсеровском правительстве 1930-1935 годов.

Биография

Ранние годы

Из дворян, сын землевладельца, чиновника. Отец Казимир Казимирович Вольский (3 сентября 1843 , — 1913) — присяжный поверенный в Тамбовском окружном суде. Мать — Елизавета Леопольдовна (ур. Вильке) (26 апреля 1858 — ?). Брат Михаил Казимирович (21 февраля 1876, Тамбов — не ранее 1955), сестра Юлия Казимировна (1894—1980) в замужестве — Олексевич. Жена — дочь статского советника Мария Павловна Красникова. Окончил Тамбовскую гимназию (1894), учился на математическом факультете Московского университета, был исключён. Поднадзорный с 1897, социал-демократ, с 1903 — в партии социалистов-революционеров (ПСР). В 1902 был выслан в Вятку, эмигрировал.

В Партии Социалистов-Революционеров

В 1904 тайно вернулся в Россию, был уполномоченным ЦК ПСР на Кавказе. В 1905 был арестован в Тамбове и выслан в Вятскую губернию. В 1908 был осуждён на 3 года крепости и выслан в Вологодскую губернию. С 1911 г. жил в Москве, работал в «Народном Банке» и занимался созданием под прикрытием «Народного банка» боевых групп эсеров. Во время первой мировой войны высылался в Кашин и Кострому. В 1917 г. — председатель Тверской губернской земской управы, один из руководителей Тверского Совета рабочих и солдатских депутатов, председатель губкома ПСР. Депутат Учредительного собрания, участник заседания 5 января 1918. Был объявлен контрреволюционером, подлежащим немедленному аресту. Ушел в подполье и ЦК ПСР командировал его в Поволжье и на Урал для организации восстания против большевиков.

Комитет Членов Учредительного Собрания

Владимир Вольский.jpg

Владимир Вольский во время ареста

После создания в Самаре Комуча стал его председателем (июнь — сентябрь 1918). Участвовал в Уфимском государственном совещании в сентябре 1918 г., в сентябре — ноябре 1918 г. — председатель Съезда членов Всероссийского Учредительного Собрания. После переворота 18 ноября 1918 г. выпустил обращение «Ко всем народам России», в нем объявил об избрании из среды КОМУЧа Комитета, ответственного перед Съездом членов Всероссийского Учредительного Собрания, в который вошел и Вольский. Вольский поручил этому комитету ликвидировать заговор. Был арестован в Екатеринбурге по личному желанию солдатами и офицерами 25-го горнострелкового имени адмирала Колчака полка, бежал с помощью чехословаков, ушел в антикорниловское подполье.

Послевоенное время

После окончания Гражданской войны, Владимир Вольский был сначала арестован и отдан под суд (по "Делу Эсеров"), но вместе с большинством однопартийцев, он был оправдан. В 1926 году, на выборах в новое Учредительное собрание, стал депутатом от Партии Социалистов-Революционеров.

После Учредительного собрания, занимался общественной деятельностью. Избирался в Государственную думу V и VI созывов. Скончался от Сердечного приступа 9 марта 1951 года. Похоронен в Тамбове.

Примечания

  1. сентябрь-ноябрь 1918 председатель Съезда членов Всероссийского Учредительного Собрания
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики