ФЭНДОМ

Война за Британский Мандат
Часть Войны за Небесный Мандат
Mongolsbattle
Время 1236-1245
Место Британские острова
Итоги Полная победа императора Пусянь Ваньну.
Территориальные
изменения
Остров Британия вошел в состав Западной Империи Цзинь.
Участники
New Jin Empire Империя Западная Цзинь
Bohai-flag Бохайская Империя
Georgia flag Королевство Ангрузия
YBF Армия Желтого Знамени
Englandflag Королевство Англия
Scotflag Королевство Шотландия
Albanorgeold Королевство Альбанорге1243)
Mersian empire battle flag Королевство Нью-Мерсия
Командующие
New Jin Empire Император Пусянь Ваньну
Da Jin Empire Вице-император Ваньянь Агуда
Bohai-flag Вице-император Пусянь Теге
Western Jin Empire Лорд Уильям Пэта+
Wanyan-Tzuyuan-Flag Лорд-протектор Ваньянь Цзыюань
Englandflag Генрих III+
Englandflag Робин Гуд, граф Локсли+

Scotflag Король Александр II+
Leichester Симон де Монфор+

Силы сторон
70.000 100.000
Потери
Цзинь и союзники - менее 10.000 Британский Альянс - около 95.000
Потери среди мирных жителей = свыше 1.000.000

После окончательного разгрома Священной Римской Империи и торжественой коронации в Риме, Цзиньский император Пусянь Ваньну принял решение высадиться на Британских островах и присоединить их к своей империи.

Предыстория

XXXII глава бесконечного героического эпоса "Война за Небесный Мандат" рассказывает об одной из самых трагических и загадочных страниц мировой истории - окончательному падению древней Британской Империи. Широкими и плавными мазками автор рисует перед нами впечатляющую и наводящую ужас картину из тех страшных и героических дней. Но, как и любой эпос о богах и героях, будь то "Рамаяна", "Илиада" или "Энеида", "Война" изобилует историческими неточностями и анахронизмами. Поэтому мы сочли своим долгом дополнить это издание великой поэмы кратким изложением реального хода событий.

Весной 1236 года великий завоеватель Пусянь Ваньну, император Да Цзинь, царь Грузии и Армении, базилевс Трапезунда и Константинополя, король Польши, Дании и Германии, кайзер Священной Римской Империи и прочая, прочая, прочая, высадился на Британских островах и приступил к их планомерному завоеванию.

Еще задолго до высадки Император Пусянь Ваньну тщательно изучил историю Британии и получил самое полное представление о состоянии дел на острове (этот момент нашел отражение в начале главы, где перечисляется ряд громких эпизодов из древней и средневековой британской истории). Его армия была многочисленна (средневековые европейские хронисты называют обычные для них нереальные цифры от 500 тысяч до трех миллионов, но уцелевшие документы из личного архива Императора позволяют с уверенностью говорить о 70-тысячной армии вторжения), хорошо обучена и имела огромный опыт сражений на континенте. В имперских рядах были представлены как цзиньские ветераны еще китайских времен, так и многочисленные новые подданные, в том числе кавказо-англичане, в основном второе и третье поколение потомков крестоносцев Ричарда Львиное Сердце, а также несколько престарелых ветеранов самого Ричарда.

Вторжение

Warslon

Боевой слон Империи Цзинь атакует британцев.

Легенда (также отраженная в поэме) гласит, что первая битва с англичанами произошла на холме Сенлак в окрестностях Гастингса, на том же самом месте, где в 1066 году встретились армии Вильгельма Бастарда и Гарольда Годвинсона. На самом деле, второе Сенлакское сражение не состоялось. Сопровождавшие войско татарские шаманы предсказали Пусяню, что если он сразится с британцами при Гастингсе, то непременно одержит победу, ибо это место приносит удачу всякому завоевателю Британии. И действительно, армия Пусяня разбила у Сенлака лагерь и простояла там целую неделю, напрасно ожидая англичан, которые хоть и не пользовались услугами шаманов, но были достаточно суеверны, чтобы испытывать судьбу. В конце концов в английском лагере возобладала партия, утверждавшая обратное: Сенлак приносит удачу не любому завоевателю, а только Вильгельму и его потомкам; следовательно, королю Генриху Третьему нечего страшиться. Напротив, он должен непременно атаковать агрессоров, пока они стоят у Сенлака. Английская армия немедленно выступила навстречу бохайцам, но опоздала. Пусянь потерял терпение и оставил свой лагерь. Две армии столкнулись на марше, примерно на полпути между Гастингсом и Лондоном, в окрестностях Тонбриджа.
Wrath Monument

Ратский Монумент.

Не раз бывавшие в такой ситуации бохайцы немедленно перестроились и вступили в бой. Совершенно неподготовленные англичане (многие рыцари даже не были облачены в доспехи и везли их в обозе) потерпели страшное поражение. Молодой король Генрих Третий пал на поле битвы, и Пусянь, в то время искренне искавший расположения своих потенциальных британских подданных, велел похоронить его со всеми почестями. Многочисленные пленные находились скорее на положении почетных гостей. Они и преданные Императору кавказо-англичане составили отправленное в Лондон посольство, предложившее завершить войну и признать Пусяня законным государем Англии. Послы уверяли, что Пусянь собирается править Англией как добрый христианский государь, к тому же имеющий все права на престол, будучи зятем самого Ричарда Львиное Сердце. Конечно, заявление о "христианском государе" со стороны буддиста и конфуцианца Пусяня было наглой ложью. Что же касается его семейного положения, он действительно был женат на дочери Ричарда - на его приемной дочери, колхиданской принцессе Русудан. Разумеется, об этой маленькой детали послы не стали упоминать.

Коронация

После недолгих споров, совет английских лордов решил признать Пусяня новым королем и короновать его в Винчестере. Как заметил один из баронов, "Англии не привыкать. Кнут, Вильгельм, Пусянь..."

31 июня 1236 года Пусянь был торжественно коронован как король Англии Джон (Иоанн) Второй, под этим именем он и значится в общем списке английских монархов.

Новое правление было недолгим и небезоблачным. За подробностями очередного кризиса читатели могут обратиться к "Упадку и разрушению Британских империй" Уильяма Оранга.

Мятеж

Western-Jin-Empire-1241

Империя Западная Цзинь после завоевания Англии, Шотландии и Уэльса.

Уже в сентябре 1236 года разразилось первое восстание английских баронов под предводительством Симона Монфора, подавленное с обычной азиатской жестокостью. Пусянь управлял очередной провинцией своей мировой империи обычными конфуцианскими методами. За первым восстанием последовали другие, но окончательно Императора вывела из себя попытка покушения на его жизнь, совершенная королевой Элеонорой Провансальской, вдовой Генриха. После этого Пусянь вызвал дополнительные войска с материка, в том числе мадьярских, куманских и германских наемников, и приказал планомерно очистить Англию от аборигенов. Все пойманные с оружием в руках подлежали немедленной казни, их семьи продавались в рабство, а прочие мирные жители депортировались в другие провинции бесконечной империи Пусяня, в том числе в Новый Свет.

Завоевание Шотландии

Уже через несколько месяцев война перекинулась в Уэльс и Шотландию. В Шотландии она и завершилась зимой 1240 года.

Ратский Монумент

После окончания войны на мысе Рат в Северной Шотландии был установлен памятник, на котором был высечен следующий текст:

Britannia can be destrоyed -- Delenda Britannia est! 
   
  Предатель Воителей, где ты? 
  Убийца отважных мужей, 
  Сорви покрывало с планеты - 
  Я видел ее в неглиже. 
   
  Никто не остался за нами, 
  Знак мягкий - и тот увели. 
  Возьми, император, на память 
  Английский кусочек земли. 
   
  Никто не задержит напора, 
  Знак мягкий упал впереди, 
  Найди обсуждающий форум -- 
  У самого края найди. 
   
  Владыка, ты видишь твердыню? 
  Линортис закрыла глаза. 
  -- Ах, это прекрасное имя! -- 
  Солдат потрясенный сказал. 
   
  Трещал многоствольный рибауд, 
  Его поддержал Лупдегер, 
  Лучом не светил Фомальгаут -- 
  Из прошлых и будущих эр. 
   
  Надежда погибнет последней, 
  Мечта -- никогда не умрет. 
  И то, что случилось намедни, 
  Рассмотрит любой патриот! 
   
  Однажды, на севере дальнем, 
  Великий и малый тунгус 
  Истошно подносят запальник 
  К затворам своих аркебуз. 
   
  Орисса хранит монолиты, 
  Линортис не помнит обид, 
  Еще не остывший от битвы 
  Центавр монгольский бежит! 

Поскольку текст был выполнен так называемым протожурченьским скриптом, он оставался непонятым семь с лишним веков, и только в ХХ веке таинственное послание Императора удалось расшифровать:

П редатель Воителей, где ты? 
У бийца отважных мужей, 
С орви покрывало с планеты - 
Я видел ее в неглиже. 
Н икто не остался за нами, 
Ь (Знак мягкий) -- и тот увели. 
В озьми, император, на память 
А нглийский кусочек земли. 
Н икто не задержит напора, 
Ь (Знак мягкий) упал впереди, 
Н айди обсуждающий форум -- 
У самого края найди. 
В ладыка, ты видишь твердыню? 
Л инортис закрыла глаза. 
А х, это прекрасное имя! -- 
С олдат потрясенный сказал. 
Т рещал многоствольный рибауд, 
Е го поддержал Лупдегер, 
Л учом не светил Фомальгаут -- 
И з прошлых и будущих эр. 
Н адежда погибнет последней, 
М ечта -- никогда не умрет. 
И то, что случилось намедни, 
Р ассмотрит любой патриот! 
О днажды, на севере дальнем, 
В еликий и малый тунгус 
И стошно подносят запальник 
К затворам своих аркебуз. 
О рисса хранит монолиты, 
Л инортис не помнит обид, 
Е ще не остывший от битвы 
Ц ентавр монгольский бежит!

Возобновление войны

После возвращения из Ирландского похода Пусянь был вынужден подавлять вспыхнувшее восстание валлийских лордов и отражать набег норвежских викингов.

См. также:

Spuskaite

"Спускайте галеры! Никто не останется жив!"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики