ФЭНДОМ

Герман Коробов 1960-го года.
Gk-60
Тип: Автомат
Разработан: Германом Коробовым
Масса: 2.78 кг
Длина: 910 мм
Длина ствола: 415 мм
Патрон: 7,62х39
Калибр: 7,62 мм
Принцип работы: Полусвободный затвор с рычажным торможением
Начальная скорость пули: 721 м/с
Прицельная дальность: 1000 м
Вид боепитания: Секторный дхухрядный магазин на 30 патронов. В других вариациях 45, и 10 патронов.

ГК-60 (от Герман Коробов) - Советский автомат, разработанный Германом Алексантровичем Коробовым в Тульском Конструкторском Бюро. Принят на вооружение в 1960 году под наименованием ГК-60, на замену АК-47. Считаеься лучшим автоматом на равне с АК-47, и АК-78, по надежности и живучести. Прозван советскими солдатами Геком, из-за абривиатуры ГК.

История

ГК-60 с самого начала являлся развитием экспериментальной серии автоматов ТКБ-454 первый вариант которого был создан еще в 1947 году, однако тогдашний вариант не удовлетворил военных. Первоначальный вариант имел автоматику с свободным затвором, однако ввиду загазованности первоначальной системы, в последующих вариациях ТКБ-454, Коробов перешел на полусвободный затвор. В 1949 году на испытаниях ТКБ-454 показал свое превосходство над АК-47, а именно лучшая кучность(1,3-1,9 раза для малоопытных стрелков), малая трудоемкость в производстве, почти на 2 раза, и меньшая на 0,5 кг масса оружия. В результате ТКБ-454 был принят на вооружение как ГК-47. В последующие годы этот автомат стал основной штурмовой винтовкой Советской армии, солдаты любили этот автомат, военные давали ему высокие оценки. В 1953 году связи с окончанием Корейской войны, и выделения гигантского отдельного военного бюджета на модернизацию армии согласно указу Генсека Лаврентия Берии, Главное Артиллерийское Управление выдает тактико-технические требования и организовывает опытно-конструктивные работы по созданию унифицированного стрелкового комплекса для Советской Армии, состоящего из Автомата, и Ручного пулемета. Герман Коробов в числе прочих так же принял участие в этих работах, и новый автомат являлся развитием серии ТКБ-454. Новая версия получила наименование ТКБ-517. Так же в Тульском Конструкторском Бюро Коробов вел работы нас ручным пулеметом ТКБ-523(ГКП-60).

TKB-454-1

ТКБ-454.

Зимой 1957 года прошли первые испытания автомата. На данных испытаниях ему противостоял Автомат Калашникова Модернизированный, который практически ничем не отличался от своего старшего брата 47 года. Автомат Коробова имел по прежнему те же преумущества над образцом Калашникова, что и ТКБ-454, а именно высокая кучность, более меньшая масса, и меньшая трудоемкость производства, не смотря на то что полусвободный затвор был сложнее чем затвор Калашникова. Тем не менее ТКБ-517 был так же прост в конструкции как и АКМ. Оба автомата были отправлены на доработку. Тем временем в Москве разгорелась настоящая война между конструкторами, и военными. Пока АКМ, и ТКБ-517 дорабатывались Клашников, и Коробов вели свою борьбу за свои творения.
TKB-517-3

ТКБ-517(ГК-60) в разобранном виде.

 Однако в 1959 году после новых испытаний, доработанная версия ТКБ-517 показала свое абсолютное превосходство над соперником. Были так же добавлено ноу-хау в мире оружия, а именно был сделан прямой приклад, который предотвращал смещение мушки в сторону при стрельбе, что еще более повышало точность. Это являлось продуктом обратного инженеринга, от АR-10, где был впервые применен прямой приклад созданный Юджином Стоунером. Так же из старых вариантов советского оружия, в приклад добавили пружины, которые уменьшали отдачу оружия, благодаря чему солдаты уже не уставали во время долгой стрельбы, что было не мало важно.
157

Затворная рама ГК-60, с переключателем режима огня.

Так же было добавлена возможность крепежа знаменитой  накладки из ЛКТ . Был так же разработан вариант со складным металическим прикладом. Новые новшества испытателям понравились, однако борьба продолжалась. В итоге в борьбу вмешался лично Генеральный Секретарь ЦК КПСС Лаврентий Берия. Выслушав все доводы двух сторон, он принял сторону ТКБ-517, сказав: 

 "Если этот автомат поможет нашим солдатам лучше убивать наших врагов, то я не вижу смысла экономить деньги на его массовое производство"

Решение Генсека окончило борьбу между Коробовым и Калашниковым. В 1959 году ТКБ-517 официально был принят на вооружение. Абривиатурой и именем для автомата стало имя его конструктора, как и предыдущая версия ГК-47. Автомат сразу пришелся по душе советским солдатам, и вскоре начал получать различные теплые прозвища, из тысячи вариантов которых прижилось только Гек. 

Вариации

ГК-60 имеет множество вариаций, и является универсальным оружием. Модернизации данный автомат пережил всего две, в 1969, и в 1974 гг. И по сей день он остаеться вместе с автоматами Калашникова на вершине пирамиды стрелкового оружия. За всю историю лицензию на этот автомат выдавали всего трем странам, а именно КНР, ВНР, и ФНСР. Это было связано с тем что эти страны не могли оплатить покупку советского варианта и не могли организовать создание своих образцов стрелкового оружия, и потому в рамках помощи им была выдана лицензия. Советские лицензионные варианты представлены ниже.

ГК-60 - Стандартная Вариация. Обладает гнездом для крепления Оптического прицела.

ГКМ - Модернизированный вариант ГК-60, образцы 1965 года. Была добавлена планка для прицела. Напоминает М16 благодаря чему в некоторых вооруженных конфликтах его умело маскировали диверсанты.

ГКУ - Укороченный вариант со складным прикладом.

ГКС - Вариант для специальных подразделений. Появился позже всех, имеет возможность крепления глушителя, винтовочных гранат, и гранатомета. 

Боевое применение

ГК-60 как и АК-47, и другое советское оружие имеет солидный боевой опыт. Начиная с 1965 года ГК-60 поставлялся в дружественный Вьетнам, и им оснащались бойцы Вьетконга. В 1966 году несколько боевых едениц ГК-60 были захвачены Американскими военными, простота конструкции, а так же убийственная точность поразила Американских военных. ГК-60 завоевал свою боевую славу как "Парикмакер джунглей". В 1968-70 гг. этот автомат использовался во Второй Корейской Войне, в частности именно из него был убит президент Южной Кореи Пак Чон Хи. Автомат так же использовался в вооруженных конфликтах в Нигерии, Тунисе, Родезии, Катанге, Сомалиленде, и в Бирме. Принимал участие в Ирано-Иракской войне, и в 20-ти дневной войне в Йемене, где использовался обеими сторонами конфликта. ГК-60 оставил следы практически во всех странах где была война, на ряду с автоматом Калашникова являеться самым распространенным стрелковым оружием в мире. Президент США Джордж Буш Младший назвал ГК-60 "Оружием Массового Истребления". Автомат показал завидную живучесть и убийственную точность, за все время его боевой службы на него не поступило даже самой рядовой жалобы от какого либо солдата. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики