ФЭНДОМ

Генеральный секретарь ЦК КПСС - Высшая партийная должность в Коммунистической Партии Советского Союза. Одновременно вместе с партийной должностью, Генеральный Секретарь являеться также и государственной должностью, а именно в в Президиуме Государственного Совета СССР, Генеральный Секретарь занимает особую постоянную должность, что фактически делает должность Генерального Секретаря ЦК КПСС второй должностью в государстве, после Президента СССР.

Конституционное положение о должности.

Первый период.

С 1925 года и до 1963 года Генеральный Секретарь ЦК КПСС, был помимо партийной, еще и высшей государственной должностью. Подобное положение было обусловлено все растущим аппаратом ВКП(б), что превратило партию в настояшию государственную структуру. Не смотря на многие проблемы именно этот период считаеться наиболее продуктивным и развитым в истории КПСС. Сталинская Конституция 1936 года в те времена подтвердила полномочия Партии как главного Гос. Аппарата. С 1949 года Генеральный Секретарь обязан был заменять три должности: Генерального Секретаря, Председателя Президиума Верховного совета СССР, и Председателя Совета Министров СССР. После смерти И. В. Сталина новый глава Партии Л. П. Берия, начал Либеральные реформы по ослаблению роли партии в Гос. Аппарате. Что в последствии было названо в истории КПСС "Эпоха Новой Демократии". До 1963 года Генеральный Секретарь ЦК КПСС оставался главной должностью в Государстве.

Бериевская конституция

Согласно Конституции 1963 года Генеральный Секретарь ЦК КПСС являеться высшей партийной должностью в КПСС. Согласно положению в конституции 1963 года Генеральный Секретарь теперь не мог занимать две, или три гос. должности одновременно. Согласно новому уставу Партии принятому на 23-м Съезде КПСС Генеральный Секретарь избераеться Президиумом ЦК КПСС. После сложения с себя полномочий Генсека Л. П. Берией, новым Генеральным Секретарем назначили М. А. Суслова. Этот период в Истории КПСС являеться периодом постоянной борьбы внутри партии, а также раскола партии на две извечно враждующие Идеологические Группы: "Прогрессивисты" и "Коммунистические Консерваторы".

Stalin lg zlx1

Иосиф Сталин - Великий Вождь и учитель.

Сталин, Иосиф Виссарионович (1922-1953)

Сразу после решения Политбюро ЦК ВКП(б) о создании должности Генерального Секретаря ЦК ВКП(б), был назнычен после рекомендаций Зиновьева, и Каменева, И. В. Сталин. В первые годы сущевствования СССР это еще не был высший государственный пост. Однако меньше чем за два года, Сталин сумел распостранить влияние ВКП(б) на всю жизнь, и работу государства, что в конечном итоге сделало из ВКП(б) главный гос. аппарат, а её лидера Вождем великого государства. В последующие годы, Сталин все больше укреплял партию и Государство. Главными заслугами Сталина на посту Генсека, являеться Коллективизация, Индустриализация, борьба с Сионизмом, Троцкизмом, Массонством, и Космополитизмом. Также в заслуги Иосифа Сталина ставиться победа во Второй Мировой Войне, установление Социализма в Восточной Европе, востановление Экономики Китая, после войны, а также Атомный Проект. Помимо этого при Сталине, достигло апогея развитие Марксизма-Ленинизма, а также начал появляться Сталинизм. Все это соправождалось Культом Личности Сталина, и Ленина. Культ личности Сталина до сих пор существует во всех Станах Второго Мира, а также в некотарых странах третьего мира. Критика в сторону Сталина часто связанна с Большим Террором в 1930-х годах, а также с Голодом 30-х, со стороны Имиграции. Однако не смотря на обвинения в сторону Сталина, после процесса над Анти-Партийной группой в 1953-1954 годах, выяснилось что Сталин не руководил Репрессиями, и не создавал искуственного голода в 1930-х. Однако не смотря на доказательства причасности к Репрессиям Молотова, Хрущева, Ежова, и Маленкова, имиграция, а также некотарые Амереканские политологи, включая Збигнева Бжезинского считают что этот процесс сфабрикован Л. П. Берией, для того чтобы сохранить в сознании народа Великого Вождя. В СССР правление Сталина, согласно социологическому опросу проведенного Амереканским Фондом "Знакомство с СССР", не смотря на Репрессии, и Большой Террор, 52% населения считают "Золотым Веком".

Imgpreview (1)

Лаврентий Берия - Приемник Великого Сталина.

Берия, Лаврентий Павлович (1953-1966)

После смерти И. В. Сталина, главными кандидатами на пост Генерального Секретаря были Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, и Л. П. Берия. 26 июля 1953 года Маленков, Хрущев, и Булганин, подняли Путч с целью захвата власти, однако ввиду проинформированности Берии, путч провалился, а участники были арестованы, и вскоре осуждены. Процесс на "Анти-Партийной группой" стал первым крупным политическим ходом Берии, было раскрыто множество преступлений Анти-Партийной Группы. В частности Хрущев обвинялся в развязании особо крупных репрессий на Украине, Маленков обвинялся в Репрессиях против бывших Партизан, Булганин, Жуков, Василевский и еще примерно 25 высших военных чинов обвинялись в содействии Молотову и Ежову, в организации "Дела Тухачевского". Сам Молотов обвинялся в руководстве всем этим, и злоупотреблением власти. Также во время этого дела вскрылся факт того что Хрущев собирался взложить ответственность за эти преступления на великого вождя И. В. Сталина, что вызвало гнев народа. Еще во время процесса, новый состав Политбюро назначил Л. П. Берию на пост Генерального Секретаря ЦК КПСС. После окончания процесса, осужденные были приговорены на 25 лет исправительно-трудовых лагерей. Через год после этого последовало мировое признание Л. П. Берии за его проект объединения Германии. Был создан политический и социальный поект "Германия - Мост между двумя мирами". В 1955 была создана Организация Стран Варшавского Договора. В 1956 году Берия собирался подписать договор "Открытое Небо", согласно которому Разведовательные самолеты СССР, и США могли пересекать границы друг друга для взаимного контроля, и разряди напряженности. Однако Венгерское восстание, свело на нет разрядку, что стало началом постепенного строительства "Железного занавеса". Тем временем проводиться 20-й исторический съезд КПСС на котором после доклада Берии, о необходимости реформ, принимаеться решение о начале масштабных Экономических, Социальных, и Политических реформ. Также на базе Политбюро ЦК, создаеться Президиум ЦК, а также расширяеться состав ЦК до 200 человек. При Берии СССР усиленно развивался, была создана Космическая программа, улучшено продовольственное снабжение, исчез дефицит, также было начато Освоение Целины которое продолжаеться и по сей день. Также в заслугу Берии ставиться создание Конституции 1963 года, которая отделила государство от партии. Во время Карибского Кризиса, Берия проявил себя как исключительный безкомпромисный, и неумолимый лидер, заставивший Кеннеди вывести ракетные войска из Швеции, и Японии. Как и в случае с Сталиным, так и в случае с Берией, его правление соправождалось Культом Личности. Критика правления Берии связана в большенстве с усилением Коррупции в СССР, а также с Либерацизацией политической жизни в СССР, что привело к созданию Десседентского движения, а также к политическому расколу в КПСС. В целом правление Берии в истории КПСС считаеться на ряду с Сталинским периодом, и периодом Чебрикова, самым продуктивным, и самым великим периодом.

 Суслов, Михаил Андреевич (1966-1976)

Суслов

Милаил Суслов - Третий Генеральный Секретарь ЦК КПСС. "Серый Кардинал".

Михаил Андреевич Суслов был назначен на пост Генерального Секретаря ЦК КПСС через 10 месяцев после избрания Лаврентия Берии президентом СССР на 23 съезде КПСС. Так как Суслов был признанным авторитетом в КПСС в области трактовки партийной идеологии, и так как он был председателем Оргбюро ЦК КПСС, у него практически не было достойных противников в борьбе за этот пост. С самого начала своего пребывания на посту Генсека, Суслов, пытался вести собственную линию в партии не смотря на то что страной по прежнему руководил Лаврентий Берия. Так как Берия был за продолжение экономических реформ, и выступал за построение т. н. "Новой демократии", Суслов оказался под большим давлением со строны Берии, и его сторонников, так как Суслов был сторонником Сталинского курса, и был против реформ. В последующие два года Суслов усиливал свою власть в Партии, и в конечном итоге добился того чтобы Партия вновь учавствовала в Экономической жизни государства. Так как коррупция в СССР росла, вместе с Десседентским движением, Суслов возвращал Партию к Сталинскому стилю управления, что усилило Бюрократизм в рядах партии. Не смотря на свои Консервативные взгляды, и свое лояльное отношение к групировке Абакумова, Суслов остался нейтральным в политической борьбе которая началась сразу после смерти Берии. Однако после новогоднего переворота в ночь с 31-е декабря 1969 года по 1-е января 1970 года, Суслов неожиданно для всех встал на сторону восставших, и вскоре с его подачки был проведен екстренный Конгресс КПСС на котором избрали нового президента Андрея Гречко. Начиная с 1970 года и заканчивая 1976 годом, Суслов вел крайне агрессивную внутреннюю политику в СССР подавляя коррупцию, и Десседентов-Ревизионистов. Во внешней политике, Суслов придерживался Сталинского курса на абсолютное доминирование СССР в Социалистическом Мире, чем вызвал сильное недовольство со строны Председателя ЦК КПК Мао Цзедуна, что чуть не привело к расколу Социалистического Блока. В отношении к странам ОВД Суслов курируя все сферы внешней политики СССР, применял жесткие медоды контроля. Однако не смотря на это Александр Дубчек продолжал вести реформы в своей стране, хотя для этого ему пришлось переделать все на советский манер реформ во избежание конфликта с СССР. Контролируя все сферы жизни государства, Милаил Суслов заслужил прозвище "Серый Кардинал", период его правления войдет в историю как "Сусловщина". Во время 25-го съезда КПСС лидер прогрессивного крыла КПСС Александр Шелепин выступил с оглушительной критикой против Суслова, которую поддержали делегаты съезда. После избрания на пост президента СССР Юрия Андропова началась борьба с бюрократизмом в рядах партии. Вскоре Суслов ушел с поста Генсека по собственному желанию на пенсию, его место занял Шелепин. Суслов до сих пор остаеться самым критикуемым Генсеком среди остальных, в основном критика против него связанна с расцветом Бюрократизма в партии, и расколом партии на две вечные враждующие группы Консерваторов и Прогрессивистов. Однако не смотря на это Суслов остаеться одним из самых уважаемых лидеров КПСС.

Громыко, Андрей Андреевич(1976-1982)

Gromiko 100

Андрей Громыко

После ухода с поста Генсека Михаила Суслова, новым лидером партии стал Андрей Громыко. Потенциальными противниками Громыко были Д. С. Полянский, и Г. В. Романов(Будущий Генсек КПСС). Одержав победу над противниками Громыко вместе с Андроповым начал программу Социальных реформ в государстве, с целью создания более демократического общества в СССР, при этом уменьшая роль партии в Жизни Государства, как и пытался сделать Берия. Также Громыко стал одним из инициаторов реформы Государственной Культуры, что послужило началом Второго Культурного Бума в СССР. Также Громыко вместе с Е Цзяньином, выступил инициатором создания ССГ - Содружества Социалистических Государств. Во время руководства Шелепиным КПСС, было достигнуто значительных результатов в заглаживании последствий "Сусловщины" в Партии, и в Государстве, были введены в структуру КПСС комитеты по надзору, чья задача заключалась в подавлении бюракратизма в структуре партии, и поддержания системы Демократического Централизма внутри партии. Также был введен в структуру КПСС научный отдел по иследованию проблем Диалогистики между различными социалистическими и коммунистическими движениями, и отдел по международному сотрудничеству. Во времена руководства Громыко, на вершину власти выдвинулись такие политические деятели как Н. И. Рыжков, М. С. Горбачев, Б. Н. Ельцин, В. И. Воротников, В. М. Чебриков, Э. А. Шеварнадзе, Г. Алиев, и В. А. Ивашко. Тем не менее проблемы которые были созданые Социальной реформой Андропова, и Громыко больше способствовали укреплению Консервативного крыла КПСС, которое после смерти Суслова возглавил Г. В. Романов. Не смотря на серьезные проблемы вызванные Социальной реформой, "Сусловщина" медленно сошла на нет, а дисциплина в партии усилилась. Государственная Культура во время руководства Громыко стала усиленно развиваться. Сразу после смерти Суслова, Романов начинает компанию Массовой критики против Громыко. Не смотря на противодействие Андропова, Романову удаеться настроить Президиум ЦК КПСС против Шелепина. На очередном совещании Президиума ЦК Шелепин был снят с поста Генсека, а его пост занял Романов. Социальные реформы после смерти Андропова были свернуты. Громыко до сих пор считаеться довольно неоднозначной фигурой в истории Партии, и его персону время от времени критикуют, или восхваляют. 

Романов, Григорий Васильевич. (1982-1997)

00911344

Григорий Романов. - Пятый Генеральный Секретарь ЦК КПСС. Автор программы "Реформации".

Во время председательства Громыко, консервативсное крыло КПСС продолжало критику Прогрессивистов, что так же соправождалось массовыми демонстрациями и пикетами. Маоистские методы воспитания молодежи оставили свой след на сознании народа, и в итоге Консерваторы воспользовались этой ситуацией, для того чтобы вновь взять власть. На очередном пленуме Президиума ЦК КПСС, Романов неожидано для всех выступил с резкой критикой Громыко, и Андропова. После этого с критикой Громыко выступили другие консерваторы, среди которых был и Министр Образования Константин Черненко. Более всего удивило всех то что представитель прогрессивного крыла Виктор Чебриков так же подверг критике Громыко. После продолжительной дискуссии, большинство в Президиуме проголосовало за отстранение от должности Генсека Громыко, через 4 месяца на очередном пленуме Генсеком был назначен Григорий Романов, инициатор этого переворота. Став Генсеком, Романов начал постепенно, пользуясь своими полномочиями ослаблять влияние Прогрессивного крыла КПСС, и лично Андропова. Фактически в СССР с 1982 по 1985 год Романов вел аналог Китайской Культурной Революции, то есть партия воевала против Государства, и против внутренних врагов, путем критики и гласности. Многие Сталинисты поддержали политику Романова, включая и Н. А. Андрееву, которая прославилась критикой Андропова. После смерти Андропова, И. О. Президента СССР стал П. М. Машеров, который в силу того что он не мог занять место Андропова на первый срок на внеочередном Конгрессе КПСС, старался продлить свой срок до следующего Съезда КПСС, дабы помочь Горбачеву стать президентом. Это вызвало бурную реакцию у народа, и Романов вновь этим воспользовался, дабы усились критику правительства. Результат критики был однозначным проект о продлении срока исполнений обязаностей Машерова отклонили, и Конгресс КПСС состоялся, на котором был избран Президентом СССР Виталий Воротников, который был человеком Романова. Закончив политическую войну, Романов запустил комплекс реформ, направленных на восстановление Сталинской экономики, модернизации экономики, и т. д. Также началась политика Информатизации, направленную на Компьютеризацию населения. Так же на этот период приходиться пик Космической гонки. В идеологическом плане, Романов вел консервативную политику, и чаще брал за основу именно Сталинизм, без трактата Четырех, изредка Романов ориентировался на Ходжу, и Мао. В первые же годы реформ обозначились громадные успехи в их проведении, без ущерба Экономике, и Социальной сфере, которая уже отвыкла от вездесущего влияния Партии. Партия вновь заняла в правительстве лидирующую позицию, в одно время сущевствал даже проект отмены Бериевской Конституции, и возвращение на Сталинскую, но проект остался на бумаге. В 1991 году Рыжков, Горбычев и остальные из Прогрессивного крыла попытались осуществить Путч против Воротникова и Романова. Путч был подавлен грубой силой, что дало начало новому витку массовых репрессий. Романов будучи решительным политиком предотвратил распад СССР, и потерю влияния СССР, а так же не допустил свержение Чаушеску. Политика Романова так же получила широкое одобрение в Китае, и связь между Китаем и СССР усилилась. В 1997 году после 15 лет службы на благо отечества Романов ушел на пенсию, занявшись мемуарами, продолжал из своей дачи в Карелии наставлять правительство, и направлял стану когда это было необходимо в нужное направление. Являеться самым уважаемым лидером Партии после Сталина.

Шенин, Олег Семёнович (1997-2004)

Shenin Oleg Semenovich

Олег Шенин. Шестой Генеральный Секретарь ЦК КПСС. Видный деятель Консерватор.

Лукашенко, Александр Григорьевич (2004-н. в.)

Lukashenko-prod-1-big

Александр Лукашенко - Продолжатель линии Реформ Романова.

После пятилетнего правления Шенина, в партии наметились огромные перемены. В часности, на партийный Олимп "взлетел соколом" Александр Лукашенко, который прославился за организаторскую работу в строительстве и испытании Совхозов нового типа, а также активную пропаганду абсолютного объеденения и слияния Белорусского и Русского народов в один народ во время пребывания на посту Первого Секретаря ЦК Белорусской АССР, и последующего участия в этом объеденении и слиянии. В 2001 году Белорусская АССР перестала существовать, и теперь являлась Минским Краем в составе РСФСР. В 2001 принял участие в выборах в Президенты СССР в Верховном Совете в качестве кандидата, однако проиграл Пуго, оставшись вторым в списке. Не смотря на политические разногласия с Пуго, последний начал рекомендовать Лукашенко на пост Генерального Секретаря ЦК КПСС после снятия Шенина с поста. Также свои рекомендации дал и Романов, что обеспечило Лукашенко победу в Президиуме ЦК КПСС. Потенциальными соперниками Лукашенко были Петр Симоненко, и Геннадий Зюганов. Однако они не смогли одержать верх так как у них не было достаточно рекомендаций. После прихода к власти в Партии, Лукашенко впервые пошел против Пуго попытавшись уменьшить размах кампании по уничтожению Ислама. На 31-м Съезде КПСС он впервые читал доклад о необходимости пересмотра методов Кампании против Ислама, однако из-за того что большенство членов Съезда были Консерваторы, доклад расмотрен не был. После этого Лукашенко занялся пропагандой дальнейшего продолжения реформ Романова, а также пропагандой слияния Украинского и Русского народа в один, как и до этого объединение Белорусского и Русского. Под его руководством был создан институт по иследованию Славянской культуры, для последующего объединения Украины и России. В 2010 году Лукашенко посетил Китай, с официальным визитом. Лукашенко и по сей день занимает пост Генерального Секретаря ЦК КПСС, продолжая политику Романова-Пуго, а также председая в совете ССГ. Критика в Адрес Лукашенко идет со стороны Белорусской, и Украинской имиграции, и связанна она с его проектами объединения этих двух государств с Россией.

Исполняющие обязанности Генсека.

Микоян Анастас Иванович

280px-Анастас Иванович Микоян

Анастас Микоян - Вдающийся деятель КПСС, соратник Берии.

Исполнял обязанности Генерального Секретаря ЦК КПСС после сложения с себя полномочий Лаврентия Павловича Берии. Все 10 месяцев пока созывался Верховный Совет СССР путем избрания Депутатов от различных частей СССР Демократитечкими средствами, и принятия новой конституции СССР, Анастас Иванович руководил Партией, и принимал все исчерпывающие решения. К примеру именно он направил проект строительства Правительственного Комплекса и Мемориала героев в Президиум ЦК КПСС. Также при нем город Владимир был переименован в Каганович, со всеми вытекающими из этого последствиями. Вскоре после указа о переименовании Владимира в Каганович, началось постепенное уничтожение Церквей города мотивируясь своим заявлением на торжественном вручении ключа от города Каганович, самому Кагановичу: 

    "В Городе названного в Честь выдающегося деятеля Партии Ленина-Сталина, и Вождя Украинской Советской Социалистической Республики Лазаря Моисеивича Кагановича, не должно быть никаких воспоминаний о прежнем режиме, не должно быть следов пережитков Царского Прошлого, и не должно быть ни одного Антипартийного Елемента! Партия и правительство постановляет Городскому Совету города Каганович: уничтожить следы Царского Прошлого, и избавить жителей города от пережитков сдерживающие их сознание на пути к Светлому Коммунистическому Будущему!"

Также Анастас Микоян отдал приказ на строительство Тунгуско-Энисейской магистрали, и строительства Энисейской ГЭС. Последним крупным событием которое случилось во время Исполнения обязанностей Генсека Анастасом Микояном, стал визит в СССР Фиделя Кастро, и Эрнесто Гевары. Анастас Микоян не смотря на огромный авторитет в Партии, не смог стать полноправным Генсеком. После назначения на пост Генсека Михаила Суслова, Микоян был избран первым в истории Вице-Премьером Госсовета СССР, и занимал эту должность до 1973 года. Анастас Микоян исполнял обязанности Генсека дольше всех за всю историю.

Гришин Виктор Васильевич

Grishin ViktorVasilirv

Виктор Гришин - Видный Партийный деятель.

Исполнял обязанности Генсека 4 месяца, после снятия с поста Генсека Александра Шелепина, по причине политического кризиса. За свой недолгий срок практически ни чем не отличился, кроме как критики в адрес Президента СССР Григория Романова. Будучи Прогрессивистом, Гришин был недоволен политикой Романова, которая вела СССР в Социальной политике назад. Однако это противостояние началось еще за два года до этого во время екстренного Конгресса КПСС на котором изберали нового Президента СССР, тогда Гришин также выдвинул свою кандидатуру, однако проиграл, после неоднократно поддерживал Горбачева, все больше настраивая против себя Романова. Во время дебатов в Президиуме ЦК КПСС, Гришин рекомендовал на пост Генсека Легачева, и активно критиковал кандидатуры Горбачева, и Чебрикова. Однако вскоре Президиум ЦК назначил на пост Генсека Чебрикова, а самого Гришина отправил на пенсию.

Ельцин Борис Николаевич

Ельцин

Борис Ельцин - Изменник дела Партии, и Ревизионист.

Исполнял обязанности Генсека во время Августовского Путча 1991 года. До назначения был Первым Секретарем ЦК КП РСФСР. Будучи ставленником Рыжкова, и Горбачева он вместе с ними поднял Путч против Романова, и законного правительства СССР. Изолировав Чебрикова на даче на Окраине Москвы, и арестовав Президиум ЦК КПСС, Рыжков сообщил по Радио о попытке государственного переворота со стороны Чебрикова, против Романова. Сам Романов был изолирован верными Путчпистам, подразделениями, и обьявлен тяжело больным и не способным исполнять обязанности Премьер-Министра СССР. Сам Ельцин как сообщник, и как человек Властолюбивый получил свой кусок Пирога, и был назначен исполняющим обязанности Генсека ЦК КПСС. На протяжении трех последующих дней Ельцин проводил Конгресс КПСС, и выдвигал различные проекты по работе Коммунистической Партии. Вскоре однако благодаря Борису Пуго, Геннадию Янаеву, Владимиру Крючкову, и Александру Руцкому выяснилось что это на самом деле Путч. На четвертый день был деблокирован Романов, и вскоре после пресконференции в Гурзуфе, Путчписты потеряли власть. Потерял власть и Борис Ельцин. Конгресс КПСС был обьявлен неконституционным, программы выдвигаемые Ельцином, и остальными Ревизионисткими. Однако не смотря на это Ельцин продолжал бороться за власть. Именно по вине Ельцина преизошла трагедия на Садовом Кольце, и именно он дал приказ на обстрел Дома Советов РСФСР где его бывший подчиненный Александр Руцкой оборудовал временный Верховный Совет СССР. 29 августа пытаясь спастись от заслуженного наказания, попытался бежать в Амереканское Посольство, но был схвачен, вместе с приспешниками и охраной, на пол пути в посольство постом ГАИ, при задержании погибло три сотрудника ГАИ. Вскоре после этого был передан в МГБ, и содержался в Лубянской тюрьме. Зимой 1992 года он и организаторы Путча были осужденны по статье "Измена родине" и приговорены к высшей мере наказания Расстрелу. Тело Ельцина ныне покоиться в безымянной могиле во дворе Лубянской тюрьмы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики