ФЭНДОМ

Генрих III
Henry III
Henry-III
Титул: Король Англии
Династия: Плантагенет
Годы жизни  
  Родился 1207
  Скончался 1236
Годы правления: 1226-1236
Предшественник: Иоанн I Безземельный
Наследник: Иоанн II Пресвитер

Генрих III (англ. Henry III) (1 октября 1207, Винчестер — 25 июня 1236, Тонбридж) — король Англии (1216—1236) и герцог Аквитании из династии Плантагенетов, известный как Генрих Последний.

Биография

Сын Иоанна Безземельного; вступил на престол в возрасте 9 лет. Смерть его отца остановила гражданскую войну; бароны, стремившиеся свергнуть Иоанна, нарушавшего только что данную им Великую хартию вольностей и готовые уже призвать на престол французского принца, как только Иоанн умер, охотно присягнули его малолетнему сыну. Во время малолетства Генриха и регентства (до 1227) управление государством осуществлялось согласно Великой хартии, которая была формально подтверждена в 1217 г.

Однако, повзрослев и став единовластным государем, Генрих склонялся к авторитарному стилю правления; он назначал на высокие посты в государстве французов, придворных своей жены, Элеоноры Провансальской, не нёс ответственности перед парламентом, раздавал большое количество государственной собственности временщикам.

К его времени относится рост культа святого короля Эдуарда Исповедника; Генрих основал ряд церквей и монастырей в его память, подражал Эдуарду в манере одеваться и подчёркнутом благочестии.

Погиб в битве при Тонбридже, отражая нашествие золотоимперских войск императора Ваньну.

Титулы

Предшественник:
Иоанн I Безземельный
Englandflag
Король Англии

12261236
Преемник:
Иоанн II Пресвитер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики