ФЭНДОМ

Генри Эгард Уоллес
Henry-A.-Wallace-Townsend
Должность: 1-й Президент ССША
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Фрэнк Зейдлер
Рождение: 7 октября 1888

Айова

Смерть: 18 ноября 1965

Данбери

Образование: АГУ
Партия: Демократическая Партия США (с 1924 года)
Гражданство: США → ССША

Генри Эгард Уоллес (англ. Henry Agard Wallace; 7 октября 1888, Айова — 18 ноября 1965, Данбери, Коннектикут) — политический деятель США, Президент США (1945-1947), Президент ССША (1947-1955).

В 1933—1940 министр сельского хозяйства, в 1941—1945 вице-президент США в правительстве Ф. Рузвельта. Сторонник рузвельтовского курса во внутренней и внешней политике.

Его идеалом было конвергентное сообщество, сочетающее лучшие стороны «американского капитализма» и «русского коммунизма».

Биография

Родился 7 октября 1888 года на ферме близ села Восток, штат Айова. Идеалист и интеллектуал, Уоллес учился в Айовском Государственном Университете в Эймсе, штат Айова. Окончил АГУ в 1910 году со степенью бакалавра в области животноводства. В течение многих лет он был тесно связан с известным русским художником и писателем - Николаем Рерихом.

Политическая карьера

Министр сельского хозяйства и Вице-президент

В 1933 году президент Франклин Рузвельт назначил Уоллеса на должность министра сельского хозяйства в своем кабинете. Уоллес был республиканцем и придерживался либеральных взглядов, но поддержал Новый курс Рузвельта и вскоре присоединился к демократической партии. Уоллес проработал в должности министра сельского хозяйства до сентября 1940 года, когда ему был предложен пост вице-президента США во время предвыборной кампании Рузвельта на выборах президента США в 1940 году.

Президент

Roosevelt Truman Wallace

Рузвельт, Трумэн и Уоллес

Выбирая кандидата в Вице-президенты США Рузвельт остановился на кандидатуре Генри Уоллеса, сторонника дружеских отношений с Россией и социалистической системой в целом, а так же автора идеи создания в США конвергентного сообщества, сочетающего лучшие стороны «американского капитализма» и «русского коммунизма».

Неожиданно, 12 апреля 1945 года умер Франклин Рузвельт, и по законам США, на его место сел Вице-президент - Генри Уолес, который сразу вязл курс на реформу американского общества и дальнейшее сближение с Россией.

Начались экономические реформы, которые в скоре дали большие плоды государству, в виде налогов, а позже и простым рабочим в виде социальных льгот, повышения зарплат и улучшения качества жизни. Однако буржуазия была недовольна.

19 июня 1946 года провалилось покушение на президента. Тогда, 27 июля 1946 года, вооруженные силы, лояльные республиканцам и правым демократам ворвались в Конгресс и распустили его, объявив власть нелегитимной. Г.Уоллес находившийся в это время в Чикаго, объявил о нарушении принципов демократии. Против президента восстали республиканские штаты, объявившие о выходе из Союза. Началась 2-я Гражданская война в США, завершившаяся победой "Красной Америки", под руководством Генри Уоллеса. 27 сентября был подписан новый Союзный договор. Северная Америка стала Советским Социалистическим Государством, а Генри Уоллес был избран первым президентом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики