ФЭНДОМ

Государственный герб ВЛФР
Государственный герб ВЛФР
Утверждён: 8 сентября 1992 г.
Отменён: используется
Пропорции: 9х8
Носитель: государство
Нашлемник: отсутствует
Корона: отсутствует
Шлем: отсутствует
Щит: испанский
Щитодержатели: отсутствуют
Девиз: отсутствует
Ордена: отсутствуют
Прочие элементы: отсутствуют

Государственный герб ВЛФР является официальным государственным символом ВЛФР, наряду с Государственным гимном и флагом.

Структура

Построение и использование герба регулирует Закон "О государственных символах Великолитовской Федеративной Республики", принятый парламентом 8 сентября 1992 года, который в частности гласит:

§12 Литва имеет два герба: большой Государственный Герб и малый Государственный Герб.

Государственный гербы используются как символы государственности. Помимо главы государства большой Государственный герб используется парламентом, правительством, зарубежными представительствами и вооружёнными силами.

§13. Большой Государственный герб представляет собой испанский щит, четверочастный, с малым в середине щитом.

В первой четверти — пересечённой и полурассечёной на лазурь, червлень и серебро — герб Латвии. В верхнем, синем поле щита изображено стилизованное золотое восходящее солнце с расходящимися лучами. Нижнее поле рассечено на две равные части. В правом серебряном поле красный лев. В левом, красном поле — серебряный грифон.

Во второй червлённой части — Витис — герб Лятувы. Серебряный всадник в латах на белом коне, с поднятый правой руке над головой серебряным мечом. На левом плече всадника синий щит с двойным золотым крестом. Седло и узда у коня синего цвета, рукоятка меча, стремена, соединения упряжи и другие детали — золотого цвета.

В третьей червлённой части — Пагоня — герб Беларуси. Серебряный всадник в латах на белом коне, с поднятый правой руке над головой серебряным мечом. На левом плече всадника серебрянный щит с двойным золотым крестом.

200px gerbik GLFR.png

Малый Государственный герб

В четвёртой лазурной части — Тризуб — герб Украины. Тризуб — золотая фигура родового знака святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

Средний малый червлённый щит несёт малый Государственный Герб.

§14. Малый Государственный Герб представляет собой испанский червлённый щит с серебряным всадником в латах на белом коне, с поднятый правой руке над головой серебряным мечом. На левом плече всадника голубой щит с двойным золотым крестом. Узда у коня, рукоятка меча, стремена, соединения упряжи и другие детали — золотого цвета. Седло и попона — голубого.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики