Фэндом

Герб Российской Демократической Федеративной Республики

Герб Российского государства.png

Версии

Герб России (1919-1993).jpg
Многоцветный без геральдического щита

Детали
Носитель

Черный двуглавый орёл с мечом и державой в лапах

Утверждён

1 октября 2013

Щит

четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности золотой геральдический щит

Девиз

«Симъ побѣдиши»

Прочие элементы

Георгий Победоносец

Описание герба

Государственный герб Российской Демократической Федеративной Республики представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности золотой геральдический щит с черным двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан георгиевским крестом и - над ним - надпись «Симъ побѣдиши» на андреевской ленте. В правой лапе орла - меч, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Также на груди орла находится цепь ордена Андрея Первозванного.

История

Герб Российской Республики (1917-1918)

Эскиз временной эмблемы России (с 14 сентября 1917 года — Российской республики) был разработан группой специалистов, в которую входили известные геральдисты и художники В. К. Лукомский, С. Н. Тройницкий, Г. И. Нарбут и И. Я. Билибин. Считая, что новую эмблему российского государства может утвердить только Учредительное собрание, они предложили использовать в качестве временной эмблемы двуглавого орла эпохи Ивана III без атрибутов царской власти. Рисунок эмблемы, исполненный И. Я. Билибиным, был утверждён председателем Временного правительства князем Г. Е. Львовым и министром иностранных дел П. Н. Милюковым как образец для печати. Хотя официально эмблема так и не была утверждена, она имела хождение до принятия 10 июля 1918 года Конституции РСФСР, которой вводился герб нового государства. На территории, контролировавшейся белыми силами, эта эмблема использовалась и позднее — в частности, она присутствовала на банкнотах, выпускавшихся Уфимской Директорией.

Герб Российского государства (1918-1926)

23 сентября 1918 г. Актом Уфимского Государственного совещания «об образовании всероссийской верховной власти» во имя «восстановления государственного единства и независимости России» было создано Временное Всероссийское правительство («Уфимская Директория») и установлено, что оно будет являться «впредь до созыва Всероссийского Учредительного Собрания … единственным носителем верховной власти на всем пространстве государства Российского». 4 ноября был сформирован исполнительный орган Директории — Всероссийский Совет министров. 18 ноября Совет министров объявил о принятии на себя всей полноты верховной власти и затем постановил передать её Верховному Правителю России, которым был избран адмирал А. В. Колчак. Было образовано новое правительство, вошедшее в историю как Омское, или правительство Колчака, которое просуществовало до 30 марта 1926 года. В начале 1919 года в Омске был проведён конкурс по разработке нового российского герба. В соответствии с условиями конкурса, от его участников требовалось сохранить изображение двуглавого орла, заменив «эмблемы царской эпохи» (корону, скипетр и державу) на эмблемы, «характерные для новой возрождающейся государственности». Основным претендентом на победу примерно из ста представленных проектов считался герб, созданный казанским художником Г. А. Ильиным, который оставил державу и цепь ордена Андрея Первозванного, заменив корону и скипетр на крест и меч. Герб венчала надпись «Симъ побѣдиши» на лазоревой андреевской ленте.

Герб Российской Демократической Федеративной Республики.png

Один из проектов герба РДФР, предложенный Учредительным собранием в 1926 году

Официально герб не был утверждён и использовался как неофициальный.

Герб РДФР (с 1926)

В марте 1926 года в Санкт-Петербурге, Учредительное собрание постановило, что гербом РДФР будет герб, созданный казанским художником Г. А. Ильиным, который оставил державу и цепь ордена Андрея Первозванного, заменив корону и скипетр на крест и меч. Герб венчала надпись «Симъ побѣдиши» на лазоревой андреевской ленте. Однако имелись отличия от проекта Ильина: появился золотой геральдический щит. Также был создан т.н. "малый герб" (без геральдического щита), который должен использоваться правительством и Вооруженными силами.

Хронология гербов России

Даты Изображение Название
1917-1918 гг. Герб СССР с 2003 (МНС).png Эмблема Российской Республики
1918—1926 гг. Герб России (1919-1993).jpg Герб Российского государства
с 1926 Герб Российского государства.png Герб РДФР
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики