ФЭНДОМ

Германская Демократическая Республика
Flag of East Germany.svg Coat of arms of East Germany.svg
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1949 (основание)

1992 (новая конституция)

Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Президентско-парламентская республика
Столица: Восточный Берлин
Глава государства: Президент
Глава правительства: Премьер-министр
Правящая партия: Социалистическая Единая Партия Германии
Государственная религия: Светское государство
Территория: 108,333 км² км²
Население 18 790 миллионов человек чел.
Валюта: Евразо

Немецкая марка

Германская Демократическая Республика (нем. Deutsche Demokratische Republik) - государство в Центральной Европе, член ООН, ЕАС, КССЕАГ и Центральноевропейского Торгового Сообщества. Является страной-наблюдателем в G20. На западе граничит с Федеративной Республикой Германия, на востоке - с Польской Народной Республикой и Чехо-Словацкой Федеративной Республикой. С севера омывается Балтийским морем.

Государственно-политическое устройство

По Конституции 1992 года, ГДР является президентско-парламентской республикой. Главой государства является президент, избираемый на пять лет с правом на второй срок и имеющий достаточно широкие полномочия.

Органом исполнительной власти является Правительство Германской Демократической Республики, назначаемое президентом и подтверждаемое парламентом.

Органом законодательной власти является Фолькстаг ГДР. Фолькстаг избирается на пять лет по пропорциональной системе и делится на Палату представителей (верхняя палата) и Народная палата (до 1989 года была парламентом ГДР). Несмотря на главенство СЕПГ, в парламенте сильны позиции оппозиционного блока "Новая нация - новое величие" в составе ХДС, НДПГ и НПГ.

До 1992 года

Германская Демократическая Республика - государство, основанное 7 октября 1949 года на территории Советской оккупационной зоны в Германии. Несмотря на то, что долгие годы ГДР была сателлитом СССР, в ней существовала многопартийная система, что подчеркивало ГДР как страну народной демократии. В 1968 году, ГДР установила сателлитный режим в Чехословакии в ходе германо-польской военной операции "Удар" (режим был ослаблен в 1990 году). Из-за этого, ГДР и ПНР оказались на грани конфликта, но СССР помог урегулировать его. Осенью 1979 года, ГДР испытала первую атомную бомбу, на что ФРГ отреагировала резкими заявлениями. В 1987 году, в ГДР начались реформы аналогичные советским "реформам снизу", во время которых правительство ослабило контроль над СМИ. С 1989 года, из-за экономического кризиса стало понятно, что прежняя полностью парламентская система власти несостоятельна и уже в 1991 году был создан новый проект конституции, по которому ГДР становилась президентско-парламентской республикой (хотя должность президента была введена раньше). Осенью, на президентских выборах 1991 года, Президентом ГДР была избрана Сабрина Бергман-Поль.

После 1992 года

Весной 1992 года, новая Конституция ГДР была принята. Первым испытанием для новой республики стала Югославская война, где ННА ГДР совместно с Советской Армией (далее - Армией ССГ) участвовала в боевых действиях в Боснии и Хорватии. В 1993 году, ГДР подписала Севастопольские соглашения о создании Евро-Азиатского Союза и стала его почетным членом (далее, в 2004 году была страной-председателем). ГДР позитивно отнеслась к реформированию СССР в Союз Суверенных Государств. В период президентства Сабрины Бергман-Поль шли широкие социальные реформы, однако появились и первые государственные корпорации. В 1999 году, в ГДР случился дефолт, из-за которого Бергман-Поль была вынуждена подать в отставку. Президентом стал Грегор Гизи. При нем, ГДР вступила в Центральноевропейское Торговое сообщество, однако его президентство было удачным для ГДР лишь наполовину. В итоге, в 2010 году, Президентом ГДР был избран Маттиас Платцек, при котором ГДР вновь стала сильнейшим после ССГ государством в Европе.

Экономика

Экономика Германской Демократической Республики во многом связана торговлей с другими странами - ССГ, ФРГ (несмотря на натянутые отношения), СРЮ, ПНР и ЧСФР. Наряду с ПНР, ЧСФР, ФРГ и Австрией ГДР образует Центральноевропейское Торговое Сообщество (создано в 2001 году), но это не мешает вхождению восточноевропейских стран в Евро-Азиатский Союз, ибо большая часть экспорта из ГДР приходится на ССГ, Чехословакию и Польшу. 

В 1996 году, ГДР в качестве валюты приняла Евразо - новую единую валюту Евро-Азиатского Союза, предложенную премьер-министром ССГ Александром Руцким. 

Именно ГДР первой из всех (с 1994 года) стран ЕАС начала т.н. "корпоративизацию", в то время как в ССГ, несмотря на смешанную экономику господствовал государственный протекционизм (корпоративизация там была начата лишь в 2000 году). 

Несмотря на последствия дефолта 1999 года, в ГДР сохранился высокий уровень жизни. 

На данный момент из экономических успехов ГДР можно назвать информатизацию государства и инвестиции в наукоемкие производства.

Население

На данный момент, население ГДР составляет 18 790 000 человек. Несмотря на финансовый кризис в ГДР, уровень жизни населения является высоким из всех стран ЕАС. Большинство в ГДР составляют восточногерманские немцы (за долгие годы существования сформировался некоторый особый "восточный" диалект немецкого языка), далее следуют немногочисленные славянские народы (в частности лужицкие сербы). На сленге жителей ФРГ, население ГДР называют "Осси" (нем. Ossi, от Ost - восток). По религиозному признаку, большинство населения ГДР исповедуют протестантизм. 

Вооруженные силы

Внешняя политика и международные отношения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики