Фэндом

Германская Империя (German Reisch) — официальное название Германии с 1871 года.

Германская империя
Флаг Германии (МСИ).png Герб Германской империи.png
Карта Германии (МДФР).png
Год основания: 1871 год
Официальный язык: немецкий
Гимн: "Heil dir im Siegerkranz"
Столица: Берлин
Форма правления: Конституционная парламентская монархия
Глава государства: Луи Фердинанд II
Глава правительства: Ангела Меркель
Правящая партия: ХДС/ХСС
Государственная религия: Светское государство
Территория: 468 787 км²
Население 80 523 746 чел.
Валюта: золотая марка

История

Германская Империя была провозглашена в 1871 году,вскоре после победы Пруссии в Франко-прусской войне.Германия объединила в себе множество княжеств. Пять миллиардов франков, которые французы выплатили немцам в качестве контрибуции за победу Германии в франко-прусской войне, стали прочным фундаментом для немецкой экономики.Во время правления Вильгельма I Германия начала активную колониальную экспансию,несмотря на то что Бисмарк объявил, что колониальная политика не является приоритетом для Германской империи.

После смерти Вильгельма в  на престол вступил смертельно больной Фридрих III. Второй Государь царствовал лишь 99 дней.После смерти Фридриха на престол взошёл его сын Вильгельм. Незадолго до его вступления на престол Германия обзавелась колониями в Африке и Азии, был заключён военный союз с Австрией и Россией (Россия вскоре вышла из союза) против Франции и Англии, были увеличены армия и флот. В то же время был введён прогрессивный подоходный налог (ставка налога зависит от дохода, и увеличивается вместе с доходами).

В 1914 вполне могла начаться Первая Мировая вонйа.Однако Россия надавила на Сербию и заставила её принять условия,что отсрочило войну.Тем не менее Германия продолжала милитаризацию.В 1920 году германская армия закрепила за собой статус лучшей в мире,а германский флот вышел на первое место по колличеству кораблей.

1 мая 1921 года, "Балтийский инцидент". Как заявила Германия, русские боевые корабли в Балтике, потопили немецкий пассажирский корабль, в результате чего погибло около 100 человек.

2 мая, Германия объявляет ультиаматиум Российской империи.В ультиматуеме содержиться целый ряд требований Российской империи, которые угрожают военной и экономической безопасности империи.В ответ в странах Антанты начинается мобилизация.

В тот же день в Германии было объявлено «положение, угрожающее войной». Германия предъявляет России ультиматум: прекратить призыв в армию, или Германия объявит войну России. Франция, Австро-Венгрия и Германия объявляют о всеобщей мобилизации. Германия стягивает войска к бельгийской и французской границам.

4 мая 1921 г. Австро-Венгрия объявила войну Сербии.Вооружённые силы Германии вторгаются в Россию. В боевых действиях на стороне Германии принимают участие войска Австро-Венгрии и Италии.

Начало войны было для Германии было успешным на Западном фронте,но не успешно на Восточном.На восточном фронте российские войска захватили Восточную Пруссию,но на Западном немецкая армия оккупировала Бельгию и Люксембург, вторглась в Северо-Восточную Францию. Париж был спасён лишь неожиданным наступлением России на Восточном фронте, но угроза оставалась.

Союзники Германии были крайне слабы: австрийцы были наголову разгромлены в Галиции, турки потерпели множество поражений на Кавказском фронте.Германия одержала множество побед в ходе активных боевых действий, но к 1923 году на всех фронтах началась позиционная война, представлявшая собой взаимную осаду — на истощение. Несмотря на свой промышленный потенциал, Германия не могла одержать победу над противником в позиционной войне. Немецкие колонии были оккупированы. Страна была абсолютно истощена. Перевес в ресурсах был у Антанты, и 5 октября 1925 года германское правительство обратилось с просьбой о перемирии.

Неудачи на фронте ускорили развал немецкого тыла.Первого октября Эрих Людендорф поверг в шок офицеров генштаба Германии.Он заявил что фронт находиться на грани развала и только мир остановит революцию.Поражения на фронте вызвали разброд и шатание в верхушке рейха.3 октября был создан либеральный кабинет,который возглавил принц Макс
Фридрих Эберт.jpg

Фридрих Эберт

Баденский.В состав нового правительства вошли и два представителя СДПГ.Через несколько дней была принята новая программа действий:
  1. Провозглашение свободы слова,печати,собраний,отмена осадного положения и цензуры
  2. Введение 8-часого дня на всех заводах
  3. Сздание коалиционного правительства с социал-демократами
  4. Переход к парламентской монархии
  5. Признание за профсоюзами права на заключения коллективных договоров и на предприятиях фабрично-заводских комитетов,избранных рабочими для контроля положения на производстве.
Но революция продолжалась.3 ноября военные моряки подняли мятеж в Киле.К ним присоединились рабочие,объявившие забастовку.Волна революционыных аыступлений захватывала один немецкий город за другим.В этой ситуации немецкая правящая верхушка возлагала все надежды на умеренное руководство СДПГ во главе с Эбертом. В 1918 году было сформрованно новое правительство,в основном состоящие из правых членов СДПР.Его возглавил Фридрих Эберт.Эберт настойчиво уговаривал рабочих разойтись под домам,чтобы правительство смогло провести реформы.Вместе с тем началась чистка в СДПГ,жертвами которой стали левый члены партий.Эберт приступил к реформам,разработанным правительством Баденского.
Гитлер в 1933.jpg

Гитлер в 1933 году

С началом Великой депрессии американские капиталы,поддерживавшие на плаву германскую экономику,стали уходить из страны.Больше всего пострадали предприятия тяжёлой промышленности и финансировавшие банки.Безработица достигла невиданных масштабов.В 1932 году в стране имелось 6 млн. безработных,при том что всё насление Германии в 1925 году насчитывало 63,18 млн. человек.От кризиса пострадали не только рабочие,но также мелкая и средняя буржуазия,чьи предприятия разорялись одно ща другим,а сбережения исчезали в лопнувших банках.На улицах городов звучали выстрелы.Отряды нацистских штурмовиков сражались за контроль над кварталами с левыми боевиками из Красного фронта(Рот фронт;военная организация компартии Германии) и Рахсбэннер(военная организация СДПГ).

На выборах в рейхстаг в сентябре 1930 года победила СДПГ.На втором месте была партия НСДАП во главе с Адльфом Гитлерои.На третьем месте оказались коммунисты во главе с Тельманом.Вечером 27 февраля берлинский Рейхстаг-здание,в котором проходит заседание немецкого паралмента,-внезапно запылал.Депутатов в последний час в нём не было.На следующий день было подписано несколько черезвчайных декретов,которые,по сути вводили в Германии постоянное чрезвычайное положение.Коммунисты и национал-социалисты оказались вне закона.В тот же день был арестован лидер НСДАП Адольф Гитлер и его ближайшие окружение.Тельман и ряд других вляительных членов КПГ сбежали за гарницу,чтобы избежать участи Гитлера.В Германии был установлен авторитарный однопартийный режим, всем гражданам было велено принадлежать к правящей партии-"Кайзерской Партии Германии", а все прочие общественные объединения запрещены.Европейские державы,впрочем одобрили этот шаг.

Государственное устройство

Исполнительная власть.

По конституции, главой государства является прусский король, который пользовался титулом германского императора.Он играет символическую роль,почти не участвую в управлении страной.С 1994 королём является Людвиг Фердинанд II.Его наследник это принц Георг Фридрих.После 1938 года,де-факто страной руководит Канцлер,избираемый Рейхстагом.Канцлер формирует и управляет кабинетом министров.

Законодательная власть

Германский рейхстаг (парламент) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию.Рейхстаг разрабатывает и принимает законы.Рейхстаг состоит из двух палат:Высшей в которой принимаются общегосударственные решения международного значения, и земельных штатов,в котором решаются задачи королевств,княжеств и прочих земель.

Местные ораны власти

После объединения Германии правители некогда независимых германских государств сохранили свою власть и повинуются только местным земельным штатам.Законодательные органы земель - земельные штаты (состоящие из палаты пэров и палаты депутатов).Во главе земель стоят монархи - короли, герцоги, графы, князья,которые ответственны перед земельными штатами.Исполнительные органы земель - министерства, состоящие из премьер-министра и министров. Земли делились на районы и городские районы, районы на города  и общины, города Берлин и Гамбург делились на городские округа. Пруссия и Гессен делились также на провинции, Бавария делилась округа, представительные органы органы провинций - провинциальные штаты.особую роль играют специальные административные города.В них власть избирается и руководит городом в целом.Благодоря этому 3 САГ(Специальных административных города) лидируют в Империи по развитию экономики.

Административно территориальное деление

В состав объединенного государства на правах земель вошли:

Королевства:

  • Пруссия
  • Саксония
    Адм. деление Германии(МВС).png

    Административное деление Германии

  • Бавария
  • Вюртемберг

Свободные ганзейские города

  • Гамбург
  • Блюмберг
  • Бремен

Великие герцогства:

  • Баден
  • Гессен и Рейн
  • Мекленбург-Шверин
  • Мекленбург-Стрелиц
  • Ольденбург
  • Саксен-Веймар-Эйзенах (Великое Герцогство Саксония с 1877 г.)

Герцогства:

  • Ангальт

Брауншвейг (в 1884—1913 гг. возглавлялось регентом, назначенным императором) Саксен-Альтенбург Саксен-Кобург-Гота Саксен-Мейнинген Княжества:

  • Вальдек

Липпе

  • Рёйсс младшей линии

Рёйсс старшей линии

Шаумбург-Липпе

  • Шварцбург-Зондерсхаузен (в унии с Шварцбург-Рудольштадтом с 1909 г.)
  • Шварцбург-Рудольштадт (в унии с Шварцбург-Зондерсхаузеном с 1909 г.)

Германская императорская армия

Германская императорская армия-официальное название гемранских вооружённых сил с 1871 года.Главнокомандующим Рейхсхеера, и в меньшей степени баварского контингента, был Кайзер. Ему помогал военный кабинет, и контроль осуществлялся через Министерство обороны и генеральный штаб. Начальник генерального штаба стал главным
Эмблема Германской императорской армии.png

Эмблема Германской императорской армии

военным советником Императора и самой мощной военной фигурой в Германии. Каждое королевство имеет его собственное военное Министерство, Бавария и Саксония создали свое собственное ранжирование для их чиновников, а Вюртемберг имел отличные от прусских армейских списков обозначения дивизий.

В мирное время организационная структура германской имперской армии базировалась вокруг Армейского инспекторства , армейского корпуса, дивизии и полка. В военное время, штат Армейского инспекторства сформировал полевые армейские командования, которые управляли корпусами и подчиненными единицами. В течение Первой мировой войны, для командования на более высоком уровне, была создана такая военная структура, как группа армий. Каждая группа армий состояла из нескольких полевых армий.

После окончания войны армия потерпела существенные изменения.Германии запрещалось иметь собственный флот и ВВС.Численность армии была ограничена до 100.000.Германская империя потеряла право объявлять войну и мобилизировать армию.Весь флот и ВВС,а также некоторая техника были поделены между странами Антанты.Был запрещён призыв в армию.На территории Германской империи были расположены российские и английские военные базы.Так продолжалось до 1990 года.После этогопостепенно российские и английские военные базы прекратили своё существование на территории Германии.Тем не менее ограничении армии действует до сих пор.

Также на Фэндоме

Случайная вики