ФЭНДОМ

Государственный гимн РДФР - один из государственных символов России. Написан в 1917 году. Принят УС 15 марта 1926.

История

19 ноября 1918 г. Совет министров принял постановление (по предложению министра иностранных дел Ю. В. Ключникова считать национальным гимном России старейший духовный гимн Российской империи «Коль славен наш Господь в Сионе» (слова М. М. Хераскова, музыка Д. С. Бортнянского). Правила исполнения гимна повторяли порядок исполнения гимна «Боже, Царя храни!».

В марте 1926 года Учредительное собрание утвердило песню А. Т. Гречанинова "Гимн Свободной России" в качестве нового гимна. Также слова из стихотворения Константина Бальмонта были использованы Девидом Медом, для написание слов для гимна. Впервые гимн был исполнен на открытии Государственной думы X созыва в 1925 году.

В 2014 году, Государственная дума приняла постановление №1033 " О проведении всероссийского референдума по вопросу изменения Государственного Гимна РДФР". Было предложено несколько вариантов, из которых на голосование был вынесен вариант, предложенный А.Мингалевым на мотив марша Агапкина "Прощание Славянки" . 10 декабря был проведён референдум. 88,3% голосовавших высказались "за"; 3,4% - "против". 31 декабря в 00.00 часов был озвучен новый гимн.

Слова гимна "Гимн Свободной России"

Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Свободная стихия великой суждена!
Леса, поля, и нивы, и степи, и моря,
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Свободная стихия великой суждена!

Слова гимна "Великая Россия

Славься, славься, Русская земля!

Много песен мы в сердце сложили, Воспевая родные края, Беззаветно тебя мы любили, Российская наша земля. Высоко ты главу поднимала, Словно солнце, твой лик воссиял, Но ты жертвою подлости стала Тех, кто предал тебя и продал.

Припев: И мы в бой пошли За свободу нашей земли И знайте люди, все снова будет Хорошо на святой Руси.

Из державы врагов мы прогнали, Все мы помним заветы отцов, Ради родины, чести и славы Не жалей ни себя, ни врагов. Встали мы из рабского плена. Дух победы зовёт, в бой пора! Подними боевые знамена Ради Веры, Любви и Добра.

Припев

Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики