ФЭНДОМ

(59 г. н.э., Дельфинополь, Эльпидия – 118 г. н.э., Посейдонис, Посейдония) – основатель Посейдониса, первый архонт-эпоним Посейдонии. В Эльпидии занимал должности наварха, Верховного наварха, жреца храма Посейдона, верховного жреца Посейдона. Родился в семье Деметрия, сына Филиппа. Правнук Клеотера Морехода. Сестра – басилиса Ифтимия, жена басилевса Эльпидии Деметрия.

Эмблема Посейдонии.png

Эмблема Посейдонии, приписываемая Главку

Биография

Главк родился в славной, богатой и знатной семье. Отдаленный потомок одного из основателей Эльпидии Клеметера Македонянина, прапраправнук одного из основателей Амфитритии, жреца Посейдона Стратоника, правнук Клеотера Морехода, внук верховного жреца храма Посейдона в Дельфинополе Филиппа, сын наварха Деметрия, позже шурин басилевса Деметрия. Предки Главка были жрецами Посейдона, торговцами, воинами, моряками. Легендарным предком рода считается Посейдон. Молодой Главк – моряк, первоначально на кораблях отца и старшего брата Селевка, с 79 г. н.э. – капитан. В 80 г. н.э. открыл Ледяные земли. В 83 г. н.э., по случаю свадьбы его сестры Ифтимии – наварх, второй человек во флоте Эльпидии. В 87 г. н.э. женился на Олимпиаде, знатной севасте. В 88 г. родился сын – Клеотер Младший, будущий наварх Посейдонии. В 93 г. н.э. – Верховный наварх Эльпидии. В 94 г. н.э. принимает посвящение в жрецы Посейдона. В 96 г. н.э. – Верховный жрец храма Посейдона в Дельфинополе. В 97 г. н.э. совершает путешествие в Амфитритию со своим племянником, царевичем Лаэртом. В 98 г. н.э. во время так называемого восстания Кавада усмиряет толпу во время персидского погрома, убив вожака. Через месяц, после убийства Кавадом басилевса Деметрия и взятия штурмом Дельфинополя бежит из разоряемой столицы Эльпидии и уводит на 10 кораблях более 800 эльпидийцев, в основном из знатных семейств, а также мастеров, купцов, воинов. Маршрут Главка лежит по периплу его прадеда, Клеотера Морехода, на остров Посейдония. В 99 г. н.э. экспедиция Главка достигает остров Посейдония. Основан город Посейдонис, Главк получает должность архонта-эпонима, он – глава нового поселения, один из основоположников 500-летней Посейдонской демократии. Им впервые введено сословие елеэфоров из свободных коренных жителей острова Посейдония. В 112 г. н.э. Главк один из организаторов Игр, позже получивших наименование Олимпийских. В 114 г. н.э. Главк покидает должнось архонта-эпонима, оставив преемником своего родича Никелая, бышего до того жрецом Посейдона. Скончался в 118 г. н.э.

Семья

Жена Олимпиада, дети Клеотер Младший, Селевк, Роксана, Горго. Племянником Главка был Лаэрт Однорукий, сын басилевса Эльпидии Деметрия, племянницами – Алкмена – последняя жена Кавада, мать лавагета Александра (Искандера Кавади), Дейонира, жена Митраферна, шахиншаха Кхшатры, мать шахиншаха Тиридата.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики