ФЭНДОМ

Торжественное открытие Государственной думы

Торжественное открытие Государственной думы и Государственного совета

Государственная дума Российской империи- законодательный орган Российской империи.Является нижней палатой Парламента Российской империи.Учреждена манифестом 6 авгутса 1905 года.

История

Когда осенью 1905 года положение в Российской империи было угрожающим,Николай II  в Манифесте 17 октября был вынужден обещать созыв не законосовещательной(как предлагал Булыгин),а законодательной думы.Таким образом,принцип неограниченности самодержавия был нарушен.Россия стала дуалистической,а позже парламентской монархией.

11 декабря 1905 года был утверждён избирательный закон.Все избератели(в их число не включались женщины,военные и городская беднота делились на курии-особые группы,принадлежность к которым определялась от имущественного и сословного положения.Каждая курия получила право избирать в Думу определённое число депутатов;больше всего депутатов могла выдвинуть курия землевладельцев.

20 февраля 1906 года было принято "Учреждение Государственной думы"-документ,который устанавливал порядок её работы.I Государственная дума начала работу 27 апреля 1906 года.

Порядок работы и выборов в Думу

Члены Государственной думы-депутаты,избираются всеобщим,прямым и тайным голосованием на 4 года.Избирательное право имеют все граждане страны,старше 18 лет.Выборы в Государственную думу происходят каждые 4 года.На выборах имеют право участвовать все зарегестрированные партии.Избирательный порог:2%.Выборы проходят в избирательных округах.В России действует система-"один избиратель-два биллютеня".В случаи нелегетимности выбранной Государственной думы,император имеет право роспустить её и назначить новые выборы.

Государственная дума совместно с Государственный советом осуществляет данные поллномочия:разрабатывает и принимает законы,подписывает международные договоры,вносит поправки в конституцию,формирует правительство и назначает премьер-министра,обсуждает и утверждает государственный бюджет.Каждый депутат может внести предложение о законе в ту или иную палату.Чтобы закон вступил в силу,его должен подписать император.Государственная дума состоит из 450 депутатов.

Партии

Манифест 17 октября предоставил возможность создавать легальные партии.В октябре 1905 года прошёл Учредительный съезд Конституционно-Демократической партии,а в начале 1906 года уже завершилось организованное оформление "Союза 17 октября".Партии существовали и до революции 1905-1907 годов.В 1900 году,было основано Русское собрание,которое провозгласило чсто просветительские цели.Оно состяло в основном из сторонников самодержавия.1 марта 1898 года была основана Российская социал-демократическая партия.

Сегодня партии являются основными участниками политической жизни страны.В стране действует многопартийность.Партии объединяются в коалиции,чтобы участовать на выборах.К началу XXI века в стране сформировались две основные колаиции:Консервативная и Либеральная.

Требования для создания партии:

Партии ни в своем названии, ни в уставе не должны были претендовать на представление интересов исключительно какой-либо одной национальности или социальной группы. Все партии, собиравшиеся свободно и легально действовать в Российской империи, обязаны были ставить перед собой задачу развития и процветания всей империи в целом, но никак не отдельной социальной группы или территории. В партии, через пять лет после своего образования, должно быть не менее 30 тысяч членов и отделений не менее чем в половине губерний страны. Право избирать имеёт все взрослые населения Российской империи старше 18 лет, а избираться могут те,которые набрали 5000 подписей в уезде,20.000 подписей в губерни и 100.000 подписей по всей стране. "

Состав

Партии

  Либеральная коалиция

  Консервативная коалиция

  Небольшие партии

  Независимые депутаты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики