ФЭНДОМ

Государство Польша
Государство под протекторатом Российской империи
Флаг Российской Республики
10 января 1925 года — 25 мая 1990 года

Польша
Флаг Государства Польша Герб Государства Польша
Карта Польши (МВС)
Столица Варшава
Язык(и) Польский,русский
Религия протестантизм, католицизм
Денежная единица Польский рубль
Форма правления Протекторат
Генерал Губернатор
 - 1924-1937 Иосиф Романович

Довбор-Мусницкий

 - 1937-1947 Антон Иванович Деникин
 - 1947-1965 Владимир Оскарович Каппель
 - 1965-1981 Владимир Григорьевич Харжевсикй
Премьер-министр
 - 1924-1953 Станислав Войцеховский
 - 1953-1972 Аугуст Залеский
 - 1972-1979 Станислав Островский
 - 1979-1986 Эдвард Рачиньский
 - 1986-1989 Казимеж Саббат
История
 - 10 января 1925 Создание Государства Польша под протекторатом России
 -  1990 Ликвидация протектората и создание Польской республики

Государство Польша(Polska)-государство под протекторатом Российской империи.Было образовано по решению Версальской мирной конференции.Протекторат продолжался 64 года и кончился только в 1989 году.Является предшественником Польской республики.

История

После окончания Первой мировой войны Российская империя захватила восточные земли Германии,которые были преимущественно населены поляками.Это вызвало ряд патриотических настроений в польском обществе.Поляки после долгих лет разъеденения снова стали едины и были готовы к созданию независимого Польского государства.Сама Польша была для Российской империи "Опухолью на сердце".Россия устновила протекторат над Польшей.

Протекторат должен был продлиться 64 года.Польша впервые за 210 лет  объединилась.Сам Николай II отрёкся от титула царя Польши.Глава государства(генерал-губернатор) назначается императором, а глава правительства(Премьер-министр) назначается парламентом Польши - Сеймом.Первым генерал-губернатором стал Иосиф Романович Довбор-Мусницкий ,командующий польским легионом во время Перовй мировой войны.Первым главой правительства стал Станислав Войцеховский.

Поляки получили право избирать собственный орган государственной власти-Сейм.Сейм получил право издавать законы ,но они не должны были протеворечить законам Российской империи.Российская империя помогла наладить молодому государству экономику.У Польши появилась собственная валюта-Польский рубль.

В то же время возникло множество националистичиских партий и организаций.Они требовали полной независимости Польши.Такие организации часто устраивали "русские погромы",уничтожали русские дома и т.д.С ними велась активная борьба.Также было основано националистчиеское движение "Конфедерация независимости Польши".Оно получило огромную поддержку в польском народе.В 1989 году срок протектората истёк.Государство Польша стало полностью независимым.На выборах в Парламент победу одержал "Конфедерация независимости Польши".На президентских выборах победил Лешек Мочульский.Он провозгласил Польскую республику.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики