ФЭНДОМ

Готландия
Королевство Готландия
Флаг Готландии
Год основания: 1100
Столица: Висби
Языки  
  Государственный готский
  Другие шведский, немецкий
Глава государства: Великий Конунг
Глава правительства: Верховный Адмирал
Гос. религия: протестантство
Другие религии: вотанизм
Площадь: 3145 км²
Население 75.000 чел.
Денеж. единица: крона

География

Королевство Готландия расположено на острове Готланд в Балтийском море. Готландская колониальная империя включает целый ряд владений в Европе, Атлантическом океане, Северной Америке и др.

История

История королевства начинается в конце Х века, когда норвежский принц Харальд Каменный Топор, возвращавшийся на родину из Новогорода, захватил остров Готланд и основал на нем независимое королевство.

В последующие века готландеры успешно отбивали нападения шведов, датчан, германских рыцарей и ганзейских торговых городов и сумели сохранить независимость.

Подлинный расцвет Готландии начинается в эпоху Великих Географических Открытий, когда островное королевство первым из скандинавских государств основало поселение в Северной Америке.

Во внешней политике Готландия ориентировалась главным образом на Данию, что позволяло ей сохранять независимость от шведской агрессии и открывало свободный доступ в Атлантический океан.

Альянс с Российской Империей

В начале XVIII века русский царь Петр Первый, боровшийся со Швецией, заключает военный союз с Готландией. На Готландии базируется российская эскадра линейных кораблей, ведушая операции против Стокгольма. В дальнейшем военный альянс приводит к заключению целого ряда династических браков между представителями правящих домов России и Готландии, и воцарению на российском престоле династии Романовых-Готландеров.

"Нельсоноцид"

В ходе Наполеоновских войн английская эскадра под командованием адмирала Горацио Нельсона производит "превентивную" бомбардировку Висби, дабы не допустить вступление Готландии в союз с Наполеоновской Империей. Число жертв и разрушений не поддается исчислению. Готландия приходит в упадок и де-факто поглащается Российской Империей. Де-юре Королевство сохраняет полную независимость, но на острове располагается сильный гарнизон русской армии и большая колония российских подданных.

Gotland map.JPG

Королевство Готландия.

Первая Мировая Война

В ходе ПМВ Готландия неоднократно обстреливается германским флотом. После Февральской Революции 1917 года Готландия получает значительную автономию, однако через несколько дней после 25 октября 1917 г. расквартированные на острове матросы Балтийского Флота берут Висби под контроль и провозглашают "Советскую Готланскую Республику" (так в оригинальных документах; буква "Д" везде пропущена).

Интервенция

Национальная Партия Готландии, состоявшая из аборигенов, поднимает восстание и призывает на помощь германские, датские и английские войска. Многосторонний конфликт приводит к разгрому балтийских краснофлотцев и временной оккупации острова английскими войсками.

Версаль и послевоенное положение

Версальская конференция в очередной раз подтверждает независимость Готландии, на этот раз де-юре и де-факто, поскольку у новой Советской России нет никакиой возможности контролировать остров.

В 20-30-е годы руководители Готландии, предвидя опасность новой мировой войны и стремясь обезопасить страну от возможной внешней агрессии, ведут активное военное строительство и делают ставку на союз с Великобританией и Финляндией.

Вторая Мировая Война

В годы Второй Мировой Готландии удается сохранить нейтралитет, несмотря на многочисленные попытки великих держав втянуть Королевство в войну.

Холодная война и Готландский Кризис

ПОсле ВМВ Готландия становится членом НАТО. На острове тайно размещены американские баллистические ракеты, направленные на СССР. Когда эта информация становится достаянием советского правительства, вспыхивает международный скандал, а Советский Балтийский Флот организует блокаду острова, что едва не приводит к новой мировой войне. В конце концов конфликт удается разрешить дипломатическим путем, и американские ракеты выводятся из Готландии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики