Фэндом

Альтернативная История

Гражданская война в России 1825 года

2002статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

14 декабря 1825 года- Успешное восстание декабристов- разгром царской гвардии, занятие восставшими мостов и крепостей. Благодаря усилиям верных императору военных, царь вместе с семьёй бежит из охваченного восстанием Петербурга на восток, в Сибирь. Убиты умеренные декабристы- Муравьёв и Трубецкой. У власти становится Пестель. Происходят массовые казни и суды над дворянами, сенаторами и офицерами, не перешедшими на сторону декабристов. Столица России заливается кровью.

29 декабря 1825 года- Успешное восстание Черниговского полка в Киевской губернии- взятие ими Киева, Чернигова и Харькова. Провозглашение в Санкт-Петербурге Всенародного собора для выбора новой конституции в России. Царская армия группируются в Сибири, Николай I обьявляет столицей Нерчинск и призывает народ "не слушать разжигателей смуты".

2-15 января 1826 года- Начало крестьянских бунтов по всей стране- во власти восставших Москва, Тверь, Суздаль, Новгород, Ревель, Гельсингфорс. Астрахань, Владимир и Ярославль. Крестьяне полностью переходят на сторону декабристов, как и группировки народников, славянофилов и панславянистов. Начало выборов во Всенародный собор.

Январь-ноябрь 1826 года- Уральская кампания- крестьянское ополчение декабристов двигается на Пермь и Екатеринбург. Царская армия пытается остановить наступление, но вскоре оказывается обескровленной. К концу августа уже взяты Екатеринбург, Оренбург и Пермь- война переходит на Кавказ и в Туркестан.

Ноябрь 1826 года- Март 1827 года- Южная и Сибирская компании- кавказская армия в полном составе переходит на сторону декабристов и провозглашает Кавказскую республику, подчинённую Санкт-Петербургу, с центром в Астрахани. Царистам удаётся ударжать Хиву, Астану и Нукус, но на Сибирском направлении дела идут плохо.

март- июль 1827 года- Декабристы продолжают наступление, несмотря на проблемы в тылу: в Польше и в Финляндии происходят националистические бунты, а Турция, пользуясь слабостью России, вторгается в Пределы Закавказской республики.

июнь 1827 года- Всенародный собор объявляет о выходе первой Русской демократической конституции, обьявляющей Россию федеративной республикой с центром в Санкт-Петербурге, обьявляется свободная пресса, свобода вероисповедования и либерализация законодательной власти. Начало выборов верховного правителя Российской республики

август-декабрь 1827 года- Успешное взятие Нерчинска войсками декабристов- разоружение царской армии, заключение мира с Китаем, пленение императора Николая I. Царская семья была сослана за границу, в Австрию. Созыв Киевского конгресса, на котором встретились представители декабристов от Российской, Кавказской и Закавказской республик, представители Пруссии, Швеции, Великобритании, Австрии и Франции, и представители отколовшихся Польши и Финляндии.

12 декабря 1827 года- Подписание Киевского договора, по которому декабристы признаются единственной властью в России. Польша и Финляндия получают независимость.

январь 1828 года- Волна крестьянских бунтов, организованных народниками, охватила Европейскую Россию. Началось жёстское подавление любых мятежей, путём ужасающего террора. Армейская реформа в России- полное перевооружение армии, введение всеобщей воинской повинности. Увеличение вооружённых сил в 2 раза. Укрепление внешних границ России.

апрель 1828 года- Выборы в Народное вече России- большинство получают панславянисты в блоке со славянофилами (59,3%), вторые западники (39,2), а за ними идут социалсты (1,5). Окончательное оформление 3-х целей во внешней политике- создание национальных славянских государств на Балканах, создать свой военный блок с крупнейшими европейскими державами и уничтожить Османскую империю.

июнь-июль 1828 года- Полная отмена крепостного права по всей России- начало политики капитализации и и индустриализации государства.

6 февраля 1829 года- Принятие официального государственного флага России- бело-сине-красного триколора и государственного герба России- двухглавого орла со скипетром и державой. 6 февраля обьявлено днём флага.

1829-1838 годы- Полным ходом идёт массовая индустриализация страны- пркладываются железные дороги, строятся заводы и фабрики, увеличивается число иностранных инвестиций в Россию, в основном из Америки и Франции. Россия начинает постепенно оправлятся после гражданской войны- укрепляются восточные рубежи вблизи границ Китая и Японии, строительство фортов и крепостей в Нахичеване и Поти, перевооружение армии заканчивается. Успешно проходят реформы образования, местного самоуправления и сильные перестановки в армии.

1838-1839 годы- Карельская война: войска Королества Финляндия пересекают границу России, в надежде оккупировать Карелию, но благодаря успешной кампании, к России отошли Выборг и Аландские острова. Конфронтация России и Пруссии.

1841 апрель- Усиление позиций панславянистов в парламенте после очередных выборов. Они усиливаются в обществе и подталкивают Россию к войне с Турцией.

Также на Фэндоме

Случайная вики