Фэндом

Альтернативная История

Даниленко, Иван Николаевич (Югославская эпопея)

1931статья на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Даниленко Иван Николаевич
Даниленко Іван Миколайович
Даниленко Иван Николаевич

Флаг
2-й Президент Украины
Флаг
16 июля 1994 года - н.в.
Глава правительства: Бондарь, Игорь Алексеевич
Предшественник: Кравчук, Леонид Макарович
Флаг
Депутат Днепропетровского областного совета
Флаг
20 мая 1989 - 29 июня 1992 года
Флаг
Депутат Верховной Рады Украины
Флаг
6 августа 1992 года - 26 июня 1994 года
 
Гражданство: Флаг Советского Союза.png СССР
Ukraine.png Украина
Вероисповедание: Православие
Рождение: 10 мая 1952 года, Днепродзержинск, Украинская ССР, СССР
Отец: Николай Пантелеевич Даниленко
Мать: Ольга Петровна Даниленко (Столярчук)
Супруга: Мария Викторовна Даниленко (Перевозченко) (1953-2005)
Дети: Пётр Иванович Даниленко
Екатерина Ивановна Калеущенко (Даниленко)
Партия: КПСС (1973-1991)
Беспартийный
Образование: Днепропетровский государственный университет
 
Военная служба
Годы службы: 1970-1972
Принадлежность: Флаг Советского Союза.png СССР
Род войск: Артиллерия
Звание: Лейтенант.svg.png Лейтенант
Иван Николаевич Даниленко (укр. Даниленко Іван Миколайович; род. 10 мая 1952, Днепродзержинск, Днепропетровская область) — государственный и политический деятель Украины, депутат Днепропетровского областного совета (1989-1992), депутат Верховной Рады Украины (1992-1994) и президент Украины (с 1994).

На президентских выборах 1994 года во втором туре противостоял Леониду Кравчуку. Является ярым еврофобом и русофилом. Против политики первого Президента Украины Леонида Кравчука. В первом туре выборов Президента Украины 1994 оказался на втором месте и попал во второй тур. В ходе второго тура выиграл выборы Президента Украины. Из-за пророссийской и панслависткой политики имеет противников (Тимошенко, Яценюк, Турчинова и других). Известен своей жёсткостью, особенно при разгоне т.н. "Оранжевой революции" 2004 года.

На своём посту реформировал армию, экономику (сам является сторонником смешанной экономики). Известен тем, что во время выступления Днепропетровского облсовета пошёл на конфликт с Владимиром Щербицким. Также во времена войн на территории бывшей СФРЮ оказывал помощь Югославии и Македонии в борьбе с албанскими сепаратистами. Единственный человек на Украине и постсоветском пространстве, который имеет большое количество югославских наград (порядка 15). Также известен полонофобией, ещё со времён службы в Польше (город Щецин). С именем Даниленко связанно множество легенд, одна из которых гласит, что время телефонного разговора с президентом Польши Лехом Валенсой в 1995, обсуждая территориальные претензии Польши к Украине и недовольство пророссийской политикой Даниленко, кладя трубку после окончания разговора нецензурно послал польского коллегу, правда официального подтверждения этому нет.

Семья

Отец

Николай Пантелеевич Даниленко (1915-1992) родился 21 (8) июня 1915 году в селе Кринички 
TyapkinDG.jpg

Николай Пантелеевич Даниленко - отец Ивана Николаевича Даниленко. 1990 год

Екатеринославской губернии в семье Пантелея Никифоровича Даниленко и Аксиньи Сергеевны Даниленко (Ковшарь). Отец происходил из крестьян села Роговское Екатеринославской губернии, по профессии — кузнец. Маленький Николай практически не видел своего отца, т.к. он не спя ночами зарабатывал деньги в семью. Пантелей Никифорович был участником Русско-Японской войны, судьба закинула молотого унтер-офицера в Порт-Артур. Во время боя с японцами себя проявил героически. Он получил тяжёлое ранение в лёгкое со сквозным вылетом пули. Будучи раненым спас 9 человек и священника, за что был удостоен Георгиевского креста. После боя был комиссован из армии и вернулся домой, в дальнейшем на фронт Первой Мировой не призывался. Во время Гражданской войны дом Пантелея и Аксиньи был ограблен вооружёнными людьми, которые забрали крест, заработанный при Порт-Артуре.

Николай был восьмым сыном в семье, и одним из трёх выживших. Через некоторое время, после окончания Гражданской Войны запил, скорее всего из-за стресса, т.к. потерял брата. Когда Николаю было десять лет, Пантелей погиб при драке, по версии милиции - от ножевого ранения. Брат Алексей стал главой семьи после смерти отца и пошёл работать сапожником. В 1933 году был призван в РККА, в погранвойска. В 1936 демобилизовался. В сентябре того же года уезжает с Каменки в Москву и поступает в Московский институт сельскохозяйственного машиностроения имени М. И. Калинина, а весной 1937 года переводится на вечерний факультет Днепродзержинского металлургического института. Одновременно с учёбой в Москве работал слесарем на московском заводе "Серп и Молот". В 1937 году вступает в ВКП(б).

В июня 1939 года, Николай призывается в РККА и оказывается служить 57-м особым армейским корпусом РККА на территории Монгольской Народной Республики, где познакомился лично с Георгием Константиновичем Жуковым. В корпус поступила команда наступать на части Квантунской армии и сломить сопротивление. В первом бою Николай убил около 40 солдат противника. Так как запас боеприпасов к винтовке Мосина был ограничен, после того, как все патроны закончились, вступил в рукопашный бой с японским солдатом и взял трофейную винтовку Арисака. В составе полка, со своими товарищам получил команду уничтожить японский ДОТ для дальнейшего беспрепятственного продвижения советских и монгольских солдат. Задание было выполнено, однако японский солдат, будучи в сознании, ранил Николая и он потерял сознание. Очнувшись в госпитале увидел на тумбочке перед кроватью Орден Красной звезды, вручённый за проявление героизма в бою. После Халхин-Гола продолжал служить в Красной Армии.

Великую Отечественную Войну встретил на границе СССР с оккупированной территории Польши. В ходе неравного боя с передовыми частями Вермахта погранзастава Николая попала в плен. Иван Николаевич, во время встречи с журналистами рассказал то, что рассказывал ему отец в детстве:

Мне отец рассказал одну историю, я был ещё мальцом. 21 числа, он вместе со своими товарищами нёс дежурство на участке границы. При обходе участка границы, отец и его сослуживцы решили испить воды и перевязать портянки. Вдруг овчарка почуяла неладное и понеслась в сторону деревни на нашей территории. Сержант Милькевич (сослуживец отца) взяв винтовку, решил проверить, что случилось. Увидел двух немецких диверсантов и открыл огонь, и убил одного немца. Однако сержант был убит вторым диверсантом. Ну отец сказал: "Обычная провокация, надо сержнта похоронить по человечески и доложить начальству заставы". За бдительность папаше дали увольнительную на один день и он пошёл в местный клуб на фильм и танцы. Выходя из клуба, отец услышал звук авиационных двигателей, после этого бросился бежать к заставе со своим другом. Придя на заставу увидел колонну военнопленных сослуживцев. Они спрятались за взорвавшийся грузовик и задушили немцев, отобрав автоматы. После этого, он принялись стрелять по немцам. Бой шёл несколько часов, после этого, немцы всё-же захватили их в плен. Прибывший на место полковник сохранил им жизнь, ссылаясь на героизм отца и друга. Они были определены на завод, где ремонтировали немецкую технику. После их вызвали к полковнику, где он им сказал, что надо починить пушку, которую захватили у советского артрасчёта. Пушку они не починили, а повредили её, при выстреле она соскочила бы со станины. По пути на завод, они задушили солдат в кузове и застрелили водителя. После этого, они растеряли немецкий мотоцикл и свинтили с него пулемёт и двинулись к нашим.
Николай Пантелеевич также участвовал в Битве за Москву (в том числе в параде 7 ноября 1941 года). Также Даниленко старший участвовал в освобождении родной ему Украины. Во время Ясско-Кишенёвской операции уничтожил в составе артиллерийского полка около 20 танков и около 850-900 солдат противника. Принимал активное участие в Белградской операции, совместно с НОАЮ. Очень тепло отзывался о югославских партизанах, которые делились последним куском хлеба. В боях под Нови-Садом получил ранение и попал в полевой госпиталь, однако через 10 суток сбежал с госпиталя. День Победы встретил в городе Кремс-на-Дунае (Австрия), в звании капитана.

После войны добровольно пошёл в стройотряд в Днепродзержинске, восстанавливать разрушенные здания. В 1946 году женился на Ольге Петровне Столярчук, во время войны сержантом медицинской службы. Они познакомились во время праздничных танцев в Вене, по случаю Победы 13 ма 1945 года. В том же году у них рождается сын Дмитрий, старший брат Ивана Николаевича. По воспоминаниям отца, при рождении у Димы был обнаружен порок сердца и ему отводили всего 3-4 года. Однако он выживает, и живёт до сих пор. в 1952 году рождается сам Иван. Он был "богатырём", 5,3 килограмма веса. В 1956 году рождается сестра Дмитрия и Ивана - Светлана. Она провела первые годы без родителей и воспитывалась Зоей Владимировной, мамой Ольги, т.к. родители были посланы в Венгрию при подавлении восстания. С 1,5 лет воспитывалась родителями. Однако отец редко был дома, он работал экспедитором. В 1961 году чуть не погиб. После того, как машина отвезла штакетник в колхоз, Николай получил расчёт и пошёл садиться в машину. Однако водитель оглушил его монтировкой и спрятал тело в сене. Придя в сознание, Даниленко старший поймал попутку и бросился в погоню. В итоге преступнику дали 10 лет колонии строгого режима, за попытку убийства. С 1963 и до самой кончины был членом совета ветеранов города Днепродзержинска. С 1967 по 1986 год был инструктором городского комитета КПСС.

Мать

2881525 b.jpg

Ольга Петровна Даниленко (Столярчук) - мать Ивана Николаевича Даниленко. 1990 год

Ольга Петровна Даниленко (Столярчук) (1917-1996) родилась 28 апреля 1917 году в станице Новониколаевская (ныне город Новоазовск Донецкой области) Области Войска Донского в семье рыбака. Он родился в городе Бердянск Таврической губернии. Промысел отца - это единственное, чем жил Пётр Столярчук и его семья, в лице родителей и сестёр с братом. До рождения Ольги,в 1916 году отец был призван на фронт в Первую Мировую войну и служил в районе города Пинск (ныне Брестская область Белоруссии). Однако после разгрома его полка дезертировал из части, которая находилась на станции Слоним тоже нынешней части Брестской области. Отец пересёк почти всю нынешнюю Украину: от Житомирского уезда Волынской губернии до Юзовского уезда Екатеринославской губернии. Так и проник в Область Войска Донского, где воровал самогон у местного старика. Рассерженный старик подстрелил Петра Тимофеевича из ружья, заряженного солью. После этого он бросился бежать от старика, однако тот его догнал и начал бить палкой по больным местам. Изнурённый Пётр искал хату, где его приютит кто-нибудь. Местная жительница Анастасия Дроняева приютила Петра, также накормила и напоила его. Анастасия пару месяцев назад потеряла родителей, которые ехали на повозке в Юзовку на рынок, она попала под натиск грабителей, которые атаковали их, в результате чего родители погибли. Пётр понравился Анастасии и наоборот. Между ними развязались отношения, они стали жить вместе и вскоре обвенчались в церкви. Через 9 месяцев, у них родилась дочка Ольга, её назвали в честь матери Анастасии. Девочка, в отличии от сверстников развивалась очень быстро и к восьми месяцам знала много слов. Несмотря на столь маленький возраст дочери, он записался в Красную гвардию и воевал за Советскую власть. Однако это пролилось недолго, вскоре он попал в перестрелку с войсками Деникина и был тяжело ранен. Анастасия буквально разрывалась между маленькой Олей и раненым Петром. Столярчук медленно, но верно шёл на поправку и сам начал помогать Анастасии с хозяйством и их общей дочкой.

В 1925 году Ольга пошла в школу. Она училась почти на отлично, разве что имела четвёрку по литературе. Она ставилась примером на общешкольным линейках, за это её часто навали "ботаником". Была очень популярной у мальчиков в старших классах. Однажды подралась после школы с девочками и однажды была избита чуть ли не до смерти. Родители её искали несколько дней и её нашли около пожарной каланчи и выхожена. После школы уехала в Сталино в университет где училась до 1941 года, учёбу она окончила за два месяца до начала войны. После оккупации города пошла в организованный партизанский отряд. За время войны она лично взорвала 10 мотоциклов и 3 танка, хотя в основном она помогала раненым. Из-за "крысы", партизанский отряд Ольги был вынужден изменить положение, отряд расположился недалеко от Ростова-на-Дону. После освобождения города один из батальонов предложил Ольге стать санинструктором, на что она ответила согласием. Батальон Ольги принял участие в освобождении Будапешта, Балатонской операции, взятии Вены, где Ольга встретила День Победы. Там же она познакомилась со своим будущим мужем Николаем. В браке с ним у него 3 детей, среди которых и Иван. Вместе с мужем была направлена военкоматом в Венгрию для подавления восстания. С 1969 по 1987 года работала кассиром в универсаме. Негативно относилась к т.н. "реформам" Горбачева, их и его создателя она называла дураком и подлизой запада. В 1994 году была гостем на инаугурации сына. Скончалась 25 ноября 1996 года незадолго до своего дня рождения.

Брат

2504204 poiskovie budni 5.jpg

Дмитрий Николаевич Даниленко - брат президента Украины Ивана Николаевича Даниленко. Слева направо: Юлия (внучка Дмитрия), сам Дмитрий, сын сестры Светланы Михаил, сын Виктор. Котовск, Одесская область. 2006 год

Дмитрий Николаевич Даниленко (р.1946) родился 11 октября 1946 года в городе Днепродзержинск Днепропетровской области в семье фронтовика Николая Пантелеевича Даниленко и Ольги Петровны Даниленко (Столярчук). Родился с врождённым пороком сердца, врачи ему отводили немного, однако он выжил. Отец происходил из крестьян села Кринички Екатеринославской губернии, долгое время служил в РККА, начал служить ещё задолго до войны. Маленький Дмитрий редко видел своего отца, т.к. он был экспедитором на автобазе. Мать происходила из семьи рыбака, который дезертировал из русской армии во времена Первой Мировой Войны. Она в начале войны была партизаном, позже - санинструктором в одном из батальонов РККА. В 1954 году пошёл в Днепродзержинскую школу №12. Был круглым хорошистом (по всем предметам имел одни четвёрки). Не редко защищал честь школы не только в городе, но и в области. Как и младший брат учился в Днепропетровском государственном университете. По распределению попал в город Щорс Черниговской области. Там он женился на уроженке села Чермошное Орловской области Анне Андреевне Ахромеевой. Однако в 18 лет был призван в армию, службу проходил недалеко от города Умань Черкасской области, дослужился до звания Ефрейтора. Девушка дождалась Дмитрия из армии. Ещё до брака Анна забеременела. Дабы не опозориться, Дмитрий подаёт заявление в ЗАГС. Через 9 месяцев у них рождается дочь Женя. Через 3 года у них с Анной рождается сын Виктор. Сразу после армии стал членом, а затем председателем поискового отряда "Отчизна" (укр. Вітчизна). Считает долгом найти каждого красноармейца, который не вернулся к жене или матери. В поисковом отряде числится собственный сын Виктор и внук Ивана - Павел. Проживает в городе Щорс Черниговской области, часто ездит к брату в Киев.

Сестра

Светлана Николаевна Даниленко (р.1956) родилась 18 июня 1956 года в городе Днепродзержинск Днепропетровской области. В детский сад не ходила. В школу пошла 7 лет. Была отличницей.

Также на Фэндоме

Случайная вики