ФЭНДОМ

Джон Маккейн
Фотография
Должность: 45-й Президент США
Предшественник: Джон Керри
Преемник: -
Рождение: 29 августа 1936, Коко-Соло
Смерть: -
Образование: Военно-морская академия США
Партия: Республиканская Партия (с 1982)
Гражданство: США

Джон Сидни Маккейн (англ. John Sidney McCain, род. 29 августа 1936 года на а/б ВВС США «Коко-Соло») — американский политик-республиканец, сенатор США от штата Аризона с 1987 года, 45-й Президент США (с 2008 года).

С деятельностью Маккейна на посту главы государства в сознании его современников неразрывно связан:

  • Курдистанская война за Независимость
  • Война в Ливии
  • Интервенция в Иране
  • Увеличение военной мощи США
  • Успешная борьба с Финансовым кризисом в США

Биография

Джон Сидни Маккейн родился 29 августа 1936 на авиабазе ВВС США «Коко Соло» недалеко от города Колон в Панаме (в то время арендованная США Зона Панамского канала).

Отец Маккейна, Джон Сидни «Джэк» Маккейн младший (1911—1981), был военно-морским офицером США, участником Второй мировой войны (в качестве офицера-подводника), завершившим службу в чине четырёхзвёздного адмирала. Мать — Роберта Маккейн, урождённая Райт (род. в 1912).

В детстве Джон много путешествовал вместе с родителями в связи с частыми переводами его отца по делам службы. По окончании Второй мировой войны семья Маккейна перебралась в Вирджинию, где Джон поступил в школу Св. Стефана в городе Александрия, проучившись там до 1949.

В 1951—1954 Маккейн посещал частную епископальную школу, где достиг особых успехов в спортивной борьбе.

В детские годы отличался энергичным характером, вспыльчивостью и агрессивностью, стремлением побеждать в конкуренции со сверстниками.

Военная карьера

Следуя по стопам отца, после окончания школы Маккейн поступил в Военно-морскую академию в Аннаполисе, был выпущен в 1958 году.

Nixon McCain.jpg

Джон Маккейн встречается с президентом Ричардом Никсоном

В 1958—1960 в течение полутора лет проходил подготовку на штурмовике Дуглас A-1 «Скайрейдер» на базах морской авиации Пенсакола во Флориде и «Корпус Кристи» в Техасе.

В 1960 Маккейн окончил летную школу и стал пилотом штурмовика в морской авиации.

С 1960 служил на авианосцах «Интрепид» и «Энтерпрайз» в Карибском море. Проходил службу на «Энтерпрайз» во время Карибского кризиса и военно-морской блокады Кубы в октябре 1962.

В конце 1966 его перевели на авианосец «Форрестол».

Весной 1967 «Форрестол» был переведён в Тихий океан для участия в операции «Катящийся гром». При этом американским лётчикам приходилось преодолевать систему ПВО, созданную при участии Советского Союза.

Политическая карьера

McCain.jpg

Маккейн с избирателями

Член Республиканской партии c 1982 года.

В ноябре 1982 был избран членом Палаты представителей Конгресса США от первого избирательного округа штата Аризона

В ноябре 1986 года Маккейн был избран сенатором США от штата Аризона, и впоследствии несколько раз переизбирался.

С 1993 года Маккейн является председателем совета директоров Международного республиканского института.

12 марта 2008 года стал 45 президентом Соединённых Штатов Америки.

Политика Маккейна

Джон Маккейн выступление.jpg

Выступление Президента США Джона Маккейна перед началом операции "Одиссея. Рассвет."

Внешняя политика

Сразу после прихода к власти Маккейн определил свою политику, как противодействие советской империалистической политике. Так он создал Американское Экономическое Сообщество в которое тут же вступила вся Северная, Центральная (кроме Никарагуа и Кубы), а так же часть Южной (Колумбия, Гайна, Суринам, Перу, Чили и Парагвай). Все члены сообщества получили льготные возможности для торговли с США, а так же военную помощь в случае нападения извне, а так же для подавления "коммунистических переворотов". Например в Колумбии при поддержке Американских войск были разбиты основные силы "коммунистического сопротивления".

В след за Америкой Маккейн решил поддержать проамериканские страны в Африке и Азии. В период с 2009 по 2012 год были подписаны военные и экономические союзы со странами Южной Африки, Нигерией, ДР Конго, Кенией, Тунисом, Либерией, Ираном (после свержения исламских властей), Пакистаном, Бангладешем и Тайландом.

Так же при прямом финансировании из США были поддержаны демократические силы в Бирме.

Экономический Кризис

После прихода к власти Джон Маккейн был встречен последствиями Экономического Кризиса, однако благодаря снижению налогов и понижению косвенных налогов экономика начала рости, в итоге США стала одной из немногих стран сумевших быстро справиться с Кризисом.

Экономическая политика, массовая скупка подешевевших зарубежных активнов и падение цен на нефть позволили экономики США быстро восстановиться, а казне США избежать увеличения расходов.

Деятельность Маккейна одобряют 60% граждан поэтому, скорее всего он будет переизбран на второй срок.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики