ФЭНДОМ

Joseph Stalin, 1912

Иосиф Джугашвили (Сталин). 1927 г.

Джугашвили, Иосиф Виссарионович (груз. იოსებ ბესარიონის ძე ჯუღაშვილი; 1879-1927) -

— русский политический деятель, профессиональный революционер, участник Гражданской войны в России на стороне красных.

Биография

Родился в городе Гори Тифлисской губернии в семье сапожника.

С 1889 по 1899 обучался сначала в Горийском православном духовном училище, затем в Тифлисской духовной семинарии из которой исключен за «...неявку на экзамены по неизвестной причине...».

С 1895 года — в революционном движении. В 1898 году вступил в тифлисскую организацию РСДРП. В 1903 г. примкнул к большевикам. С этого времени — профессиональный революционер. В это же время принимает партийный псевдоним Сталин. Активный участник беспорядков 1905-1907 гг. Занимался террористической деятельностью и изданием антигосударственной литературы.

После Февральского переворота 1917 г. в Петрограде, один из предводителей Петроградского комитета большевиков. Сотрудничал в большевистской печати. Внес большой личный вклад в разложение Русской армии.

В октябре 1917 г. член Петроградского ВРК. После большевисткого переворота под партийной кличкой Сталин стал член ленинского Совнаркома.

В 1918-1919 красный комиссар на фронтах гражданской войны — летом 1918 г. в Царицине, осенью 1919 —под Петроградом. По его личному приказу 15 ноября расстрелян командующий советским ЗапФронтом Гиттис.

После поражения Советской Республики — руководитель Боевой организации большевиков в Закавказье. После неудачной попытки ограбления отделения Русско-Азиатского банка в Поти в июле 1927 г. выдан захваченными боевиками и убит в перестрелке с Государственной стражей 7 августа 1927 г.