ФЭНДОМ

Joseph Stalin, 1912

Иосиф Джугашвили(Сталин). 1927 г.

Джугашвили, Иосиф Виссарионович (груз. იოსებ ბესარიონის ძე ჯუღაშვილი; 1879-1927) - русский политический деятель, "профессиональный революционер", участник Гражданской войны в России на стороне "красных".

Биография

Родился в городе Гори Тифлисской губернии в семье сапожника.

С 1889 по 1899 обучался сначала в Горийском православном духовном училище, затем в Тифлисской духовной семинарии из которой исключен за "...неявку на экзамены по неизвестной причине...".

С 1895 года в революционном движении. В 1903 г. примкнул к большевикам. С этого времени - "профессиональный революционер". В это же время принимает партийный псевдоним Сталин. Активный участник беспорядков 1905-1907 гг. Занимался террористической деятельностью и изданием антигосударственной литературы.

После Февральского переворота 1917 г. в Петрограде, один из предводителей Петроградского комитета большевиков. Сотрудничал в большевистской печати. Внес большой личный вклад в разложение Русской армии.

В октябре 1917 г. член Пертроградского ВРК. После большевицкого переворота под партийной кличкой "Сталин", член ленинского Совнаркома.

В 1918-1919 красный комиссар на фронтах гражданской войны - летом 1919 г в Царицине, осенью под Петроградом. По его личному приказу 15 ноября расстрелян командующий советским ЗапФронтом Гиттис.

После поражения Советской Республики - руководитель Боевой организации большевиков в Закавказье. После неудачной попытки ограбления отделения Русско-Азиатского банка в Поти в июле 1927 г. выдан захваченными боевиками и убит в перестрелке с Государственной стражей 7 августа 1927 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики