Фэндом

Дмитрий Анатольевич Медведев
Дмитрий Анатольевич Медведев

Флаг
12-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
23 февраля 2014 — 7 мая 2014
Глава правительства: Сергей Викторович Лавров
Предшественник: Виктор Степанович Черномырдин
Преемник: Михаил Михайлович Касьянов
Флаг
10-й Председатель Совета Министров РДФР
Флаг
8 мая 2010 — 23 февраля 2014
Президент: Виктор Степанович Черномырдин
Предшественник: Геннадий Эдуардович Бурбулис
Преемник: Сергей Викторович Лавров
Флаг
Генерал-Губернатор Санкт-Петербурга
3 марта 2001 — 15 апреля 2009
Предшественник: Анатолий Александрович Собчак
Преемник: Александр Дмитриевич Беглов
 
Гражданство: Флаг России (МРГ).png РДФР
Рождение: 14 сентября 1965, Санкт-Петербург, РДФР
Отец: Анатолий Афанасьевич Медведев
Мать: Юлия Вениаминовна Шапошникова
Партия: Российская Народная Партия
Образование: Санкт-Петербургский университет
Учёная степень: кандидат юридических наук

Дмитрий Анатольевич Медведев (род. 14 сентября 1965, Санкт-Петербург) — российский государственный и политический деятель. Десятый премьер-министр РДФР (2010-2014) и десятый президент РДФР (С 23 февраля 2014). По образованию юрист, кандидат юридических наук.

Биография

Ранние годы

Родился 14 сентября 1965 года в городе Санкт-Петербург.

Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой, учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе. Его редко можно было застать на улице с ребятами. Он походил на маленького старичка». Когда он поступил в университет, он познакомился с Николаем Кропачевым (сейчас декан факультета), который так его охарактеризовал: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Даже что-то выиграл для факультета. Но по основному курсу был таким же, как все. Старательный только очень». С другой стороны, первый заместитель Председателя Государственной думы РФ Олег Морозов высказался о нём как о «молодом, энергичном, лучше не бывает».

Дмитрий Медведев окончил юридический факультет (кафедра гражданского права) Санкт-Петербургского университета в 1987 году и аспирантуру СпУ в 1990 году.

Политическая деятельность

С 1990 по 1999 — на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете. Одновременно в 1990-1995 годах — советник Генерал-Губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, эксперт Комитета по внешним связям Мэрии Санкт-Петербурга. В Смольном Медведев занимался разработкой и оформлением сделок, договоров и различных инвестиционных проектов. Прошёл стажировку в Швеции по вопросам местного самоуправления.

В 2000 году вошел в Высший совет РНП. В 2001 году был избран Генерал-Губернатором Санкт-Петербурга.

В апреле 2009 подал в отставку с поста Генерал-Губернатора и возглавил РНП. Создав "Демократическую коалицию" вместе с КДП, он стал кандидатом в премьер-министры от ДК, а Черномырдин - кандидатом в президенты от ДК.

8 мая 2010 был избран Государственной думой премьер-министром России.

Президентство

23 февраля 2014, после отставки Виктора Черномырдина стал президентом РДФР. В должности остался до мая 2014 года. Провел реформу конституции, сократив срок полномочий президента и количества переизбраний. Во время президентства воровал из бюджета. Проиграл выборы в апреле 2014 Касьянову.

После президентства

После избрания Касьянова, генерал-губернатор Санкт-Петербурга назначил его советником по делам ЖКХ.  Оформлял договора и сделки. В январе 2015 года произошел коррупционный скандал - он и ряд других чиновников были пойманы на растрате городского бюджета на свои нужды. Была проверена его деятельность на постах как и.о президента, так и советника по делам ЖКХ, было обнаружено множество нарушений. 12 апреля 2015 года, суд вынес решение -  лишение свободы Медведева на 8 лет в колонии строгого режима.

Предшественник:
Виктор Степанович Черномырдин
Штандарт президента России
Президент России
23 февраля 2014 - 7 мая 2014
Преемник:
Михаил Михайлович Касьянов
Предшественник:
Владимир Вольфович Жириновский
Эмблема РНП
Председатель Российской Народной Партии
с 20 апреля 2009
Преемник:
Ныне в должности
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики