ФЭНДОМ

Дроздовская воздушно-стрелковая дивизия - соединение ВДВ России. Дислоцирована в Киевском военном округе.

История 1918-1929 гг.

Сформирована в январе 1918 г. полковником М.Г.Дроздовским  как Первая бригада русских добровольцев, для борьбы с советской властью. 

В феврале - апреле (ст. стиля) 1918 г. совершила, ставший легендарным, 1000-кметровый марш Яссы - Дон, для соединения с Добровольческой армией ген Деникина. В составе ДоброАрмии бригада, позднее развернутая в дивизию и получившая название Дроздовской, участвовала во всех важнейших сражениях Гражданской войны. Во время Второго Кубанского похода  дивизия составила одну из основных ударных колонн армии. В сентябре - декабре 1919 г. участвовала а Походе на Москву, приведшем к падению РСФСР. В декабре 1919 - мае 1920, в составе 1-ой армии ген. Юденича приняла участие в разгроме СССР.

В период Анатолийской войны дивизия отличилась в битвах на Сакарье и при Иненю.

В 1923 г. вошла в состав воссозданной Русской гвардии.

Воздушно-стрелковая дивизия

В конце 1930 г., на базе дивизии была создана первая в русской армии воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд. В 1939 г. дивизия  переформирована и получила наименование Дроздовская воздушно-стрелковая гвардии дивизия.

В составе Юго-западного фронта участвовала в Отечественной войне 1941-1945 гг., в боях на Волыни, в Карпатах, Венгрии и Австрии.

Летом 1945 г переброшена на восток и вошла в состав вновь образованного Дальневосточного фронта. Участвовала во вторжении в Манджурию во время второй русско-японской войны. Высаживалась в Харбине, Чанчуне и Мукдене.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики