Фэндом

Евразийский Союз
Евразийский_Союз-1.jpg Орёл-Серп-Молот.png
Карта_ЕАС.png
Год основания: 2000
Официальный язык: Русский
Форма правления: Президентско-парламентская Республика
Столица: Самара
Глава государства: Александр Лукашенко
Глава правительства: -
Правящая партия: Народный Союз
Государственная религия: Светское Государство
Территория: 20 572 510 км²
Население 219 038 730 чел.
Валюта: Рубль

Евразийский Союз — государство, образованное в 2000 году на территории севера Евразии. Занимает первое место в мире по территории и четвёртое место по количеству населения.

На севере омывается Северным Ледовитым океаном, на востоке с Тихим океаном. Граничит с 20 государствами: На западе — с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Словакией, Румынией, Молдавией, на юге — с Грузией, Азербайджаном, Северокавказской Конфедерацией, Узбекистаном, Туркменистаном, Киргизией, Китаем, Монголией и Северной Корей, а так же с Японией и США по морю.

Крупнейшие города — Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Новосибирск, Алма-Ата, Харьков, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Одесса, Уфа, Волгоград, Пермь.

Государственно-политическое устройство

Евразия — демократическая президентско-парламентская советская республика, с федеративными административно-территориальным устройством. Большинство иностранных политологов отмечают увеличение роли президента во власти в последние годы, а так же достаточно мягкий характер федерации.

Первая конституция ЕАС была принята 2 апреля 2000 года, этот же день считается днём создания Союза.

Законодательным органом власти являлся Совет Союза, состоящий из двух палат: верхней — Совета Республик (240 депутатов) и нижней — Совета Народных Депутатов (от 1500 депутатов). Депутаты нижней палаты избираются по смешанной избирательной системе: по общегосударственному избирательному округу на котором голосуют за партийные списки и по территориальным округам в которых голосуют за отдельных кандидатов. При проходе в Совет первостепенно места занимают представители партий от территориальных округов, а затем на оставшиеся места (полученные на общегосударственном избирательном округе) занимают представители партийных списков. В случае, если партия получила меньше мандатов на пропорциональном голосовании, чем у неё прошло по мажоритарным округам, то ей добавляю места в Совете.

Президент избирается всеобщим тайным равным голосованием, сроком на 4 года. Исполнительная власть представлена Правительством Евразийского Союза, возглавляемым Премьер-министром. Правительство формируется президентом, а затем утверждается парламентом.

Политические партии

Среди крупнейших политических сил Союза выделяют 5 парламентских партий:

  • Коммунистическая Партия Союза (Руководитель — Геннадий Зюганов)
  • Народно-Демократическая Партия (Руководитель — Нурсултан Назарбаев)
  • Либерально-Демократическая Партия (Руководитель — Виктор Ющенко)
  • Партия «Единство» (Руководитель — Сергей Шойгу)
  • Национальный Союз (Руководитель — Александр Лебедь)

Для прохождения в парламент необходимо набрать не менее 3% голосов избирателей.

Внешняя политика и международные отношения

Евразийский Союз был признан международным сообществом как государство-продолжатель России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Постоянный член Совета Безопасности ООН. ЕАС состоит в ряде международных организаций — ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС, G8, G20.

Самарский Договор

2 апреля 2000 года в Самаре была принята единая конституция Евразийского Союза. В подписании участвовали главы 4 страны, 18 республик и 2 самопровозглашённых государства. Город Самара, согласно договору, стал столицей нового союза.

Самарский договор.png

Субъекты участвовавшие в подписании Самарского договора. Синие - страны, Бежевые - республики, Зелёные - непризнанные государства

  • Адыгея
  • Алтай
  • Башкортостан
  • Беларусь
  • Бурятия
  • Кабардино-Балкарскария
  • Казахстан
  • Карачаево-Черкессия
  • Калмыкия
  • Карелия
  • Коми
  • Крым
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Приднестровье
  • Россия
  • Саха (Якутия)
  • Северная Осетия-Алания
  • Татарстан
  • Тыва
  • Удмуртия
  • Украина
  • Хакасия
  • Чувашия

История

Выборы 2000 года

Создание единого государства открыло перед политическими силами новые возможности. В течение апреля'—мая 2000 года' сформировались крупнейшие партии союза. 21 мая по всей стране прошли выборы Совет Народных Депутатов, большинство на котором получила коалиция КПС, НДП и части левых беспартийных депутатов, набрав в сумме 51,2% мест в парламенте. Места в нижней палате парламента расположились следующим образом:

Политическая партия Процент голосов Депутатов в Совете
Коммунистическая Партия Союза 28,2% 423
Народно-Демократическая Партия 19,6% 294
Либерально-Демократическая Партия 14,7% 220
Партия "Единство" 17,3% 260
Национальный Союз 7,8% 117
Беспартийные 12,4% 186

На первом заседании Съезда Народных Депутатов было принято решение о назначении президентских выборов на 2 июля. Выборы прошли в два тура: в первом обозначились два фаворита — А.Лукашенко (38,4%) и С.Шойгу (27,1%), в результате повторных выборов 23 июля президентом Союза стал де-факто беспартийный кандидат, которого поддержали коммунисты и народные демократы — Александр Лукашенко.

Первые шаги нового Союза

Налоговая реформа

Для сокращения расслоения населения страны, было решено ввести прогрессивную шкалу налогообложения. В июне 2001 года был принят налог на роскошь.

В ноябре 2000 года был введён Единый Социальный Налог, который стал финансировать социальные расходы государства. В 2001 году был снижен налог на прибыль предприятий до 25%, что позволило повысить собираемость этого налога. Эта реформа позволила высвободить большую часть государственных доходов, которые были направлены на дальнейшее стимулирование экономики и улучшения инфраструктуры страны. 

В феврале 2002 года была создана система упрощённого налогообложения, которая позволила облегчить налоговое бремя для новых предприятий. В 2003 году, в рамках программы поддержки села были сняты налоги с предприятий сельскохозяйственной отросли.

Административная реформа

В рамках формирования единого государства было решено передать местным властям большие полномочия, так же часть налогов уходило не в федеральный, а в местный бюджет. Вскоре из региональных бюджетов деньги направились на ремонт дорог и муниципальных учреждений. Правда, в связи с этим пришлось усилить контроль за расходованием средств, чтобы не допустить роста коррупции.

Социальная политика

В социальной сфере была продолжена политика, которая проводилась в Российской Федерации. В первый год новое правительство довело пенсии всех республик до уровня 160 рублей (97,5$).

В 2002 году Правительство Союза начало программу по массовому строительству жилья. Под непосредственным управлением государства была создана компания "ГосСтрой", которая занялась строительством бюджетного жилья по всей стране.

Внешняя политика

Экономика

Общая характеристика

В 2012 году ВВП по ППС Евразийского Союза составляло 4210,8 млрд.$ (5-е место в мире).

Государство имеет значительную роль в экономике: так 42% промышленных предприятий находится в руках государства. Кроме того, конституцией Союза за государством закреплены все недра. При этом почти вся сфера услуг контролируется частными лицами.

Евраз

VQUx01wrqG0.jpg

20 Евраз, образца 2005 года

Евраз, как единая валюта для Евразийского Союза была принята ещё до его объединения, в 1999 году. В 2006 году старые денежные знаки были заменены на новые достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 рублей.

Средний курс рубля по отношению к доллару за 2012 году составил 1,82 рубля за 1 доллар США.

Также на Фэндоме

Случайная вики