ФЭНДОМ

Европейская война
Основной конфликт: Вторая мировая война
Вторая Мировая Война
Дата

5 февраля 1938 — 12 июня 1940

Место

Европа

Причина

Тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года

Итог

Капитуляция Германии. Оккупация Россией, Великобританией, США и Францией территори Германии.

Изменения

Свободная земля Данциг передана под контроль Польши.

Противники
Флаг России (МРГ) Россия
Флаг Великобритании (МРГ) Великобритания
Флаг США с 49 США
Франция Франция
Флаг Третьего Рейха (МРГ) Германия
Флаг Италии Италия
Командующие
Штандарт президента России (МРГ) Иван Ильин
Флаг России (МРГ) Владимир Харжевский
Андреевский флаг Александр Колчак

Флаг Великобритании (МРГ) Уинстон Черчилль
Флаг США с 49 Франклин Рузвель
Франция Шарль де Голль

Флаг Третьего Рейха Адольф Гитлер
Флаг Италии Бенито Муссолини
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

Европейская война (5 февраля 1938 — 12 июня 1940) — война между Антантой, с одной стороны, и Союзом Новой Европы - с другой. Является частью Второй мировой войны.

Предыстория

Версальский договор крайне ограничил возможности Германии в военной сфере. С точки зрения Германии условия, продиктованные в Версале, были несправедливы юридически и невыполнимы экономически. Тем более, что суммы репараций не были заранее оговорены и два раза увеличивались. Всё это создавало международную напряжённость и уверенность в том, что не позже, как через 20 лет мировая война будет возобновлена.

Ход войны

Первый этап войны

5 февраля 1938 года боевики фашистской Франсистской партии совершают штурм парламента Франции и захватывают его. Под угрозой расправы, парламент Франции в нарушение конституции Франции абсолютным большинством голосов передал неограниченную власть лидеру франсистов Марселю Бюкару, которого назначает «Главой Французского государства». Вместе с тем легитимный президент Франции Поль Думер был низложен. Также парламент аннулировал Конституцию Франции 1875, упразднил должности премьер-министра и президента, а все их полномочия перешли Бюкару. В это же время Германия и Италия оказывают помощь новой власти, введя войска на территорию Республики. В течение месяца большая Франция оказывается полностью занята немецкими войсками.

Сначала Великобритания и Россия, а затем и Лига наций расценили подобные действия как акт военной агрессии. 7 февраля 1938 года Великобритания объявляет войну Германии и не признаёт новое Французское правительство.

Россия также объявляет о непризнании нового правительства Франции, но президент Савинков решает не вступать в военный конфликт, оставив данную проблему своему преемнику. Однако 10 февраля, Всероссийская Фашистская Партия, решая повторить успех Французских ультраправых, совершает безуспешную попытку захвата Таврического и Мариинских дворцов. В Санкт-Петербурге начинаются беспорядки. 11 февраля президент Савинков, по просьбе министра внутренних дел, объявляет в столице чрезвычайное положение и привлекает армию для подавления фашистских беспорядков. В тот же день, выступая перед депутатами Государственной думы и Государственного совета, Борис Савинков обращается к депутатам с просьбой проголосовать за объявление войны нацистской Германии. Депутаты поддерживают инициативу президента, однако депутат от ВФП Анастасий Восняцкий совершил покушение на Бориса Савинкова, выстрелив в него из пистолета. Выстрел пришёлся в голову, от чего Савинков скончался на месте. Восняцкий попытался открыть огонь по депутату от РНП и избранному президенту Ивану Ильину, но он лишь ранил его, прежде чем охрана Таврического дворца застрелила убийцу. Исполняющим обязанности президента стал председатель Совета министров Андрей Аргунов, первым решением которого стало введение военного положения в России, объявление войны Германии, а также роспуск Государственной думы и Государственного совета «до нового распоряжения». В то же время, избранный президент Ильин назначается особым советником президента.

12 февраля и.о. президента Аргунов направляет Польше прошение о продвижении своих войск. Польские власти в лице Игнацийя Мосцицкого отказывает Русской армии в этом. Штаб Русской армии под командованием Михаила Дроздовского принимает решение вести войну в большей степени при помощи Военно-Морского Флота. Морское министерство под руководством адмирала Колчака начинает разработку плана ведения боевых действий. Тем временем, Русская армия начала наступление в Восточной Пруссии. 19 февраля Русская армия в ходе наступательной операции заняла Млаву, а 26 февраля войска вышли к Висле и к Балтийскому морю в районе Эльбинга, отрезав восточно-прусскую группировку немцев от границы с Польшей. 19 февраля Русская армия также овладела Тильзитом, а 21 февраля Гумбиненом.

1 марта 1938 Германия в ультимативной форме требует от Польши пропуск немецкой армии в Восточную Пруссию с целью поддержки немецкой армии. Польша отвечает отказом. В условиях войны на два фронта, Германия не решается на военные действия с Польшей и переправляет войска по морю. 7 марта немецкие войска контратаковали, остановив наступление русских войск. 6 апреля Северо-западный фронт под командованием генерала Харжевского вышел к окраинам Кёнигсберга. 9 мая, в результате долгих боевых действий, комендант Кёнигсберга капитулировал. 17 мая русские войска заняли Фишхаузен. 25 мая пала немецкая крепость Пиллау, тем самым Россия полностью заняла Восточную Пруссию.

В то же время военные действия начались в Балтийском и Средиземном морях.

Второй этап войны

Александр Колчак, был сторонником высадки в Италии, которую, в случае вторжения, можно было «выбить» из войны, и таким образом устранить влияние итальянского флота на Средиземном море, а значит, обезопасить средиземноморские морские пути.

10 июня 1938 год началось совместное русско-британское вторжение на Сицилию. Итальянцы были не в состоянии предотвратить захват острова союзниками, но им удалось эвакуировать на полуостров большую часть своих войск. Последние войска покинули Сицилию 17 августа 1938. Операция дала союзникам необходимый опыт в проведении высадки с моря, ведении совместных операций и массовыми выбросками воздушного десанта.

Сицилия 1

Высадка Русско-аглийских войск в Сицилии

3 октября 1938 года в ходе военной операции при поддержке авиации, русский флот пересек Мессинский пролив и высадился в юго-западной Калабрии, около города Реджо-ди-Калабрия. В этот момент, поддержку оказала Великобритания. 15 октября британские войска высадились в Салерно и Таранто, почти не встретив никакого сопротивления. Русская армия довольно быстро продвинулась на западном побережье, захватив порт Бари и важные аэродромы возле Фоджи. Основные усилия Антанты на западе были направлены на захват портового города Неаполя. Неаполь был выбран потому, что он являлся самым северным итальянским городом, который мог бы быть взят при поддержке авиации, базировавшейся на аэродромах в Сицилии.

В условиях потери более 50% территорий, 1 ноября 1938 Бенито Муссолини был арестован. Было сформировано правительство во главе с маршалом Пьетро Бадольо, начавшее тайные переговоры с Россией и Великобританией. Известие об аресте Муссолини вызвало бурные антифашистские выступления, и 4 ноября было объявлено о роспуске фашистской партии. 5 ноября 1938 Италия капитулировала.

По мере того, как союзные войска продвигались на север, они сталкивались со всё более сложной местностью: Апеннинские горы, формирующие «позвоночник» полуострова, явились серьёзным препятствием. К концу ноября немецкие войска начали движение в Италию, с целью выбить противника из государства. В наиболее гористых районах Абруцци более половины длины полуострова занимают горные хребты и вершины более 910 м в высоту. Обороняться в такой местности можно было достаточно эффективно. Достигнув с севера эти места, немецкие войска взрывали перед собой важные мосты и с помощью запруживания многочисленных рек затапливали большие пространства. Это создавало союзникам значительные трудности в пересечении таких мест и расстраивало таким образом союзнические планы.

Третий этап войны

Воспользовавшись отвлеченностью России войной в Европе, 27 декабря 1938 Япония объявляет войну России и начинает наступление. Тем временем в Балтийском море начинается противостояние Кригсмарине и Балтийского флота РДФР. Вопспользовавшись подобными отвлекающими маневрами, 6 июня 1939 года союзные силы США, Великобритании и Канады проводят крупнейшую десантную операцию в истории и высаживаются в северо-западной части Франции. В августе 1939 союзники входят в Париж и освобождают его вместе с французскими национальными формированиями в рядах армии союзников.

ВысадкаСША

Высадка союзников в Нормандии

В сентябре начинается союзное наступление на территорию Бельгии. К концу 1939 года немцам с большим трудом удаётся стабилизировать линию фронта на западе. 16 декабря немцы переходят в контрнаступление в Арденнах, а командование союзников направляет в Арденны подкрепления с других участков фронта и резервы. Немцам удаётся продвинуться на 100 км в глубь Бельгии, но 22 декабря американские войска начали контрнаступление, атаковав немцев с юга, и к 25 декабря 1939 года немецкое наступление захлебнулось, а союзники перешли в общее контрнаступление. К 27 декабря немцы не удержали захваченных позиций в Арденнах и начали отступать. Стратегическая инициатива безвозвратно переходит к союзникам. В январе 1940 года немецкие войска предпринимают локальные отвлекающие контратаки в Эльзасе, которые также закончились неудачно. После этого американские и французские войска окружили части немецкой армии возле города Кольмар в Эльзасе и разгромили их к 9 февраля. Союзники прорвали немецкие укрепления и начали вторжение в Германию.

В конце февраля 1940 года Русская армия высаживается в районе восточной части Померании и начинает наступление на Берлин.

В феврале-марте 1940 года союзники в ходе Маас-Рейнской операции захватили всю территорию Германии к западу от Рейна и форсировали Рейн. Немецкие войска, потерпев тяжёлые поражения в Арденнской и Маас-Рейнской операциях, отступили на правый берег Рейна. В конце апреля 1940 года союзники окружили немецкую группу армий «Б» в Руре и к 17 мая разгромили её, и вермахт потерял Рурский промышленный район — важнейший промышленный район Германии.

Осознавая своё полное поражение, Гитлер и Геббельс покончили с собой. 2 июня после упорных двухнедельных боёв за германскую столицу генерал артиллерии Вейдлинг в сопровождении трёх немецких генералов перешёл линию фронта и сдался в плен. Через час, находясь в штабе 8-й гвардейской армии, он написал приказ о капитуляции Берлина. 12 июня 1940 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции всей нацистской Германии. Россия, Великобритания, США и Франция оккупировали Германию.

Итог войны

В результате войны правые диктатуры в Германии и Италии были свержены, а их лидеры либо покончили жизнь самоубийством, либо были приговорены к смертной казни собственными судами. В 1940 году в Италии прошли свободные парламентские выборы, в результате которых к власти пришла Христианско-демократическая партия. В результате войны территория Германии была оккупирована странами Антанты и США.

Флаг России (МРГ)Данная статья является частью Мира Российского государства
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ) Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ) Россия (Флаг России (МРГ) Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ) РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ) Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд США • Флаг Германии (МРГ) Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ) Югославия • Флаг Китая (МРГ) Китай (Флаг Японского Китая (МРГ) Центральное правительство) • Флаг САИФ ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Руцкой • Виктор Черномырдин • Дмитрий Медведев • Михаил Касьянов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики