ФЭНДОМ

Леонид Дмитриевич Заруцков
[[Image:{{{Фотография}}}|285px|Фотография]]
Должность: Генеральный Секретарь ЦК КПСС (30 июля 1978 - 2 декабря 1994)
Предшественник: Виктор Григорьевич Волков
Преемник: Михаил Николаевич Кумаков
Рождение: 17 марта 1918 года, Московская губерния
Смерть: 2 декабря 1994 года (76 лет), Куйбышев
Образование: {{{Образование}}}
Партия: КПСС
Гражданство: СССР

Леонид Дмитриевич Заруцков (17 марта 1918 - 2 декабря 1994) - советский государственный деятель, Генеральный Секретарь ЦК КПСС в 1978-1994 годах, брат-близнец Президента СССР в 1976-1986 годах Олега Дмитриевича Заруцкого.

Ранние годы

Родился в 1918 году в деревне Московской губернии. Был неотличим от своего брата-близнеца Олега.

В 1940 году вступил в КПСС вместе с братом. В 1963-1968 годах - председатель Тульского горисполкома (в 1962-1965 Олег Заруцков возглавлял Тульский облисполком). В 1968-1976 - заместитель наркома идеологии и нравственности (ту же должность в 1965-1976 занимал его брат). Следует отметить, что Цытлёнок не поощрял семейственность, и данная ситуация была исключением, а не правилом той эпохи.

В 1976 году первым Президентом СССР был избран О. Д. Заруцков. Нарком идеологии и нравственности М. А. Суслов, занимавший этот пост 21 год, был отправлен на пенсию, новым руководителем НКИН был назначен Л. Д. Заруцков. Через 2 года Генеральный Секретарь ЦК КПСС В. Г. Волков после инсульта ушёл в отставку, и новым генсеком был избран Леонид Заруцков.

Генеральный Секретарь

В 1980 году была принята новая Конституция СССР, закрепившая пост Президента СССР, переименовавшая наркоматы в министерства и распустившая САСФСР и ЗСФСР. КПСС объявлялась "руководящей и направляющей силой". Данная Конституция действовала до 2001 года.

В 1983 году установлены дипломатические отношения с Великобританией.

В 1986 году закончился второй срок Президента Олега Заруцкова, новым Президентом стал Э. Ш. Барквидзе.

В конце 1980-х СССР снова стал сильнейшим государством мира, восстановившись после Второй Гражданской войны 1972-1976 гг.

В 1994 году в СССР прошёл первый Всесоюзный референдум, на котором были приняты новые Государственный Флаг и Государственный Герб.

"Государственный Флаг Союза Советских Социалистических Республик представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, обрамлённое рамкой светло-зелёного цвета. В центре расположены серп и молот золотистого цвета и надпись "СССР" светло-синего цвета."

"Государственный Герб Союза Советских Социалистических Республик представляет собой изображение серпа и молота золотистого цвета в лучах солнца (изображения земного шара нет). Герб обрамлен красной лентой (колосков нет) с 12 надписями светло-синего цвета, соответствующим кратким названиям республик СССР в следующем порядке (по часовой стрелке от звезды): РСФСР, КазССР, КиргССР, ТаджССР, УзбССР, ТуркмССР, АзербССР, АрмССР, ГрузССР, МолдССР, УССР, БССР. В верхней части ленты расположена красная пятиконечная звезда."

Смерть

В августе 1994 получил травму правого глаза. Была сделана офтальмологическая операция, но в глазу начала развиваться инфекция, и было решено произвести энуклеацию глазного яблока для спасения жизни.

Во время операции по удалению глаза произошла врачебная ошибка, в результате чего инфекция проникла в головной мозг. Через неделю после операции Заруцков впал в кому. Несмотря на усилия врачей, Заруцков скончался 2 декабря 1994 года. Врачи, допустившие ошибку, были признаны виновными в халатности. Заруцков был похоронен на Центральном Государственном кладбище города Куйбышева.

Через месяц, 6 января 1995 года, от инфаркта скоропостижно скончался брат Леонида Заруцкова Олег Заруцков.

В честь братьев Заруцковых в 1995 году город Калуга был переименован в Заруцков.

Был женат (вдова умерла в 2009 году). Двое детей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики