ФЭНДОМ

Итар.png

Логотип ИТАР

ИТАР
(от Информационное телеграфное агентство России) - центральное государственное информационное агентство России. Одно из крупнейших информационных агенств мира.

Названия

История

Основано в декабре 1902 года как Торгово-телеграфное агентство — первое государственное телеграфное агентство России на базе «Торгово-промышленной газеты» для удовлетворения информационных потребностей торговли, финансового сектора, промышленности и сельского хозяйства. Находилось в подчинении Министерства финансов. Первое сообщение датировано 30 (17) декабря 1902 г. В 1904 г. в связи с преобладанием из-за начавшейся Японской войны политической и военной информации было переименовано в "Санкт-Петербургское Телеграфное Агентство". С 1914 года стало называться "Петроградское Телеграфное Агентство".

После Октябрского переворота декретом ленинского Совнаркома ПТА объеденено с информационным отделом ЦК большевистской партии и получило незвание "Российское Телеграфное Агентство". В период Гражданской войны на  территориях, контролируемых белыми, действовала  параллельная организация — Всероссийское Телеграфное Агентство, помимо этого существовал ряд аналогичных региональных организаций — Белорусское Телеграфное Агентство, Украинское Телеграфное Агентство, Сибирское Телеграфное Агентство, Дальневосточное Телеграфное Агентство и др., объеденившиеся после падения советской республики в Информационное телеграфное агенство России.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики